Интегрированное занятие по театрализованной деятельности и художественному творчеству "Поговорим о доброте"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
В конспекте представлена беседа с детьми о доброте и сценарий пьесы "Добрые снеговики". В инсценировке используются крупные плоскостные фигурки героев пьесы, элементы костюма к которым дети дорисовывают в процессе занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_o_dobrote.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Дельфинята» г. Коломна
Интегрированное занятие по театрализованной деятельности
для детей подготовительной к школе группы
«Поговорим о доброте»
Интеграция областей: театрализованная деятельность, познание, художественное творчество, музыка, художественная литература
Программное содержание:
- Формировать нравственные качества для установления позитивных межличностных отношений дошкольников.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, стремление передавать свои чувства и отношение в процессе театрализованной деятельности.
- Содействовать развитию навыков художественно-продуктивной деятельности, эмоциональному отклику в процессе творчества.
Ход занятия:
Дети входят в группу и встают полукругом перед воспитателем
Воспитатель: Ребята, я еще раз хочу всех вас поприветствовать и сердечно сказать: «Доброе утро!»
Как вы думаете, почему люди желают друг другу всего доброго?
Дети: - Чтобы у всех было хорошее настроение,
- чтобы никто не ссорился,
- чтобы не болели,
- не скучали,
- чтобы все улыбались.
Воспитатель: Вокруг нас есть много сокровищ, а по-другому можно сказать добра. Одно добро можно увидеть – это книги, картины, игрушки; другое добро можно услышать – это стихи, музыка, вежливые и ласковые слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый из нас. Что это?
Дети: Добрая душа или хорошее отношение ко всем людям, животным, птицам.
Воспитатель: Да, конечно, вы правы, именно о таких людях говорят: «Добрый человек». А как можно выразить свое доброе отношение к другому?
Дети: - улыбнуться,
- сказать добрые, нежные слова, например, «я тебя люблю»
- можно пожалеть кого-нибудь,
- можно погладить, обнять, поцеловать,
- помочь маме,
- написать письмо другу.
Воспитатель: Вы уже взрослые и, конечно, понимаете, что мы должны сделать все, чтобы в мире было как можно больше добра, и совершать только добрые поступки. Я уверена, что все из вас помнят замечательное золотое правило. Помните его?
Дети: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе».
Воспитатель: Ребята, мне бы очень хотелось прочитать вам небольшой отрывок из рассказа Н. Епишева «Добрый мальчик». Устраивайтесь поудобней.
Дети садятся на стульчики, воспитатель читает:
Алешу разбудили яркие солнечные лучи. Он встал, быстро оделся и вышел из дома. По дорожке к калитке шла бабушка Арина. «Алеша, я пошла за хлебом, скоро приду, а ты подожди меня дома и найди себе пока доброе дело». Бабушка ушла, и тут только Алеша сообразил, что не успел спросить, что такое доброе дело.
Проходя мимо кустов смородины, Алеша увидел двух маленьких птичек, которые вились и щебетали у корней большого дерева. Подойдя поближе, мальчик увидел совсем маленького птенца, выпавшего из гнезда. Птицы-родители с тревожным щебетом метались над своим птенцом, не зная как ему помочь. Недолго думая, Алеша посадил птенчика за пазуху и осторожно полез вверх. Лезть было трудно, птенец за пазухой изредка бился и пощипывал Алешу своим клювом. «Подожди, не мешай!» - шептал мальчик, осторожно переставляя ноги. Ну, вот и гнездо. Еще миг, и птенец сидит на своем месте, а счастливые родители с радостным щебетом кружат вокруг гнезда.
- «Что ты там делаешь на дереве?» - вдруг услышал бабушкин голос Алеша.
- «Бабушка, бабушка, здесь птенец упал! А про какое доброе дело ты говорила?
Бабушка ничего не ответила, а только нежно обняла внука.
Воспитатель: А теперь я хочу задать лишь один вопрос: почему бабушка вместо ответа только крепко прижала внука?
Дети: Потому что он спас птенца, а это настоящее доброе дело.
Воспитатель: Совершая добрые поступки, люди не задумываются о них, они не ждут похвалы, они их просто не замечают. Потому что добрые дела мы совершаем не умом, а сердцем.
Воспитатель: Скажите, ребята, а где добро всегда побеждает зло?
Дети: В сказках.
Воспитатель: Сказку можно прочитать, можно услышать. А где ее можно увидеть?
Дети: По телевизору, в мультфильмах, в театре.
Воспитатель: Скажите, а что необходимо, чтобы спектакль в театре состоялся?
Дети: - артисты, зрители, сцена, декорации, костюмы.
Воспитатель: Зрители у нас есть, а вот артисты еще не совсем готовы. И нам придется немного потрудиться, чтобы спектакль состоялся. Но прежде, чем стать костюмерами, давайте чуть-чуть отдохнем.
Физкультминутка:
Дружно встали на разминку, (дети маршируют на месте)
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да, смотри, не упади (наклоны назад).
Наклоняемся вперед.
Кто до пола достает?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счету. (наклоны вперед)
Воспитатель: А теперь я приглашаю всех в нашу мастерскую.
Дети садятся за столы и дорисовывают элементы костюмов для героев будущего спектакля, это крупные плоскостные фигурки снеговиков, белки,
дятла, зайца, с которыми впоследствии дети инсценируют сказку.
Воспитатель: Артисты готовы, спектакль можно начинать.
Подготовленные дети играют пьесу.
Пьеса - сказка «Добрые снеговики»
Зима. Лесная полянка. Стоят снеговики. Появляется ворона.
Она рассматривает снеговиков, затем садится на пенек и дремлет.
Ворона: Кар-р, Кар-р! Тишина!
На пенечке я одна!
На пенечке посижу
И немного отдохну!
Снеговики оживают:
1-ый снеговик: Ой, могу я говорить!
2-ой снеговик: Руками двигать и ходить!
Вместе: И можем головой крутить!
Мы настоящие, живые!
Ворона: Кар-р-р!
Не радуйтесь так, снежные друзья!
Лишь только солнышко взойдет,
Растает сразу снег и лед.
1-ый снеговик: Как?! Значит, мы растаем?
2-ой снеговик: Пойдем-ка, лучше в лес, дружок,
Про солнышко узнаем.
Снеговики идут по лесу и останавливаются около елки.
Появляется дятел. Он садится на поваленное дерево, горестно вздыхает
Дятел:
В темном фраке, молчаливый, санитар неутомимый.
Сел и вытянулся в рост, оперся на длинный хвост.
Для удара выбрал точку, стукнул клювом - молоточком.
«Тук - тук - тук, да «тук - тук – тук» - слышен частый перестук.
Коготки у дятла остры, красная его головка,
Грудка, спинка, крылья пестры, ест личинок очень ловко!
Вот такой я был веселый, добрый дятел,
Белке домик конопатил.
Налетела вдруг метель - повалила эту, ель.
Нету домика теперь. Снег идет, пурга, метель.
Зимой еды не отыскать, - все червячки легли в кровать.
Дятел горестно вздыхает, накрывается крылом.
1-ый снеговик: Вот, видно солнышко взошло!
2-ой снеговик: Какое красное оно.
Ворона: Кар - кар - кар! Насмешили! Ха - ха - ха!
Дятла в солнце превратили.
1-ый снеговик: Дятел, почему ты грустишь?
Дятел: Как же мне веселым быть?
Нету дома, негде жить.
Сосну ветром повалило, да снежком припорошило.
Ну, а солнышка не видно. Грустно, холодно, обидно.
2-ой снеговик: Возьми шапочку скорее. Пусть она тебя согреет.
Дятел: Дуплом моим новым будет.
Спасибо вам, добрые люди!
Снеговики: Добрые люди? Уходят.
Ворона. Придумали: «добрые люди»!
Снеговик снеговиком и будет.
Появляется белка. Она прыгает с ветки на ветку. Поет песенку.
Белка: Кто бежит по ветке юрко в рыженькой пушистой шкурке,
Хвостик серенький крючком, ушки острые торчком.
Цокнув громко - с ветки скок,
За пеньком нашла грибок.
Шляпку зубками прижала и за елку убежала.
Вот как весело мне было солнце ласково светило,
А сейчас оно ушло, стало холодно, темно.
1-ый снеговик: Ой, смотри, что - то рыжее мелькает.
2-ой снеговик: Может солнышко играет?
Ворона: Кар - кар - кар! Уморили!
Хороша у вас беседа.
Это ж белка - непоседа!
1-ый снеговик: Что ты, белка, скачешь, скачешь?
2-ой снеговик: Посмотри, да ты же плачешь!
Белка: долго солнышко я жду, без него я пропаду.
1-ый снеговик: Ты теперь не беспокойся, лучше шарфиком укройся!
Белка. Добрые люди, спасибо вам!
Ворона: Почему опять - добрые люди
Долго ли все повторять это будут?
Кар-р-р-р-р!
На полянку выбегает заяц. Он дрожит от холода.
Зайчик:
Был у зайца дом как дом, под развесистым кустом,
И доволен был косой - крыша есть над головой .
Вот настала осень, куст листочки сбросил.
Стала крыша - решето промочил косой пальто.
Мокнет заяц под кустом: «Некудышный этот дом!»
Зайчик прячется за кустом, появляются снеговики.
1-ый снеговик: Ой, смотри - ка, снежный ком!
2-ой снеговик: Это солнце под кустом. Белое, пушистое!
Ворона: Где вы солнце увидали? Это же пушистый заяц!
1-ый снеговик: Не бойся, зайчик, перестань дрожать.
Заяц: Не м-м-могу я не дрожать.
2-ой снеговик: Чего же ты, дружок боишься?
Заяц. Солнышка ...
1-ый снеговик: Боишься тоже растаять?
Заяц. Да что вы, нет ...
Долго солнце не идет. Холод, голод настает!
2-ой снеговик: На, зайчишка, подкрепись! (дает морковку)
Заяц: Спасибо вам, добрые люди, вас никогда не забуду!
Ворона: Добрые люди? Вот вам и снеговики!
1-ый снеговик: Все ждут солнышка друзья, значит без него нельзя!
Надо звать его скорее, пусть зверей оно согреет.
Правда, мы с тобой растаем.
2-ой снеговик: Раз людьми нас называют мы за солнцем пошагаем.
Будем день идти и ночь. Надо всем - всем - всем помочь!
Ворона: Кар! Хотите солнце позову?
Я летаю высоко, я летаю далеко.
Ворона улетает. Появляется вместе с солнышком.
Ворона поет: Выглянуло солнышко, светит нам в лесу.
Вместе с милым солнышком к вам, друзья, спешу.
И снежинки белые рву я на лету,
Из них веночек сделаю, в солнышко вплету Кар!
Солнышко пригреет нас, будет всем тепло.
Белке, дятлу, зайчику будет хорошо!
Ну и я не буду смеяться и грубить,
Потому что хочется, тоже доброй быть.
1-ый снеговик: Вот оно солнышко! Здравствуй, солнышко!
2-ой снеговик: Какое ты красивое! Только мы тебя боимся.
От тебя мы убегаем, мы боимся, что растаем!
Солнышко: Не бойтесь, милые снеговики,
Лучи мои зимой не горячи.
И сколько не стараюсь я светить,
Зимой мне снег и лед не растопить.
А вот лесных зверей жалею
И с удовольствием согрею .
Все поют песню «О доброте»
Для человека важен ум и красота нужна,
Но знают все важней всего конечно доброта.
Летают птицы в вышине, им лес свой не забыть,
И только добрый человек будет природу хранить.
Друзья всегда познаются в беде, без них нам не прожить,
Но только добрый человек будет природу хранить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки....
Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе "Дом доброты и дружбы".
«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе №1Цель: развивать речь детей посредством использования элементов т...
Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы
Театрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки "Каша из топора" для детей 6-7 летДети любят играть, игра – это часть их жизни, им нравится в кого-то или во что-то перевоплощаться. Он...
Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности и художественной литературе
Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности и художественной литературе «Путешествие в деревню «Сказки»...
Конспект интегрированного занятия организованной образовательной деятельности. Область: « художественно- эстетическое развитие. Направление: лепка в средней группе на тему «Ракета» с элементами изучения отдельных фраз и тем на английском языке.
Цель: Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии космонавта, о дне космонавтике. Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать интерес к отображению п...
интегрированного занятия по театрализованной деятельности с детьми среднего возраста
Цель: развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре....