интегрированного занятия по театрализованной деятельности с детьми среднего возраста
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Энгельсский муниципальный район Саратовской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад п. Пробуждение»
Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности
с детьми среднего возраста
на тему:
«Путешествие в страну сказок и фантазии»
Воспитатель:
Исаева Е.А.
п. Пробуждение
2024г.
«Путешествие в страну сказок и фантазии»
Цель: развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре.
Задачи:
- Обучающие: формировать умение детей передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
- Развивающие: развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, фантазию, воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.
- Воспитательные: воспитывать эмоционально - положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
- Предварительная работа:
- чтение и анализ сказки «Репка»
- упражнения на развитие интонационной выразительности
- обыгрывание и распределение ролей
- работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Материалы и оборудование:
- макет дерева
- воздушные шары с прикрепленными на них записками-заданиями
- костюмы героев сказки
- декорации;
- музыкальное сопровождение
- игра «Волшебные превращения»
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Дети входят в группу под музыку «В гостях у сказки».
Воспитатель: ребята, давайте улыбнемся и поздороваемся друг с другом, чтобы отличное настроение не покидало нас весь предстоящий день.
А что можно сделать, чтобы настроение улучшилось? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно - можно сказать комплимент.
- Кто из вас может сказать комплимент? (несколько ребят подходят и говорят комплименты).
Воспитатель: по секрету скажу, что девушки и женщины, особенно любят комплименты.
А какая песенка звучала, когда мы заходили в музыкальный зал? («В гостях у сказки»)
- А вы любите сказки? (Ответы детей).
Воспитатель: Я тоже их очень люблю.
Какие сказки вы знаете?
Ответы детей: (Кот в сапогах, Гуси-лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка).
А кто из вас хотел бы сыграть роль в постановке какой-нибудь сказки (Ответы детей).
Как называются люди, которые играют в театральных постановках?
Ответы детей: Актёры
Воспитатель: Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии».
Чтобы туда попасть, нужно произнести волшебные слова:
(Дети закрывают глаза и произносят слова):
Топни, хлопни, вокруг себя обернись, в волшебной стране окажись!
(Дети открывают глаза — звучит музыка, появляется чудо-дерево)
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране.
Смотрите, какое-то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами)
Это дерево не простое, это чудо-дерево! На нём растут волшебные плоды (показывает на воздушные шары) На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом - с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.
Начнём. Срываем первый плод.
Задание 1: «Покажи мимикой и жестами».
Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.
Воспитатель: И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении.
Я буду вам стихи читать. А вы, настроение попробуйте показать.
(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)
Шел король Боровик,
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком,
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья,
И песенка моя!
Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали? (Ответы детей).
Воспитатель: А теперь, ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».
Дети изображают жестами действия.
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем подойти к чудо- дереву. Посмотрите на чудо-дереве ещё есть плоды с заданиями. Давайте сорвём второй плод.
Задание 2: «Произнеси чистоговорку»
Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.
А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?
… Чтобы было понятно)
А теперь послушайте чистоговорку:
«Нашей Маше дали мало каши»
«Шла Саша по шоссе и сосала сушку»
Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить (заучиваем чистоговорку)
А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.
Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.
Молодцы, ребята, все постарались! Ребята, скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (Ответы детей).
Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.
Воспитатель: Предлагаю вам сорвать третий плод с нашего дерева.
Задание 3: «Волшебные превращения»
Воспитатель: Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные). Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.
(Включаю без звука минусовки животных, а дети имитируют движения медведя, волка, лисы, зайца).
Вы правильно изобразили всех животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.
Предлагаю вам сорвать четвёртый плод. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?
Задание 4: «Покажи сказку»
Воспитатель: Отгадаем какую? Слушайте загадку!
Что за сказка: кошка, внучка, мышь, еще собака Жучка,
Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали? (Репка)
Покажем драматизацию сказки «Репка на новый лад».
Ребята, а что значит на новый лад?
(могут присутствовать другие персонажи, а может поменяться сюжет).
Дети показывают драматизацию сказки «Репка на новый лад».
3. Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, актёры! Вам понравилась сказка?
Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии». Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
(Дети произносят волшебные слова
Хлопни, топни,
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!
Вот мы и вернулись в детский сад!
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)
- Какую сказку мы драматизировали?
- Сложно вам было быть артистами?
- А может кто-то из вас хочет в будущем стать актёром?
Кто мне скажет, с помощью чего, помимо слов, можно общаться друг с другом?
- Понравилось вам занятие? Покажите это при помощи мимики и жестов.
- Сейчас всем на прощание скажу я: «До свидания!», «Благодарю».
Под музыку «В гостях у сказки» дети выходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми среднего возраста "В гостях у бабушки Федоры"
знакомство детей с новым видом театральных кукол перчаточные куклы, побуждение детей к активному участию в театрализованной игре; развиватие интонационной выразительности речи....
перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
перспективное планирование по театрализованной деятельности для работы педагогов с детьми среднего дошкольного возраста (полная развёрнутая НОД по месяцам)...
интегрированное занятие по изобразительной деятельности с детьми раннего возраста «Разноцветные шары»
Учить детей рисовать округлые формы.Закреплять навык рисования фломастеры.Повторить название цветов.Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе....
Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми раннего возраста 2-3 лет "Репка"
Данный конспект содержит материал по ознакомлению с детьми сказки "Репка"...
Рекомендации к организации РППС по театрализованной игровой деятельности с детьми среднего возраста
Рекомендации к организации РППС по театрализованной игровой деятельности с детьми среднего возраста...
Театрализованная деятельность с детьми средней группы по духовно-нравственному воспитанию «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЁЛОЧКА» план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Театрализованное представление детей средней группы....
Картотека игр по театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста 4 - 5 лет
В данном приложение собраны игры на развитие фантазии и воображения дошкольников 4 - 5 лет...