Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Таскаева Наталья Михайловна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspektmoego_zanyatiya_na_attestatsiyuno2.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Конспект

                        театрализованного занятия

     на тему: «1,2,3,4,5 – в сказку мы пришли опять»

   Цели: Учить детей четко произносить слова  чистоговорки с различными  интонациями.

   Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.    

   Развивать пантомимические навыки.

   Развивать творческое воображение, фантазию.

   Воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные способности.

                                                 Предварительная работа

   1.Прослушивание текста сказки, беседы, индивидуальная работа над отрывками           произведения, слушанье музыки, изготовление атрибутов, пошив костюмов к сказке.

   2. Работа над текстом, словарная работа..

   3. Обыгрывание и распределение ролей.

   4. Работа над сценической речью( ритм, темп, выразительность речи, дыхание, четкость      

      произношения).

   5. Работа над развитием чувства ритма, умением выполнять движения в соответствии с

       музыкой ,над выразительностью, пластичностью и координацией движений.

 

                                                              Ход занятия

                                                (Дети под музыку входят в зал)

   Сказочница - Здравствуйте, ребята!

     Рада вас, друзья, встречать,

     В своем зале развлекать,

     Наши встречи хороши,

     Веселимся от души!

С. Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте их поприветствуем и подарим  свое  

     хорошее  настроение!

     (дети здороваются со взрослыми , дарят им свою улыбку и рассказывают  

     стихотворение руками- пальчиковая гимнастика)

 Дети: Здравствуй, солнце золотое!

     Здравствуй, небо голубое!

     Здравствуй, вольный ветерок!

     Здравствуй, маленький дубок!

      Мы живем в одном краю-

      Всех я вас приветствую!

       (Сикачевой)

 С.- Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну- Вообразилию.

      В моей Вообразили, в моей Вообразили

      Там царствует фантазия во всем своем всесилии.

      Там все мечты сбываются, а наши огорчения

      Сейчас же превращаются в смешные приключения.

     

      Как вы думаете, почему эта страна так называется?

    Д.- Потому, что в этой стране можно  нафантазировать различные волшебные истории,  

        превратиться в  сказочного героя, можно помечтать  о чем – то  хорошем.

   С. -   Правильно, а еще в этой стране много забавных, интересных игр.

     Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести  

      волшебные слова:

     «1,2,3- повернись, в  Вообразилии - окажись!»

     (дети повторяют волшебные слова, звучит музыка, открывается занавес)

  С .-Вот мы с вами и оказались в волшебной стране. Посмотрите, как тут красиво, сколько  

      воздушных шаров!

      А вот - Чудо дерево! На нем растут волшебные плоды. На самой макушке- плод  с

      сюрпризом. Чтобы до него добраться-  мы должны собрать все плоды, которые растут

      внизу. Все плоды с секретом - в них находятся интересные задания.

      Итак, начнем. Срываем первый плод   В нем  -задание:

 

      «Бывает без сомнения,

      Разное настроение,

      Его я буду называть,

      Попробуйте его показать.

       В этом  плоде есть  кружочки разного цвета, которые символизируют  разное  

      настроение. Вы должны назвать  настроение и показать его.

                     ( грусть, радость, страх, удивление)

 

      А теперь пришла пора

     Общаться жестами, да-,да!

     Я вам слово говорю

      В ответ - я жестов жду!»

                   ( иди сюда, уходи, тихо, не балуйся, до свидания, я думаю).

 

     Молодцы, с этим заданием справились!

 Срываем второй плод. В нем - задание:

     « Присядем на пригорке

      Да расскажем  чистоговорки.

      Мы будем разговаривать

      И будем выговаривать

      Все правильно и внятно,

      Чтоб всем было понятно.»

                             А  чистоговорка  такая:

   

                 « До города дорога в гору, а из города с горы»

   

            Предложить произнести  чистоговорку:

  1.  Всем вместе с разной силой голоса (тихо, громче, очень громко)
  2. По очереди с различными интонациями ( грустно, сердито, устало)
  3. Вместе, начало- устало, медленно, а конец быстро Начало тихо, грустно, конец-

громко, весело.

  1. Скажите, вам было легко или сложно выполнять это задание?

     Д. . Было сложно выговаривать слова в быстром темпе .                            

     С.- Теперь вы знаете, над чем надо поработать  в свободное время в группе.

 Срываем третий плод. В нем - задание:

«В обычном оркестре всего понемножку,

  Играют трещетки, румбы, гармошки.

  А в нашем оркестре не бубны и ложки,

  Играют обычные ручки и ножки»

  Ребята, как вы думаете, какие звуки может издавать ваше тело?

 Д. - Хлопки, топанье, щелканье пальцами, цоканье языком и т.д.

 С. - Правильно.

  Сейчас я предлагаю вам исполнить «живой» оркестр. Определитесь, на чем вы              будете  играть.

 

   «Живой» оркестр. Джаз..

  Молодцы! Получился замечательный «живой» оркестр.

Срываем  четвертый плод  В нем  -задание:

    «1,2,3,4,5-вы хотите поиграть?

     Давайте разомнемся. Я взмахну волшебной палочкой и вы больше не сможете

     говорить, а будете только двигаться»

    ( три ребенка поочередно читают стихи)

Слава 1.   На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

     Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

 

Настя 2. Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

     И руками сделав взмах, по колену сильно БАХ! БАХ!

Арина 3.На болоте две подружки, две зеленые лягушки

   Утром рано умывались, полотенцем растирались.

   Лапками шлепали, лапками хлопали.

   Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо , лапки вкось,

   Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!

   (Звучит веселая танцевальная мелодия. Дети произвольно танцуют)

 

С.   Подошла к концу разминка…

   Постарались все сейчас

   А теперь сюрприз, ребята.

   В сказку приглашаю вас!

 

Срываем последний плод.

 

   «1,2,3,4,5- в сказку мы пришли опять»

 

   Ребята ,а сейчас я предлагаю вам стать  настоящими артистами и разыграть      

   знакомую сказку «Гуси- лебеди». Проходите одевать костюмы.

 ( пока дети одевают костюмы- 1 ребенок рассказывает стихотворение «Сказки  

    гуляют по свету» Пляцковского)

 

Вика   «  Сказки гуляют по свету,

    Ночь запрягая в карету.

   Сказки живут на полянах,

    Бродят по зорьке в туманах.

   А принц Белоснежку полюбит,

   А жадность Кощея погубит…

    Пусть зло на проделки хитро,

    Но все ж побеждает  Добро!

 

   Мир озарив чудесами,

  Сказки летят над лесами,

  На подоконник садятся,

  В окна, как в речки, глядятся.

   А Золушку выручит Фея,

   Не станет Горыныча- змея…

   Пусть зло на проделки хитро,

   Но все ж побеждает Добро!

   Сказки со мною повсюду,

   Их никогда не забуду.

   Стоит сомкнуть мне ресницы-

   Вмиг Сивка – Бурка присниться.

   А месяц засветит ясный

   В глазах Василисы Прекрасной

   Пусть зло на проделки  хитро,

    Но все ж побеждает Добро!»

    С.   Артисты готовы?

 

    Занавес открывается – сказка начинается

                                  Драматизация сказки «Гуси- лебеди»

          ( На сцене слева стоит домик,  возле него стоят деревья , трава, цветы, в

                                в правом углу - стоит дом Бабы- Яги)

       

     Под музыку из домика выходят Аленушка с веником и Иванушка с корзиной и

     убирают мусор возле домика, затем заходят в дом, ставят веник и корзину и

     снова выходят из домика. Из леса выходят  подружки Аленушки.

   

    Подружка – Аленушка, пойдем гулять!

   Аленушка- Не могу братца оставить.

   П.- Ну, пойдем ненадолго ( машет ей рукой)

   А.- Иванушка, будь умницей ,посиди здесь поиграй.

    (.Иванушка садится около домика. Аленушка с подружками водят хоровод.

    Тут налетают гуси- лебеди и уносят  Иванушку с собой)

   П.- Знаете, говорят, что гуси- лебеди появились и  маленьких детей уносят!

   А.- Ой братцы, ой что будет!

          Иванушка, где ты?!- нет нигде! – Что же делать? Где искать?

                                  (обращается к зрителям)-

         Вы не видели куда  гуси – лебеди унесли моего братца? Меня папа с мамой

        будут ругать!    ( убегает искать  братца)

   

        ( Выход Печки)

        А.- Печка, печка куда гуси лебеди полетели?

        П.- Я пеку, пеку, пеку , деткам  всем по пирожку, - съешь моего  ржаного

              пирожка, тогда скажу.

         А.  – Возле  магазина  « Юность» - я-съела.

              ( Аленушка убегает искать братца,  печка уходит))

               

 

        (Выход  Яблони)

       А.-  Яблоня, яблоня, куда гуси- лебеди полетели?

       Я.- Съешь моего лесного яблочка, тогда скажу.

       А.- У моего папочки и  голландские не едятся!

            (Аленушка убегает искать братца,  яблоня уходит))

         ( Выход Речки)

 

       А..- Молочная речка – кисельные берега, куда гуси- лебеди полетели?

       Р.- Съешь моего простого киселька, тогда скажу.

       А.- Я дома его не ем – терпеть, терпеть не могу!

            (Аленушка убегает искать братца, речка уходит)

         Танец   Мухоморов

          (Под музыку гуси- лебеди убаюкивают  Иванушку,  Аленушка прячется  за

                                                        пеньком)

         

          Танец Гусей- лебедей и Бабы- Яги..

          ( во время танца  - Аленушка   забирает братца)

 

         Баба-Яга- Караул!!! А мальчишки-то нет! Гуси- лебеди- в погоню! А не то,

          самих зажарю и съем! (гуси- лебеди улетают  искать Иванушку)

         (Выход Речки)

   

          А. и И..- Речка - матушка- спрячь нас!

          Р.- Съешь моего простого киселька- тогда спрячу (.Аленушка и Иванушка

            едят кисель, речка прячет их, гуси- лебеди пролетают мимо, не замечая их)

           

           

            А. и И.- Спасибо речка! ( Аленушка и Иванушка убегают)

           (Выход Яблони)

           А. и И.- Яблоня- матушка – спрячь нас!

           Я.- Съешь моего лесного яблочка, тогда спрячу. - (Аленушка и Иванушка едят       

              яблочко, яблоня прячет их, гуси- лебеди пролетают  мимо, не замечая их)

             

           А. и И.- Спасибо яблоня! (Аленушка и Иванушка убегают)

           (Выход Печки)

          А. и И .-Печка- матушка – спрячь нас!

          П.- Съешь моего ржаного пирожка тогда , спрячу! (Аленушка и Иванушка     

                съедают пирожок, яблоня прячет их, гуси- лебеди пролетают мимо, не  

               замечая их)

   

          А. и И.- Спасибо, вкусные  у тебя пирожки!

         П.- Вы сами покушали и  потом  других  детей  угостите - ( звучит музыка все

              участники  сказки  выстраиваются  в линию  на  представление  артистов)    

         С.  Замечательно! Вы настоящие  артисты.

       

                               

                                   ( поклон ,представление артистов)

   

       С.- Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в  Вообразилию,

               нам пора возвращаться в детский сад – снимите, пожалуйста, костюмы.

               ( дети идут снимать  костюмы и занавес закрывается)

                                       (дети  выходят  за занавес)

         С.- Закройте глаза и произнесите слова:

              «1,2,3- повернись,

               И  в детском саду окажись!» ( дети произносят волшебные слова)

        С. – Вот мы и оказались в детском саду.

        С -.Ребята, что вам  больше понравилось в нашем путешествии в  волшебную

                страну Вообразилию?

        Д.- В путешествии нам понравилось- играть в интересные игры, произносить

               скороговорки, играть роли, водить хоровод, петь ,понравилась сказка

               «Гуси- лебеди»- мы  любим сказки)

                      ( дети поют  песню «Сказочный мир» - слова и музыка

                                                   Т. Барбакуц)

         С.-  В мою Вообразилию попасть совсем не сложно,

                Она ведь исключительно удобно расположена!

                И только тот, кто начисто лишен воображения,-

                Увы, не знает, как попасть в ее расположение!

     

               

             

       

         

           

                                                               

                                                 

   

   

 

   

     

     

           

 

 

 

     

     

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по направлениям «Познавательная деятельность» /область «Познание» - формирование целостной картины мира/ и «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - л

Программное содержание:Образовательные задачи:-продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем,-развивать умение отгадывать загадки,-побуждать детей давать развернутые ответ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности ( рисование, развитие речи, театрализованная деятельность)

Формирование изобразительных навыков детей с исполнением интеграции различных видов художественной деятельности: изобразительной, игровой, чтение художественной литературы....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного физкультурно-театрализованного занятия «Теремок» (для детей средней группы)

Цель: приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности....

Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...

Конспект интегрированной совместной театрализованной деятельности (СОД) по сказке Ш. Перро «Красная шапочка».

Тема недели: Народная культура и традицииЦель : Создать условия для творческой активности детей в театрализованной деятельности.Задачи: ( по образовательным областям)ОО « Речевое развитие»...