конспект занятия НОД по реализации образовательной области "Чтение художественной литаратуры" "Федорино горе"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
конспект занятия по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" Чтени е сказки К. ЧУковского "Федорино горе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_khud.literature_fomina.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 21»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной
области
«Чтение художественной литературы»
(старший дошкольный возраст)
Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»
Составитель:
Фомина
Ирина
Александровна
Снежинск 2012-2013 г.
Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»
Задачи :
В образовательной области «Чтение художественной литературы»
- Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.
- Помогать понимать скрытые мотивы поведения героев произведения.
- Способствовать эмоциональному отношению к воспринимаемому.
- Формировать умения внимательно и заинтересованно слушать сказку
- Воспитывать чуткость к художественному слову
В образовательной области «Коммуникация»
- Формировать навык использования в активной речи грамматически правильно поставленной фразы.
- Активизировать словарь по теме: «Посуда».
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе.
В образовательной области «Социализация»
- Воспитывать уважительное отношение к взрослым
В образовательной области «Здоровье»
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей
Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
Методы и приёмы: оргмомент, «Отгадай сказку по отрывку», чтение сказки, вопросы по сказке, физминутка, рассматривание иллюстрации к сказке, итог.
Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр « Слон», физминутка.
Индивидуальная работа: учить Максима, Льва, Женю отвечать полным предложением.
Дифф. подход: для 2 подгр. – предложить разрезные картинки
Ход непосредственно образовательной деятельности
1.Оргмомент.
Воспитатель: -Ребята, послушайте внимательно и отгадайте из каких сказок эти слова?
- Ехали медведи.
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд. ("Тараканище".)
- А потом позвонил Крокодил и со слезами просил:
Мой милый, хороший, пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше. ("Телефон")
- Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой: ("Мойдодыр")
2.Основная часть.
Воспитатель: -Вам знакомы эти сказки?
Дети: - Да, знакомы.
Воспитатель: – А кто написал эти сказки?
Дети: - Эти сказки написал Корней Чуковский
Воспитатель:- Знаете ли вы, что Чуковский Корней Иванович был литератором, а сказочником стал совершенно случайно?
Воспитатель: - Случилось это так. Его маленькая дочка Мурочка капризничала, не хотела умываться, её отец Корней Иванович вышел из кабинета и сказал:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Так появилась сказка "Мойдодыр".
Воспитатель: - А когда надо было уложить дочку спать, Корней Иванович рассказывал ей весёлые сказки, которые сочинял тут же.
Маленькие дети,
Ни за что на свете,
Не ходите в Африку гулять:
Появилась сказка "Бармалей", (иллюстрация)
Воспитатель: - Позднее все придуманные сказки он записал. С тех пор и мы можем их прочитать. Ни одно поколение выросло на этих прекрасных произведениях. Книги Дедушки Корнея будут жить очень долго.
Воспитатель: - У него есть еще очень интересная сказка, а называется она «Федорино горе», послушайте ее.
3.Чтение сказки.
-вопросы по прочитанной сказке:
- Понравилась ли вам сказка? Что в ней понравилось?
- Что запомнилось? Что было смешно?
- А что грустно?
- Жалко ли вам Федору? Почему?
- Почему Федору постигло горе?
- Обратите внимание, как разворачиваются события в сказке, с какого эпизода они начинаются. Почему?
- С какими героями познакомились в этой сказке?
- Назовите их?
- Какое отчество у Фёдоры?
- Подумайте, зачем сказочник превращает стаканы, чайники и т.д. в живые существа?
- Какая была Федора, в начале сказки?
- В конце сказки, какой стала?
- Как автор относится к Федоре?
Воспитатель :- Я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации к этой сказке.
4.Итог занятия.
-С каким произведением мы познакомились на занятии?
-Назовите автора.
- Что еще вам понравилось в этой сказке?
- Как нужно беречь посуду?
Воспитатель :- Я вам предлагаю домашнее задание, дома с родителями нарисуйте обложку сказки "Федорино горе".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ООД по реализации образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное рисование) с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Здравствуй, ёжик!»
Предлагаю вашему вниманию конспект ООД по нетрадиционной технике рисования (вилкой)....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ » НА ТЕМУ: «ПОМОЩНИКИ АЙБОЛИТА»
Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;Формировать представление детей о витаминах, содержащихся во фруктах.Задачи:Образовательные:Познакомить с техникой рисования - оттиск поролон...
Конспект ООД по художественному творчеству "Федорино горе"
Цель: формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству....
Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие (Художественная литература) Тема: Чтение художественного произведения «Федорино горе» К. И. Чуковского»
Познакомить детей с новым произведением. Учить понимать содержание, сопереживать героям.Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обобщать и активизиро...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы "Федорино горе"
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы...
Конспект занятия ООД по реализации образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное рисование) с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Здравствуй, ёжик!»
Предлагаю вашему вниманию конспект ООД по нетрадиционной технике рисования (вилкой)....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Аппликация» ТЕМА: «Снегири» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественно-эстетическое развитие»
Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия...