Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы "Федорино горе"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кочукова Виктория Алексеевна

Конспект  занятия по развитию речи для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_fedory.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 пгт Серышево структурное подразделение детский сад №3

Конспект занятия по развитию речи  «Федорино горе»

Воспитатель: Кочукова В.А.

Пгт Серышево 2022

Цель: Уточнять и расширять знания детей о посуде.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о посуде, ее назначении, о материалах, из которых она сделана;

- продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению: чайная, столовая, кухонная;

Развивающие:

- развивать  мышления в процессе систематизации знаний детей о предметах домашнего обихода;

 - развивать зрительное внимание, восприятие предметов;

- развивать  воображение

Воспитательные:

-   Воспитывать у детей желание приходить на помощь, не проходить мимо чужой беды;

-Воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок

Материал и оборудование: Мольберт разрезные картинки, набор посуды «Кухонная, «Чайная», «Столовая», книга К.И. Чуковского «Федорино горе», портрет писателя.

Предварительная работа: Чтение произведения К.И Чуковского «Федорино горе»

Ход занятия

Воспитатель:

Игра «Я твой друг и ты мой друг»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В группу входит Федора с посудой в руках

Федора: Здравствуйте ребята!

Ребята,вы меня узнали? Из какой я сказки?

(Ответы детей)

Федора: Молодцы! Ребята, я пришла к вам за помощью! От меня сбежала вся  посуда, помогите мне её вернуть! 

Воспитатель: Ребята,а почему от Федоры сбежала вся посуда?

(ответы детей).

Игра «скажи наоборот»

-Были у меня ложки грязные, а теперь..(Чистые)

-Есть у меня тарелки глубокие, и есть тарелки…(Мелкие)

-Есть у меня чашка большая,  есть у меня чашка…(Маленькая)

-Одна сковорода тяжелая, а другая… (Легкая)

Воспитатель: Правильно ребята ,давайте научим Федору как нужно обращаться с посудой! И наверняка вся посуда вернется к ней!

Игра «Разбитые чашки»

(Раздать детям конверты с разрезными картинками и предметные картинки к ним. Посмотрите, какие красивые чашки нарисованы на картинках. В конвертах такие же чашки но «разбитые». Помогите мне «склеить» их. Сложите части картинок правильно.)

Воспитатель: Молодцы, хорошо поработали.

Дидактическая игра

Воспитатель: чашка для чего?

Дети: чтобы пить

Воспитатель: а что можно пить из чашки?

Дети: чай, сок, молоко…

Воспитатель: Блюдце для чего?

Дети: чтобы поесть

Воспитатель: а нож для чего?

Дети: чтобы резать хлеб

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: молодцы ребята, мы склеили с вами посуду, но она вся разбросана, давайте уберем её место, по группам, скажите какая посуда бывает?

(ответы детей)

Федора :

«Уж не буду,уж не буду

Я посуду обежать

Буду,буду я посуду

И любить и уважать!»

Спасибо ребята, теперь я знаю как нужно ухаживать  за посудой, давайте с вами поиграем в игру чтобы посуда на меня больше не обижалась!

 Пальчиковая игра « Федорина посуда»

Скачет сито по полям, Чередование положений кулачки-ладони.

А корыто по лугам. Чередование положений ладони-замок.

За лопатою метла Пальчики

Вдоль по улице пошла. здороваются.

А за нею вилки, Чередование положений

Рюмки да бутылки, «коза»-ладони.

Чашки да ложки Круговые движения.

Скачут по дорожке. 4 хлопка.

Воспитатель:  Какие вы молодцы,помогли собрать всю посуду , привели ее впорядок, и самое главное научили бабушку Федору как нужно ухаживать за посудой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста "Весело играем"

- обогащать словарь детей существительными, обозначающими домашних животных  их детенышей; прилагательными, обозначающими цвет: красный, желтый).- помогать детям отвечать на простейшие вопр...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"

Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Звуковая культура речи: звуки б,бь.»

Звуковая культура речи — понятие достаточно широкое, оно включает в себя фонетическую и орфоэпическую правильность речи, выразительность ее и четкую дикцию. Звуковая культура речи...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (первая младшая группа) «Кто в гости пришел?»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31663726","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31663728","attributes":{"alt":"","class"...