КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Аппликация» ТЕМА: «Снегири» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 34.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №133»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Аппликация»
ТЕМА: «Снегири»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«Художественно-эстетическое развитие»
Подготовила:
воспитатель группы компенсирующей направленности 3-7 лет
Колганова Галина Владимировна
Оренбург, 2024г.
Организационно-методическая информация | Содержание | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Снегири» (Аппликация силуэтная) | ||
2. | Доминирующая образовательная область | «Художественно-эстетическое развитие» | ||
3. | Вид деятельности детей | коммуникативная деятельность: беседа, свободное общение по теме занятия; познавательно-исследовательская деятельность: занятия построено через проблемно - поисковую деятельность; решение проблемных ситуаций; двигательная деятельность: двигательная активность по группе в течение всего занятия; трудовая: выполнение поручений, заданий; | ||
4. | Возрастная группа: | Группа компенсирующей направленности (5-7лет) | ||
Интеграция образовательных областей | Социально - коммуникативное развитие: взаимодействие со взрослым и сверстниками в процессе игровой ситуации; обобщение нового материала, выполнение трудовых поручений. Познавательное развитие: беседа на тему рассматривание иллюстраций, загадка. Художественно – эстетическое: восприятие наглядно-иллюстративного материала, аппликация. \Физическое: выполнение двигательных упражнений, пальчиковая гимнастика « Кормушка», физминутка: «Снегири» Речевое: беседа, ответы на вопросы. | |||
5. | Цель: | Формировать умение детей создавать силуэтную композицию | ||
6. | Задачи: | Планируемые результаты: | ||
6.1 | Образовательные задачи: | |||
Закрепить представления о внешнем виде снегиря | Недостаточно актуализированы представления. | |||
Продолжать формировать у детей, аккуратно пользоваться материалами и оборудованием во время работы. | Навыки сформированы недостаточно. | |||
6.2 | Развивающие задачи: Развивать умение рассуждать, цветовосприятие, мелкую моторику. | Не используют элементы диалогической речи. | ||
Развитие навыка взаимодействия со сверстниками и взрослыми | Не способны взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, не способны договариваться. | |||
6.3 | Воспитательные задачи: Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность, самостоятельность. | Не используют конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми, не проявляет самостоятельность. | ||
Примерный ход образовательной деятельности: | ||||
№ | Этап | Содержание | Примечание: | |
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Дети играют, педагог подходит и говорит: Совместно с детьми садиться на палас. Приветствие. «Милый друг» Воспитатель звонит в колокольчик. Собрались ребята в круг Слева –друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас сегодня на нашем занятии. Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей) - Все, верно, наступила зима. Посмотрите в окно и вспомните признаки зимы (ответы детей) - Согласна с вами ребята, идет снег. Птиц стало мало, исчезли насекомые. Растения спят. Некоторые животные поменяли окраску. Люди одеваются теплее. Стало холодно. Для птиц мало корма, люди делают кормушки чтобы помочь выжить птицам в суровую зиму. Воспитатель обращает внимание на коврогроф, на котором находится кормушка с птицами и предлагает покормить птиц | Мешочек с письмом | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | - Ребята, посмотрите, в кормушке мешочек. Предлагаю его открыть и узнать, что в нём. - Интересно, а что же в мешочке. (Дети совместно с воспитателем, открывают мешочек) .–Что это ребята? (ответы детей) - Правильно письмо! Письмо от рябинки: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам ваша рябинка, которая растет у вас за окном. Все лето я набиралась сил, выращивала крупные сочные плоды, но вот наступила зима, морозные дни и мне стало очень грустно и одиноко. Не могли бы вы прислать ко мне моих любимых друзей? А кто это вы узнаете, разгадав мою загадку.» Загадка. Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. - Правильно это снегирь. - А почему рябинка ждет именно снегирей? - Конечно, потому, что снегири любят лакомиться рябиной. | Демонстрация мешочка с письмом Знакомство с письмом Загадка | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | - Ребята, я предлагаю вам помочь рябине. Согласны? (ответы детей) - Очень рада, что вы, согласны! - А сейчас я предлагаю вам рассмотреть поближе снегирей. Педагог подводит детей к магнитной доске с иллюстрациями | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний и умений | - А как выглядит эта птичка? Педагог обращает внимание детей на иллюстрации) - Кто знает? Кто напомнит? (ответы детей) - Снегирь – красивая, спокойная птица. - Снегири – дружные птицы. - Как выглядит снегирь - верхняя часть головы снегиря, а также крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий и толстый. | Демонстрация и рассматривание иллюстрации птицы - снегирь | |
2.2 | Затруднение | Значит, нам нужно склеить способом наложения. А вы знаете как? (ответы детей) | ||
2.3 | Добывание («открытие») (сообщение и приятие) нового знания (способа действия) | - Ребята, я предлагаю вам сделать нашему снегирю друзей снегирей и отправить их на рябину с кормушкой. Воспитатель приглашает детей к рабочим местам. Дети садятся за столы. Перед работой предлагаю вам размять пальцы рук. Пальчиковая гимнастика « Кормушка» Сколько птиц в кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем (Ритмично сжимают и разжимают кулачки). Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пёстрых пёрышках. (На каждое название птицы загибают по одному пальчику). Всем хватило зёрнышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки). Показ образца снегиря (аппликация). - Ребята обратите внимание на готовые шаблоны лежащие на столах. - Предлагаю рассмотреть и назвать части тела снегиря (ответы детей) - Правильно - голова, туловище, хвост клюв, глаз и крылья. - Перед началом аппликации вспомним правила работы с кисточкой и клеем. Инструктаж - по технике безопасности и правилам работы с кисточкой и клеем. Правильно, наносить клей на вырезанную деталь только на клеенке, чтобы не испачкать стол. Объяснение хода работы и показ выполнения аппликации. Все детали для нашего снегиря готовы, их нужно будет склеить. Для начала нужно склеить две части вместе способом наложения. (грудка красного цвета и спинка черного цвета) Затем сверху грудки и спинки наклеиваем голову птицы. Далее нанести клей на основании хвоста и приклеить к спинке. Крыло наклеить на спинку. Физминутка: «Снегири» Вот на ветках, посмотри (4 хлопка по бокам и коленям) В красных майках снегири (4 наклона головы в стороны) Распушили перышки, (махи кистями рук) Греются на солнышке, (хлопки по бокам) Головой вертят, (повороты головы) Улететь хотят. Кыш! Кыш! (дети машут руками) Завершить свою аппликацию готовыми деталями, наклеить клюв и глаз. Дети выполняют аппликацию под пение зимующих птиц. | Демонстрация материалов для изготовления снегиря. Способ наложения Индивидуальная работа с детьми Показ Показ Физминутка «Снегири» Музыкальное сопровождение. Пение зимующих птиц. | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | - Предлагаю Вам самим смастерить снегирей (Самостоятельная деятельность детей и оказание помощи детям воспитателем тем, кто затрудняется) -Посмотрите, какие красивые работы у нас с вами получаются! Замечательно, настоящие умельцы! По окончании аппликации воспитатель предлагает расселить снегирей на кормушку. Снегирей прикрепляют к двухстороннему скотчу на кормцшке.. | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Осмысление Анализ и самоанализ деятельности детей | Педагог собирает детей вокруг себя. -Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей) -Ребята, давайте рассмотрим получившихся птиц. - Кому мы сегодня помогали? Как помогли? Воспитатель. Если вам все понравилось возьмите красное перышко, если что-то не понравилось, где-то вы испытывали затруднения, возьмите черное перышко. Вы как настоящие друзья природы пришли на помощь и помогли рябинке. | Рефлексия. Дети проходят и садятся рядом с воспитателем на паласе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема " Пингвины в Антарктиде" конспект оод для подготовительной группы образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Задачи: изображать пингвина, опираясь напредставления и полученные ранее знания......
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)
Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность). Материал конспекта будет интересен и...
Конспект проведения родительского клуба по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Прогулка по зимнему лесу»
Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Ознакомить родителей с многоо...
Конспект продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по аппликации в младшей группе Тема: «Цыплята на лугу»
Цель: уточнить представление о внешнем виде цыплёнкаЗадачи:Образовательные: учить создавать композицию из нескольких предметов; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Учить детей предвари...
Конспект проведения мастер-класса по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Роспись пасхальных яиц»
Тема: изготовление поделки в технике декупаж; роспись пасхальных яиц.Цели: ознакомление с необычным способом изобразительной деятельности, взаимодействие педагога, детей и родителей, создание празднич...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста на тему: "Погремушка" Образовательная область - художественно - эстетическое развитие (раздел лепка)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста на тему: "Погремушка" Образовательная область - художественно - эстетическое развитие (раздел лепка)...
Конспект занятия по аппликации на тему: «Скворечник» Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Младшая группа.
Цели: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:Обучающая: Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей...