Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весёлые матрёшки»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Знакомство детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров - матрёшкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в младшей группе.
Тема: «Весёлые матрёшки».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическая культура.
Образовательные области:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
Образовательные технологии:
- Игровая технология
- Развивающее обучение
- Обучение в сотрудничестве
- Проекты в обучении
- Здоровьесберегающая технология
Цель: Познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрешкой.
Задачи:
Познавательное развитие. Способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушки – матрёшке. Учить детей сравнивать и различать предметы по величине. Закреплять представление о счёте. Развивать логическое и конструкторское мышление – собрать целое из кусочков. Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству.
Речевое развитие. Обогащать словарь и активизацию в речи детей слов: матрёшка, деревянная кукла, круглолицая, расписная, румяная, русская народная игрушка, платочек, сарафан, сувенир. Развивать умение слушать небольшие стихи. Формировать диалогическую речь. Развивать навыки словообразования. Способствовать развитию мышления, памяти, зрительного и слухового внимания, воображения, речи детей.
Социально-коммуникативное развитие. Развивать коммуникативные навыки, обогащать и активизировать словарь детей. Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях. Воспитывать у детей доброжелательное отношения к игрушкам. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим людям, вежливое общение с окружающими.
Физическое развитие: Снять усталость и напряжение. Внести эмоциональный заряд. Совершенствовать общую моторики. Выработать чёткие координированные действия по взаимосвязи с речью.
Материалы и оборудование: Матрёшка (пятиместная), матрёшка (трёхместная), картинки с изображением матрёшек, трафареты матрёшек, фонограмма, разрезные матрёшки (по количеству детей).
Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.
Предварительная работа: дидактические игры с матрёшками, чтение стихотворений о матрёшках, отгадывание загадок, рассматривание разных матрёшек, беседы о матрёшках, раскраски «МАТРЁШКИ», разучивание физкультминуток о матрёшках; мастер-класс для родителей с детьми по аппликации «Изготовление игрушки матрёшка», рассматривание иллюстраций и картинок, проект «Матрёшка».
Ожидаемый результат: дети используют в речи название русской народной игрушки - матрёшка; с удовольствием слушают «сказку» воспитателя о происхождении матрешки; участвуют в разговоре о матрешке, отвечают на вопросы воспитателя; участвуют в играх; правильно выполняют движения в физкультминутках; активны при создании индивидуальной композиции «матрёшка».
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент. Воспитатель под русскую народную мелодию входит в группу, приносит что-то накрытое расписным платком.
Воспитатель. Ребята, хотите узнать, что там? (Да, хотим). Тогда слушайте загадку:
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская. (Матрешка) (Дети отгадывают загадку)
Основная часть.
Воспитатель. Посмотрите, а кто это к нам пришли в гости? Дуйте в дудки, (имитация движений) Бейте в ложки, в гости к нам пришли матрёшки! Вот какие яркие, нарядные, весёлые матрёшки. Вам нравятся матрёшки? (Держу матрёшку в руках, предлагаю её потрогать. Обращаю внимание, что матрёшка одета в яркий сарафан, красивый платочек; какое у неё круглое личико, светлые глазки, розовые щёчки.
Дети рассматривают и отвечают на вопросы воспитателя: - Какой сарафан? - Какой платочек? - Какие щёчки? и т.д.)
Воспитатель читает стихотворение о матрешке:
- Я, матрешка - сувенир,
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская матрешка!
Мастер выточил меня
Из куска березы,
До чего ж румяная,
Щеки, словно розы!
Воспитатель. Ребята, как называется игрушка, которая у меня в руках?
(Матрешка).
Воспитатель. Трясу матрёшкой, слышите стук? Ребята может в большой матрёшке есть маленькая матрёшка, а в ней есть ещё маленькая матрёшка. Давайте посмотрим?
Мы – красавицы матрёшки –
Разноцветные одёжки.
Раз – Матрёшка, два – Малаша.
Мила – три, четыре – Маша.
Маргарита – это пять.
Нас не трудно сосчитать. (При чтении стихотворения расставляю матрёшек. Читаю стих ещё раз, дети повторяют за воспитателем).
- Как вы думаете, для чего сделали эту матрёшку? (Играть)
- Давайте я расскажу, как родилась матрёшка.
Воспитатель. Садитесь рядком, слушать сказку ладком.
Воспитатель. Давным-давно в одном царстве - государстве жил да был один мастер, а звали его Василий Звёздочкин. Очень любил он ребятишек: девчонок и мальчишек. И этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делал. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали. С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка. Очень понравилась всем матрёшка, начали её и другие мастера в разных городах делать. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русский людей.
Физкультминутка «Мы веселые матрешки».
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек.
- Матрёшку украшали красками, разрисовывали ей платок, сарафан. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные.
- Ребята, а вы уже знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? (Да, она раскрывается). Матрёшка раскрывается, давайте покажем нашим гостям.
Дидактическая игра: «Разбери и собери матрешку.»
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка!
Воспитатель. Сколько у нас матрешек? (одна)
Воспитатель. Теперь разберём матрешку.
- Сколько стало у нас матрешек? Давайте сосчитаем. (три).
- Савва, покажи мне, пожалуйста, большую матрешку?
- Настя, покажи мне матрешку поменьше?
- Саша, покажи мне матрешку самую маленькую.
- А теперь соберём матрешку, чтобы снова получилась одна матрешка.
Дидактическая игра: «Большая матрешка и маленькая матрешка».
Воспитатель: покажите, ребята, какая матрешка большая (поднимают вверх руки, а маленькая? (дети приседают). Повторяют еще 2 раза.
Дидактическая игра: «Собери картинку».
Подходите к столу, здесь лежат разрезные картинки, вам нужно их собрать.
Дети собирают разрезные картинки. Звучит русская народная мелодия.
Воспитатель: ребята, кто появился у вас на картинке? (Матрёшка).
Воспитатель. Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас.
- Матрешку делают только в нашей стране России, и только русские мастера. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память наш сувенир - русскую народную игрушку «Матрёшку».
- Ребята, назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили?
- Ребята, а вам нравится матрешка?
- А какое у вас настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...