Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Весёлый ветерок"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект НОД для детей средней группы познавательное развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 81 «Детский сад»

Конспект НОД

«Весёлый ветерок»

для детей средней группы

Воспитатель: Казина Л.И.

Кемерово 2015г.


Конспект НОД «Весёлый ветер»

для детей средней группы

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программные задачи:

Образовательные:

- познакомить с природным явлением – ветер;

-формировать умение наблюдать, измерять силу ветра и его направление;

- закрепить понятия тёплый – холодный;

- познакомить с понятием где рождается ветер, морской ветер, ветер дующий с гор, ураган;

-обогатить словарный запас названиями ветра (пассат, бриз, фён).

Развивающие:

- развитие речевого дыхания;

- развитие воображения, творческих способностей;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру, к изучению природных явлений;

- способствовать аккуратному выполнению аппликаций;

- воспитывать умение преодолевать трудности.

Материал: воздушный змей, вертушки, султанчики, тазик с водой и лодочкой с парусом, фен, динамичная музыка для подвижной игры, картинки воздушного змея, цветная бумага для аппликации.

Предварительная работа: на прогулке наблюдение за силой ветра с помощью вертушек и султанчиков, определение тёплый или холодный ветер.

Ход:

Дети входят в группу после прогулки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас в группе (закрывает окно). Кажется, это воздушный змей (поднимает с подоконника).

Воспитатель: Ребята, воздушный змей, это летательный аппарат, он передвигается с помощью ветра и управляется веревочкой. Как же он к нам попал, наверно залетел в окно.

Воспитатель: Ребята, какая сегодня погода на улице?

Дети: ветреная.

Воспитатель: А какой ветер?

Ответы детей: (сильный, слабый, лёгкий, порывистый, тёплый, прохладный).

Воспитатель: Правильно, а знаете, ребята, что ветерок бывает ещё и весёлым. Сейчас я вам расскажу историю о «Весёлом ветерке».

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что на нашей планете, есть полюса, где всегда холодно и экватор, где всегда жарко (показывает глобус). Ветер - это движение воздуха. То есть ветер распределяет тепло по нашей планете. Ветер рассеивает облака и перемещает тучи.

Далеко на экваторе родился лёгкий и тёплый ветерок и назвали его Пассат. Он был очень весёлым и решил отправиться на море, там он встретился с другом которого звали Бриз – это морской ветер, днём он свежий и прохладный движется с моря к суше, а вечером меняет направление: движется от суши в сторону воды. Стал Весёлый ветерок играть с парусами и катать на лодках людей. Вот так, давайте поиграем как Весёлый ветерок.

Дыхательное упражнение «Парус».

Дети дуют в парус лодочки в тазике с водой. Воспитатель говорит: день - дети дуют в одну сторону, ночь – в другую.

Воспитатель: Но однажды Весёлому ветерку стало скучно и отправился он дальше по планете. Полетел ветер в горы поднялся до самой вершины и стал очень сухим, так как все капельки влаги остались на склонах гор, затем постепенно спустился вдоль противоположного склона в виде тёплого ветра, такой ветер с гор называется «фён».

Воспитатель показывает детям теплый воздух фена, дети исследуют теплый воздух ладошками.

Полетел ветерок дальше и встретился с большим потоком холодного воздуха, закружились они и превратились в ураган, так как тёплые массы воздуха и холодный поток закручиваются по спирали.

Подвижная игра «Ураган»

Дети делятся на две группы «тёплый воздух» и «холодный» бегут по кругу одна группа в правую сторону, другая в левую (под музыку). Музыка останавливается, дети останавливаются, становятся в пары и кружатся.

 Воспитатель: Отправился Весёлый ветерок к людям и захотелось ему с ними поиграть и стал он поднимать различные картинки в воздух, а люди придумали как управлять ветерком и привязали к картинкам длинную веревочку получился воздушный змей.

Воздушные змеи запускают в небо с помощью ветра, и он не улетит посмотрите какие красивые они бывают (дети рассматривают картинки с воздушными змеями).

Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем своих воздушных змей.

Сделаем аппликации, но только очень аккуратно, не забывайте, что к нам может заглянуть Весёлый ветерок и поиграть с цветной бумагой.

Дети делают аппликации на заготовках по форме воздушного змея.

Итог: Где рождается ветер? Как называется морской ветер? Какой ветер в горах?

Литература: Автор идеи Эмили Бомон «Зелёная планета» энциклопедия знатока. – Москва «Махаон», 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по поисково-экспериментальной деятельности в младшей группе "ИЩЕМ ВЕТЕРОК"

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Ветерок"

Цель: в игровой форме познакомить детей с некоторыми осенними явлениями.Задачи: познакомить с явлением листопада; учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом стихотворения; тренировать...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Ветер-ветерок»

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка».Программное содержание: учить детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...