Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Весёлый ветерок"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД для детей средней группы познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vesyolyy_veter_poznavatelnoe_razvitie_srednyaya_gruppa.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 81 «Детский сад»
Конспект НОД
«Весёлый ветерок»
для детей средней группы
Воспитатель: Казина Л.И.
Кемерово 2015г.
Конспект НОД «Весёлый ветер»
для детей средней группы
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программные задачи:
Образовательные:
- познакомить с природным явлением – ветер;
-формировать умение наблюдать, измерять силу ветра и его направление;
- закрепить понятия тёплый – холодный;
- познакомить с понятием где рождается ветер, морской ветер, ветер дующий с гор, ураган;
-обогатить словарный запас названиями ветра (пассат, бриз, фён).
Развивающие:
- развитие речевого дыхания;
- развитие воображения, творческих способностей;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру, к изучению природных явлений;
- способствовать аккуратному выполнению аппликаций;
- воспитывать умение преодолевать трудности.
Материал: воздушный змей, вертушки, султанчики, тазик с водой и лодочкой с парусом, фен, динамичная музыка для подвижной игры, картинки воздушного змея, цветная бумага для аппликации.
Предварительная работа: на прогулке наблюдение за силой ветра с помощью вертушек и султанчиков, определение тёплый или холодный ветер.
Ход:
Дети входят в группу после прогулки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас в группе (закрывает окно). Кажется, это воздушный змей (поднимает с подоконника).
Воспитатель: Ребята, воздушный змей, это летательный аппарат, он передвигается с помощью ветра и управляется веревочкой. Как же он к нам попал, наверно залетел в окно.
Воспитатель: Ребята, какая сегодня погода на улице?
Дети: ветреная.
Воспитатель: А какой ветер?
Ответы детей: (сильный, слабый, лёгкий, порывистый, тёплый, прохладный).
Воспитатель: Правильно, а знаете, ребята, что ветерок бывает ещё и весёлым. Сейчас я вам расскажу историю о «Весёлом ветерке».
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что на нашей планете, есть полюса, где всегда холодно и экватор, где всегда жарко (показывает глобус). Ветер - это движение воздуха. То есть ветер распределяет тепло по нашей планете. Ветер рассеивает облака и перемещает тучи.
Далеко на экваторе родился лёгкий и тёплый ветерок и назвали его Пассат. Он был очень весёлым и решил отправиться на море, там он встретился с другом которого звали Бриз – это морской ветер, днём он свежий и прохладный движется с моря к суше, а вечером меняет направление: движется от суши в сторону воды. Стал Весёлый ветерок играть с парусами и катать на лодках людей. Вот так, давайте поиграем как Весёлый ветерок.
Дыхательное упражнение «Парус».
Дети дуют в парус лодочки в тазике с водой. Воспитатель говорит: день - дети дуют в одну сторону, ночь – в другую.
Воспитатель: Но однажды Весёлому ветерку стало скучно и отправился он дальше по планете. Полетел ветер в горы поднялся до самой вершины и стал очень сухим, так как все капельки влаги остались на склонах гор, затем постепенно спустился вдоль противоположного склона в виде тёплого ветра, такой ветер с гор называется «фён».
Воспитатель показывает детям теплый воздух фена, дети исследуют теплый воздух ладошками.
Полетел ветерок дальше и встретился с большим потоком холодного воздуха, закружились они и превратились в ураган, так как тёплые массы воздуха и холодный поток закручиваются по спирали.
Подвижная игра «Ураган»
Дети делятся на две группы «тёплый воздух» и «холодный» бегут по кругу одна группа в правую сторону, другая в левую (под музыку). Музыка останавливается, дети останавливаются, становятся в пары и кружатся.
Воспитатель: Отправился Весёлый ветерок к людям и захотелось ему с ними поиграть и стал он поднимать различные картинки в воздух, а люди придумали как управлять ветерком и привязали к картинкам длинную веревочку получился воздушный змей.
Воздушные змеи запускают в небо с помощью ветра, и он не улетит посмотрите какие красивые они бывают (дети рассматривают картинки с воздушными змеями).
Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем своих воздушных змей.
Сделаем аппликации, но только очень аккуратно, не забывайте, что к нам может заглянуть Весёлый ветерок и поиграть с цветной бумагой.
Дети делают аппликации на заготовках по форме воздушного змея.
Итог: Где рождается ветер? Как называется морской ветер? Какой ветер в горах?
Литература: Автор идеи Эмили Бомон «Зелёная планета» энциклопедия знатока. – Москва «Махаон», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по поисково-экспериментальной деятельности в младшей группе "ИЩЕМ ВЕТЕРОК"
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Ветерок"
Цель: в игровой форме познакомить детей с некоторыми осенними явлениями.Задачи: познакомить с явлением листопада; учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом стихотворения; тренировать...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Ветер-ветерок»
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка».Программное содержание: учить детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...