Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Познание, художественное творчество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pokazat_elene_pavlovne1.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 3 «Дюймовочка»
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы
Познание, художественное творчество
Тема:
«Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»
Составила воспитатель:
Барсукова Ольга Викторовна
Архара 2013
Цель:
Закрепление представления об окружающих предметах быта: посуде.
Дидактические задачи:
- Формировать представления детей о чайной посуде, её свойствами, качествами, частями и назначением.
- Закреплять знания геометрических фигур, умение сравнивать предметы по величине, цвету.
- Совершенствовать навыки лепки посуды способом вдавливания округлой формы.
Развивающие задачи:
Развивать речь, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать эстетический вкус, чувства сопереживания, сострадания, желание помочь человеку.
Материалы к занятию
Телевизор;
Ящик - посылка (с диском);
Две тропинки зеленого цвета разные по длине, на которых вырезаны лужицы в форме геометрических фигур;
Стол - пенек с конвертами, в которых разрезные картинки;
Музыкальная колонка;
Волшебная коробочка с чайной посудой;
Полянка из ткани для динамической паузы;
Для лепки - масса для лепки, подкладные листы, влажные салфетки, поднос;
Книга - подарок "Федорино горе" для детей
Содержание занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.
Воспитатель: Смотрите, ребята, ящик- посылка, интересно, от кого? Давайте, посмотрим, что там?
Воспитатель показывает детям содержимое.
Воспитатель: Ой ребята, что это (ответы детей). Правильно это же диск! Давайте вставим его и посмотрим, кто же его прислал?
слайд № 1
(На экране появляется Федора )
Воспитатель: Ребята а вы узнали эту бабушку?
Дети: Да это Федора.
Воспитатель: А как вы думаете, почему сбежала посуда от Федоры? (ответы детей). Ребята вы готовы отправиться на полянку, что бы найти и вернуть посуду бабушке Федоре. (ответы детей).
-Посмотрите перед нами тропинки, которые нам и укажут путь. Чем похожи тропинки? ( цветом, геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат ). Чем отличаются тропинки? (овалом, разные по длине) Правильно ребята. Скажите, а по какой тропинке мы сократим путь и быстрее доберемся на полянку? (по короткой). Посмотрите, наверно недавно прошел дождь и намочил нашу тропинку, после дождя всегда остаются лужи. Давайте выровняем тропинку, накроем лужицы комочками травы (вставляют геометрические фигуры на свои места).
Воспитатель: Ребята вот мы и попали на полянку. Что это? (большой пень), а что же на нём лежит? Давайте подойдем и посмотрим.
Дети подходят к столикам на котором лежат конверты ( в которых разрезные картинки). Открывают их, а там блюдца и чашки. Может быть это посуда бабушки Федоры?
Слайд №2
Федора: Ой, какие молодцы, нашли мою посуду! Только вот она вся разбилась по пути. До того как убежать, она выглядела так.
Слайд№3
На слайде изображение целой посуды (5 блюдец и 5 чашечек, разного размера и цвета).
Воспитатель: Давайте соберем осколки, чтобы узнать какая посуда убежала от Федоры.
Дидактическая игра «Половинки»
Дети, глядя на слайд, собирают картинки. Затем воспитатель задает детям вопросы. Ребята, посмотрите, какой предмет посуды у вас получился.
Дети: чашка и блюдце (5 чашек и 5 блюдец). Далее воспитатель задает вопросы на сравнение посуды (какого цвета и размера чашки и блюдца).
Воспитатель: Посуда у Федоры разная по размеру, по цвету.
Воспитатель: Скажите, а для чего нам нужна чашка и блюдце
Дети: Пить чай.
Воспитатель: Ребята, а если мы из этой посуды пьем чай, то, как ее можно назвать?
Дети: Чайная
Воспитатель: Ребята но не толь чашка и блюдце -чайная посуда.
Голос их волшебной коробочки.
(ой а вы про меня забыли)
Воспитатель: Ой что это там. Достает из под стола волшебную коробочку, а в ней чайная посуда (заварник, сахарница, молочник, чашка с блюдцем). Про что же мы ещё забыли?( дети называют их). Из каких частей состоит чайник -заварник? (крышка, носик, ручка, дно, стенка). А сахарница? (крышка, дно, стенка). Назовите части чашки?( дно, стенка ,только ручка).
Воспитатель подводит итог: А для чего нужен чайник , сахарница, молочник?
Воспитатель: А сейчас выходите на полянку давайте немного отдохнем и поиграем.
физминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный, как начальник.
(Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули - «носик»)
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
(Присели, одну руку поставили на пояс)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются (окружаться, рисуя руками в воздухе)
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принёс.
(Разводят руками).
Дети проходят за столы и садятся на стульчики (для лепки)
Слайд №4
Федора: Моя посуда бежала полями и кочками
Запылилась вся под кусточками.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что нужно сделать, чтобы посуда снова стала чистой? (Ответы детей).
Пальчиковая игра «Мы посуду мыли»
Кран с водою мы открыли (имитация открывание крана).
Всю посуду перемыли (круговые вращения ладонями).
Терли, терли, мыли, мыли (сжать кулачки и растирать).
Все кругом в воде и мыле (развести руки в стороны).
Воспитатель: Ребята, как вы помните посуда бежала по полям, по кочкам и много её побилось. Как можно помочь Федоре?
Давайте мы с вами слепим для Федоры новые красивые чайные пары. Воспитатель напоминает технику лепки чашки и блюдца. Скатываем шар, затем в нем вдавливаем углубление большим пальцем. Далее оттягиваем края чашки и прищипываем ручку. Чтобы сделать блюдце мы раскатываем шар сплющиваем в диск, а затем загибаем края.
Воспитатель убирает посуду в посылку. Обещая, что вышлет посуду, сделанную детьми Федоре, по почте.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали. А что же у неё случилось? А какая была посуда? Для чего нам нужна чайная посуда? Вот мы сегодня и слепили для Федоры и её гостей красивые чайные пары. И я хочу вам подарить книгу «Федорино горе» чтобы вы всегда помнили, что посуду надо беречь (дарит книгу). Спасибо.
Самоанализ занятия
«Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»
Занятие проходило с подгруппой из 10 человек, 4-5 летнего возраста.
Тип занятия - занятие закрепления ранее приобретённых знаний, умений, навыков.
Вид – занятие-путешествие
Форма организации - нетрадиционное, интегрированное
Области интеграции - познание (закрепляем геометрические фигуры, чайную посуду, её назначение, части), художественное творчество (лепка чайной пары), социализация (помощь Федоре), коммуникация (знакомство с пальчиковой гимнастикой), физическая культура (физминутка).
Цель: Закрепление представления об окружающих предметах быта: посуде.
Задачи:
Дидактические задачи:
- Формировать представления детей о чайной посуде, её свойствами, качествами, частями и назначением.
- Закреплять знания геометрических фигур, умение сравнивать предметы по величине, цвету.
- Совершенствовать навыки лепки посуды способом вдавливания округлой формы.
Развивающие задачи:
Развивать речь, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать эстетический вкус, чувства сопереживания, сострадания, желание помочь человеку.
Оборудование:
Для детей: масса для лепки, подкладные листы, влажные салфетки, поднос;
книга - подарок "Федорино горе".
Для педагога: Телевизор; ящик - посылка (с диском); две тропинки зеленого цвета разные по длине, на которых вырезаны лужицы в форме геометрических фигур; стол - пенек с конвертами, в которых разрезные картинки; музыкальная колонка; волшебная коробочка с чайной посудой; полянка из ткани для физминутки.
Предварительная работа: беседа о посуде, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций к сказке «Федорино горе».
Обогащение пассивного словаря: фарфоровая, чайная, хрупкая, гладкая, дно, стенка, чайная пара.
Структура занятия: вводная часть (сюрпризный момент – посылка от Федоры, просмотр видеосюжета, слайдов, ставится перед детьми проблема о помощи в поиске посуды, выбирая короткий путь), основная часть (закрепляются знания детей о геометрических фигурах, дидактическая игра, просмотр слайдов, выделение признаков посуды, физминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность) , заключительная часть (итог, анализ)
Все этапы занятия были направлены на выполнение цели и задач.
При проведении организационного момента визуально проверена подготовка группы и каждого воспитанника к занятию.
Были использованы методы: словесный метод: беседа; наглядный: демонстрация, организационный: интригующее начало, эмоциональная завязка, сюрпризный момент; мотивирующие: эффект удивления; метод, возбуждающий интерес к получению знаний и умений: игра, практический: продуктивная деятельность.
Положительным моментом, считаю, было, то, что воспитанники самостоятельно украшали шаблоны, выбирая материал для декорирования и составляли узоры по своему усмотрению, проявляя интерес и фантазию. Через разные виды деятельности дети приобщались к истокам русской народной культуры, а это способствует нравственному воспитанию дошкольника.
Продуктивный блок “Украшение плоскостной матрёшки” был направлен на формирование эмоциональной отзывчивости, чувство радости от встречи с матрёшкой и развитие у детей творческих возможностей, аккуратности. Результатом самостоятельной деятельности воспитанников стала выставка творческих работ.
Все этапы занятия логично взаимосвязаны.
Занятие отличала атмосфера доверия и доброжелательности, что способствовало проявлению личных качеств воспитанников.
Считаю, что на занятии была достаточно высокая работоспособность воспитанников за счет различных форм, методов и приёмов работы, занятие цели достигло, положительными моментами можно отметить активность, заинтересованность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности детей в средней группе "Помочь бабушке Федоре вернуть посуду"
Расширить представления детей об окружающих предметах...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Поможем бабушке Федоре"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Поможем бабушке Федоре"Цель: Формировать представления об окружающих предметах...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная »
Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная....
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к занятию по развитию речи в средней группе "Поможем бабушке Федоре"
Презентация к занятию по развитию речи в средней группе "Поможем бабушке Федоре"...
Конспект интегрированного занятия по познавательной и художественно-творческой деятельности «Поможем бабушке Федоре» (средняя группа № 1)
Ознакомление с предметным миром: закрепление знаний о посуде и ее назначении....
Конспект образовательной деятельности детей в средней группе «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду» Тема: Предметный мир..
Цель: Расширить представления об окружающих предметах.Образовательные задачи: Учить детей группировать предметы, необходимые для жизни человека (предметы для уборки, обувь, посуда).Совершенствовать зн...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Поможем лесным жителям»
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в первой младшей группе...