Конспект интегрированного занятия «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» с детьми старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД по закреплению знаний о свойствах воды и круговороте воды в природе с использованием экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 375» городского округа Самара
Конспект интегрированного занятия
«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
с детьми старшей группы № 10.
Составила и провела:
воспитатель Федотова О.В.
Цель. Закрепить у детей знания о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, чтение художественной литературы.
Задачи:
Познание:
- Закрепить знания детей о свойствах воды. Обратить внимание на то, что такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного.
- Систематизировать знания детей о круговороте воды в природе.
Коммуникация:
- Развивать связную речь детей. Активизировать словарь. Совершенствовать навыки диалогической речи.
- Развивать любознательность, способствовать формированию навыков коммуникативного поведения.
Предварительная работа.
- Рисование на тему «Портрет Воды».
- Рассматривание иллюстраций водоемов в разные времена года.
- Проведение опытов с водой.
- Рассказ воспитателя о свойствах воды.
- Чтение художественной литературы.
Ожидаемый результат.
Сформированные знания о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе.
Бережное отношение к воде.
Материал:
- Рисунки детей на тему «Портрет Воды» (вода может превращаться, поэтому дети рисуют ее во всех состояниях: сосульку, каплю, море, дождь, снег, ручеек, реку, снежинку, облака, тучи и т.д.).
- Картинки с изображением времен года.
- Лед, горелка или свеча.
- Перфокарты по теме «Круговорот воды в природе».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино. Он очень удивился, когда увидел выставку ваших рисунков. Помните, мы назвали выставку «Волшебница – Вода».
Буратино: Почему волшебница?
Воспитатель: Да потому, что вода бывает очень разной. Она может бежать в ручейке, плескаться в море, превращаться в холодные льдинки или в горячие капельки пара. Вот какая она! Разная, потому и волшебная.
Вмешивается Буратино: Что вы такое говорите! Как это может быть? Вода и есть вода!
Воспитатель: А что ты, Буратино, знаешь о воде?
Буратино: Я знаю, что ее пьют. Еще знаю, что она бывает разноцветная, вкусно пахнет и в разных бутылках с красивыми названиями.
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, то, о чем говорит Буратино, это вода?
Дети: Нет, это не вода, это растворы.
Дети объясняют, что такое растворы, строят схему:
вода + краситель + сахар + ароматизатор + газ = лимонад
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Буратино, что мы знаем о воде.
Дети: Вода не имеет цвета, вкуса, запаха.
Буратино: Понял! Понял! Вода без цвета, вкуса, запаха и все время течет, течет, течет!
Воспитатель: Ребята, вы тоже так думаете?
Дети опровергают, говорят, что вода бывает в твердом, жидком и газообразном состоянии. Приводят примеры: лед, сосулька, снег, пар, облако…
Буратино: Ну уж, нет! Лед – это лед, а вода – это вода! Я трогал!
Воспитатель: Ребята, давайте докажем Буратино, что лед и пар – это вода. Как можно это сделать?
Демонстрация опыта таяния льда и испарения воды с концентрацией пара.
Воспитатель: Ребята, скажите, встречаются ли такие явления в природе?
Дети по картинкам с изображением времен года объясняют, что когда солнце греет сильнее, то снег и лед тают – это бывает весной. Солнышко греет еще сильнее, и вода испаряется – это лето. Затем происходит похолодание, идут дожди, приходят морозы и вода замерзает, образуя снег и лед. Так ведет себя в природе вода осенью и зимой.
Буратино: А что дальше, дальше?
Дети: А дальше все сначала: весна, лето, осень, зима!
Воспитатель: А вот что рассказала мне маленькая капелька о том, как вода любит путешествовать (чтение стихотворения Н. Рыжовой):
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда.
То в снег превратится, то в лед.
Растает – и снова в поход
По горным вершинам,
Широким равнинам.
Вдруг в небо взовьется,
Дождями вернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница, чудо-вода!
Буратино: Понял! Понял! Сначала снег и лед тают, вода ручьями бежит, потом испаряется, облаками летает, потом охлаждается и дождем проливается, а потом замерзает и становится льдом. Потом все сначала.
Воспитатель с детьми делают вывод о круговороте воды в природе. Дети заполняют перфокарты, находя схему для каждого времени года.
В ходе занятия можно использовать стихотворение Н. Рыжовой:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мое Черное море »
Аннотация Конспект ориентирован на изучение вопросов, связанных с подводным миром. Данный конспект позволяет расширить и углубить знания дошкольников, о подводном мире черного м...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие пчёлки Хатча"
Интегрированное занятие совместно с физической культурой. Речевые задания чередуются с физическими....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по картине И. И. Шишкина «Зима»
Смысловая сторона речи...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Поможем Буратино»
Помочь детям старшего дошкольного возраста справиться с отрицательными эмоциями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками(проявление агрессии, тревожно...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «День космонавтики»
Сегодня замечательный праздник – День космонавтики. Люди всегда стремились в небо и мечтали о полетах по просторам Вселенной. Именно потому 12 апреля весь мир празднует День космонавтики....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы районному семинару на тему: «Профессиональный рост и реализация творческого потенциала личности педагога ДОО в условиях обновления содержания дошкольного образова
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы районному семинару на тему: «Профессиональный рост и реализация творческого потенциала личности педаг...
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема "Юные спасатели"
Обобщать знания детей о профессии "Спасатель". Закреплять представление о способах поведения в опасных ситуациях....