Конспект интегрированного занятия «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» с детьми старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект НОД по закреплению знаний о свойствах воды и круговороте воды в природе с использованием экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnitsa_voda.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 375» городского округа Самара

Конспект интегрированного занятия

«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

с детьми старшей группы № 10.

Составила и провела:

воспитатель Федотова О.В.

Цель. Закрепить у детей знания о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, чтение художественной литературы.

Задачи:

Познание:

  • Закрепить знания детей о свойствах воды. Обратить внимание на то, что такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного.
  • Систематизировать знания детей о круговороте воды в природе.

Коммуникация:

  • Развивать связную речь детей. Активизировать словарь. Совершенствовать навыки диалогической речи.
  • Развивать любознательность, способствовать формированию навыков коммуникативного поведения.

Предварительная работа.

  • Рисование на тему «Портрет Воды».
  • Рассматривание иллюстраций водоемов в разные времена года.
  • Проведение опытов с водой.
  • Рассказ воспитателя о свойствах воды.
  • Чтение художественной литературы.

Ожидаемый результат.

Сформированные знания о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе.

Бережное отношение к воде.

Материал: 

  • Рисунки детей на тему «Портрет Воды» (вода может превращаться, поэтому дети рисуют ее во всех состояниях: сосульку, каплю, море, дождь, снег, ручеек, реку, снежинку, облака, тучи и т.д.).
  • Картинки с изображением времен года.
  • Лед, горелка или свеча.
  • Перфокарты по теме «Круговорот воды в природе».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино. Он очень удивился, когда увидел выставку ваших рисунков.  Помните, мы назвали выставку «Волшебница – Вода».

Буратино: Почему волшебница?

Воспитатель: Да потому, что вода бывает очень разной. Она может бежать в ручейке, плескаться в море, превращаться в холодные льдинки или в горячие капельки пара. Вот какая она! Разная, потому и волшебная.

Вмешивается Буратино: Что вы такое говорите! Как это может быть? Вода и есть вода!

Воспитатель: А что ты, Буратино, знаешь о воде?

Буратино: Я знаю, что ее пьют. Еще знаю, что она бывает разноцветная, вкусно пахнет и в разных бутылках с красивыми названиями.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, то, о чем говорит Буратино, это вода?

Дети: Нет, это не вода, это растворы.

Дети объясняют, что такое растворы, строят схему:

вода + краситель + сахар + ароматизатор + газ = лимонад

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Буратино, что мы знаем о воде.

Дети: Вода не имеет цвета, вкуса, запаха.

Буратино: Понял! Понял! Вода без цвета, вкуса, запаха и все время течет, течет, течет!

Воспитатель: Ребята, вы тоже так думаете?

Дети опровергают, говорят, что вода бывает в твердом, жидком и газообразном состоянии. Приводят примеры: лед, сосулька, снег, пар, облако…

Буратино:  Ну уж, нет! Лед – это лед, а вода – это вода! Я трогал!

Воспитатель: Ребята, давайте докажем Буратино, что лед и пар – это вода. Как можно это сделать?

Демонстрация опыта таяния льда и испарения воды с концентрацией пара.

Воспитатель: Ребята, скажите, встречаются ли такие явления в природе?

Дети по картинкам с изображением времен года объясняют, что когда солнце греет сильнее, то снег и лед тают – это бывает весной. Солнышко греет еще сильнее, и вода испаряется – это лето. Затем происходит похолодание, идут дожди, приходят морозы и вода замерзает, образуя снег и лед. Так ведет себя в природе вода  осенью и зимой.

Буратино:  А что дальше, дальше?

Дети: А дальше все сначала: весна, лето, осень, зима!

Воспитатель: А вот что рассказала мне маленькая капелька о том, как вода любит путешествовать (чтение стихотворения Н. Рыжовой):

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда.

То в снег превратится, то в лед.

Растает – и снова в поход

По горным вершинам,

Широким равнинам.

Вдруг в небо взовьется,

Дождями вернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница, чудо-вода!

Буратино: Понял! Понял! Сначала снег и лед тают, вода ручьями бежит, потом испаряется, облаками летает, потом охлаждается  и дождем проливается, а потом замерзает и становится льдом. Потом все сначала.

Воспитатель с детьми делают вывод о круговороте воды в природе. Дети заполняют перфокарты, находя схему для каждого времени года.

В ходе занятия можно использовать стихотворение Н. Рыжовой:  

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мое Черное море »

Аннотация Конспект  ориентирован на изучение вопросов, связанных с подводным миром. Данный конспект позволяет расширить и углубить знания дошкольников, о подводном  мире черного м...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие пчёлки Хатча"

Интегрированное занятие совместно с физической культурой. Речевые задания чередуются с физическими....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Поможем Буратино»

Помочь детям старшего дошкольного возраста справиться с отрицательными эмоциями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками(проявление агрессии, тревожно...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «День космонавтики»

Сегодня замечательный праздник – День космонавтики. Люди всегда стремились в небо и мечтали о полетах по просторам Вселенной. Именно потому 12 апреля весь мир празднует День космонавтики....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы районному семинару на тему: «Профессиональный рост и реализация творческого потенциала личности педагога ДОО в условиях обновления содержания дошкольного образова

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы районному семинару на тему: «Профессиональный рост и реализация творческого потенциала личности педаг...

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема "Юные спасатели"

Обобщать знания детей о профессии "Спасатель". Закреплять представление о способах поведения в опасных ситуациях....