интегрированное занятия "В гости к колобку"
план-конспект занятия (младшая группа)
интегрированное занятия "В гости к колобку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrir_zanyatie_kolobok.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
Конспект интегрированного занятия
по математике
в младшей группе
на тему:
«В гостях у колобка»
Разработала:
Кощеева Елена Александровна
воспитатель
Родино
2020 год
Цель: создание условий для развития математических способностей у детей.
Программные задачи:
- Закрепить знание основных цветов: красный, зеленый, желтый и умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);
- Систематизирование знаний детей о геометрических фигурах; закреплять понятие большой - маленький; фрукты – овощи
- Закреплять умения детей приемы лепки.
- Развивать логическое мышление.
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать сказочным персонажам.
Материалы:
Мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Соленое тесто, муляжи фруктов и овощей, геометрические фигуры.
Ход занятия:
I. Вводная часть
1.Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я нашла волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, послушайте загадку:
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно ребята, это колобок.
(Воспитатель достает из мешочка колобка)
-Ребята, вы все помните сказку о колобке.
Вспомним какую песенку поет колобок:
Я колобок – колобок.
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен.
В печку сажен
На окошечке студен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел!
II.Основная часть
- В этой сказке печальный конец, а давайте мы с вами попробуем исправить конец сказки, но для этого нам с вами надо отправиться в сказку и повстречаться с ее героями.
- Ребята вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: - Да
Воспитатель: а на чем можно отправиться в сказку? (Ответы детей на самолете, автобусе, на машине и т. д.)
Воспитатель: А полетим мы с вами на ковре-самолете. Но он у нас не простой, а волшебный. (Садимся на ковер, гудим, как будто летим)
Воспитатель: Вот и привез нас ковер в сказку. (Дети садятся вокруг полянки)
1задание
На полянке появляется заяц
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!
Дети: Не ешь его зайчик, он наш друг.
Заяц: Хорошо, отпущу я колобка, если поможете мне. Когда я собирал урожай, все овощи и фрукты смешались, ребята, помогите мне разложить по тарелочкам.
Заяц: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Я отпущу с вами Колобка. Колобок хорошие у тебя друзья, верные – береги их!
2 задание
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам бежит волк.
Волк: колобок, колобок я тебя съем.
Дети: не ешь его, он наш друг!
Волк: ой как вас много! Хорошо я не буду его есть, если вы ответите правильно на все мои вопросы.
Летом тепло, а зимой (холодно)
Слон большой, а мышка (маленькая)
Волк злой, а зайчик (добрый)
Днём светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Снег белый, а уголь (чёрный)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Воспитательница одна, а детей (много)
Волк: Какие вы ребята умные, я тоже хочу быть умным побегу тоже в сказочный детский сад. В это время на поляне появляется медведь.
3 задание
Медведь: колобок, колобок я тебя съем!
Дети: Медведь, не ешь колобка.
Медведь: Ладно, выполните мои задания, отпущу. В лесу я нашел корзинку, а что в ней я не знаю. Ребята помогите мне.
Медведь открывает коробку, заглядывает в нее. Ой, как интересно!
Дети: Там лежат геометрические фигуры.
Давайте посмотрим какие?
Дети по очереди подходят и, взяв в руку геометрическую фигуру, называют ее. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
Воспитатель: Наши геометрические фигуры разные. Какие они?
Большие и маленькие.
Медведь: Молодцы, ребята, быстро справились с заданиями. Отпущу я колобка, как и обещал!
Лиса: Какой колобок аппетитный.
Колобок, колобок я тебя съем!
Дети: Лиса, не ешь колобка.
Хорошо.
Но я вас не отпущу, мне здесь скучно.
Поиграете со мной?
Пальчиковая игра «Репка»
Тянет репку дедушка (правая рука сжимает пальцы левой и тянет ее).
Тянет репку бабка
Тянет репку внучка
Тянет репку Жучка
Тянет репку мышка
Мышка –шалунишка
Вытянули репку-(Показываем кулачек)
Гладкую и спелую.
Лиса: Молодцы ребята, замечательно играли.
Воспитатель: Ребята, с лисой мы поиграли.
А давайте сделаем подарок лисичке, чтобы она не съела колобка.
4. Практическая часть:
Пройдите к столам. Посмотрите, что лежит у вас в тарелочках. Мы с вами слепим из соленого теста колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно.
Лиса: Спасибо вам ребята, за такой чудесный подарок. Теперь мне в лесу скучно не будет. До свидания.
III. Заключительная часть
Воспитатель задает вопросы воспитанникам:
- В какой сказке мы побывали?
- Какое задание вам понравилось?
- Из чего мы лепили колобки?
Наше занятие подошло к концу, вы все хорошо сегодня потрудились, поэтому я приготовила вам подарок. (Воспитатель раздает детям витаминки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)
«В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....
В гостях у колобка
Спортивное развлечение для первой младшей группы...
В гости к колобку
Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ – ЛЕПКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА».
Cпособствовать развитию речевой активности ребенка; развивать у детей мелкую моторику рук; творческие способности, технические навыки. Закреплять умение лепить предметы округлой формы круговыми ...
Осеннее развлечение "В гостях у Колобка" младшая группа группы
Это развлечение подходит для детей 2 младшей грцппы. Ежик, медведь - кукольные персонажи. Бабка, дед - воспитатели ДОУ, колобок - ребенок старшего возраста. Сценарий очень разнообразный, удобный. В не...
Конспект открытого занятия «В гости к Колобку»
Организация занятия:Занятие проводится в зале. В зале доска, а на нём бычок, слон у кроватки, стоит грузовик опрокинутый, а рядом кот. В середине зала поляна на коврике и собачка. В углу д...
Конспект НОД "В гости к Колобку"
Применение здоровьесберегающих технологий в НОД...