Конспект занятия «В гости к Колобку» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: развивать речь детей; продолжать учить отвечать на вопросы четко, внятно, не торопясь; создать у детей интерес к совместной игровой и учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rechevomu_razvitiyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 16.91 КБ |
konspekt_po_rechevomu_razvitiyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе
«В гости к Колобку»
Цель: развивать речь детей; продолжать учить отвечать на вопросы четко, внятно, не торопясь; создать у детей интерес к совместной игровой и учебной деятельности.
Задачи: формировать речевые навыки детей посредством театрализованных игр; активировать в речи детей название предметов и их качества; закрепить умение интонационно выделять первый звук в слове; закрепить знание сказки «Колобок»; воспитывать интерес к малым формам народного фольклора и эмоциональную выразительность, ритмичность художественного слова.
Материал: персонаж сказки Колобок (картинки), сюжетные картинки по сказке, следы зверей, мяч, запись музыки.
Ход
- Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вот такой сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Вы хотите узнать, что в нем?
Дети: Да.
Воспитатель: Что-то он не открывается. Наверное, этот сундучок волшебный. И нам нужно сказать волшебное слово. А вы знаете, какое это слово?
Дети: Пожалуйста.
Воспитатель: Правильно. Только нам нужно сказать его сначала громко, затем тихо, и совсем шепотом.
Не открывается. Посмотрите, что на сундуке висит?
Дети: Замок.
Воспитатель: Кто его открыть бы смог? (руки в замке)
Потянули, (пальцы тянем не разжимая)
Покрутили, (вращаем руки, пальцы не разжимая)
Постучали (стучим основанием ладони)
И – окрыли! (руки разжимаются)
Сундучок открывается и в нем лежит книжка «Колобок»
- Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, а сундучок не просто волшебный, это сундучок сказок.
Какую же сказку принес он сегодня? (достает из сундука книгу)
Дети: Колобок.
Воспитатель: А скажите, ребятки, какой формы «Колобок»
Дети: Круглый
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож колобок?
Дети: На круг.
Воспитатель: А какого цвета колобок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А давайте немножко пофантазируем. На что похож круг?
Дети: Солнышко, мячик, часы, колесо и т.д.
Воспитатель: Молодцы, правильно! А теперь давайте вернемся к нашей замечательной сказке.
Воспитатель вместе с детьми рассказывает сказку по сюжетным картинкам.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Ребята, посмотрите, в сундучке еще что-то есть. Нас приглашают в гости. А вот кто пригласил можно узнать загадку:
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело
Быстро «Ам» его и съела.
Дети: Колобок.
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? Тогда давайте отправимся в гости к Колобку.
Колобок живет в сказке у бабушки с дедушкой.
Но, а как же мы пойдем в гости без гостинцев? Нужно обязательно что-нибудь взять с собою.
Игра «Я хочу положить в корзинку»
Воспитатель: Полную корзинку собрали.
Ну, что, начнем свой путь?
Знают взрослые и дети
Много слов на белом свете!
А с волшебными словами,
Мы идем по свету с вами!
Воспитатель: А на пути у нас – река. Ой, что же делать?!
Высказывание детей (Давайте мост построим)
Воспитатель: Молодцы ребята! А вот и домик бабушки и дедушки.
А на дворе у них разные животные живут. Давайте попробуем отгадать их?
Загадки:
Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа – пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок – вертлявый.
Кто это?
Дети: поросенок.
Воспитатель: А кто его мама?
Дети: Свинья.
Воспитатель: Свинья большая, а поросенок?
Дети: Маленький.
Воспитатель: С подстриженной гривой,
Скачет ретиво, чуть тронь.
Кто это?
Дети: Конь.
Воспитатель: А как называется детеныш у лошади?
Мама лошадь большая, а жеребенок?
Игра «Чей малыш?»
Картинки детенышей домашних животных соединить с взрослыми животными (играют в парах)
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вон на окошке колобок сидит, нас ждет.
Покажите, какие толстые щеки у колобка (надувают щеки)
Покажите как катится колобок(вращение кулачков руками)
А теперь плавно вдохните носиками воздух, надуйте животик, чтобы он был таким же круглым, как бочок у колобка.
А теперь изобразите сначала грустного, а потом веселого Колобка.
Колобок: Здравствуйте, ребята! Очень рад вас видеть. Молодцы, что так быстро дошли.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш колобок загрустил. Давайте спросим, что с ним случилось?
Колобок: Вы такие дружные, веселые, а я один. Мне грустно.
Воспитатель: Ребята, чтобы колобку было весело и было с кем играть, давайте слепим ему много друзей, таких же круглых, румяных колобков.
Рассматривание колобка.
Колобок круглый, есть глазки, они тоже круглые. А ротик – полоска.
Воспитатель показывает, как нужно слепить колобка
Лепка Колобка.
Воспитатель: Посмотри, Колобок, теперь тебе не будет скучно, у тебя много друзей.
Веселых, красивых колобков. И нас не забывай, и приходи к нам в гости.
Колобок хвалит детей.
Воспитатель: Вот по сказке мы гуляли.
И, конечно, же устали.
Мы немного отдохнем,
В сад мы опять пойдем.
- Сюжетно-ролевая игра с передвижными картинками.
- Рефлексия.
Вы выполнили много заданий.
Чем мы с вами сегодня занимались? Давайте вспомним.
А еще мы с вами подарили колобку много друзей, теперь ему будет не скучно.
Предварительный просмотр:
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе
«В гости к Колобку»
Цель: развивать речь детей; продолжать учить отвечать на вопросы четко, внятно, не торопясь; создать у детей интерес к совместной игровой и учебной деятельности.
Задачи: формировать речевые навыки детей посредством театрализованных игр; активировать в речи детей название предметов и их качества; закрепить умение интонационно выделять первый звук в слове; закрепить знание сказки «Колобок»; воспитывать интерес к малым формам народного фольклора и эмоциональную выразительность, ритмичность художественного слова.
Материал: персонаж сказки Колобок (картинки), сюжетные картинки по сказке, следы зверей, мяч, запись музыки.
Ход
- Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вот такой сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Вы хотите узнать, что в нем?
Дети: Да.
Воспитатель: Что-то он не открывается. Наверное, этот сундучок волшебный. И нам нужно сказать волшебное слово. А вы знаете, какое это слово?
Дети: Пожалуйста.
Воспитатель: Правильно. Только нам нужно сказать его сначала громко, затем тихо, и совсем шепотом.
Не открывается. Посмотрите, что на сундуке висит?
Дети: Замок.
Воспитатель: Кто его открыть бы смог? (руки в замке)
Потянули, (пальцы тянем не разжимая)
Покрутили, (вращаем руки, пальцы не разжимая)
Постучали (стучим основанием ладони)
И – окрыли! (руки разжимаются)
Сундучок открывается и в нем лежит книжка «Колобок»
- Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, а сундучок не просто волшебный, это сундучок сказок.
Какую же сказку принес он сегодня? (достает из сундука книгу)
Дети: Колобок.
Воспитатель: А скажите, ребятки, какой формы «Колобок»
Дети: Круглый
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож колобок?
Дети: На круг.
Воспитатель: А какого цвета колобок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А давайте немножко пофантазируем. На что похож круг?
Дети: Солнышко, мячик, часы, колесо и т.д.
Воспитатель: Молодцы, правильно! А теперь давайте вернемся к нашей замечательной сказке.
Воспитатель вместе с детьми рассказывает сказку по сюжетным картинкам.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Ребята, посмотрите, в сундучке еще что-то есть. Нас приглашают в гости. А вот кто пригласил можно узнать загадку:
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело
Быстро «Ам» его и съела.
Дети: Колобок.
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? Тогда давайте отправимся в гости к Колобку.
Колобок живет в сказке у бабушки с дедушкой.
Но, а как же мы пойдем в гости без гостинцев? Нужно обязательно что-нибудь взять с собою.
Игра «Я хочу положить в корзинку»
Воспитатель: Полную корзинку собрали.
Ну, что, начнем свой путь?
Знают взрослые и дети
Много слов на белом свете!
А с волшебными словами,
Мы идем по свету с вами!
Воспитатель: А на пути у нас – река. Ой, что же делать?!
Высказывание детей (Давайте мост построим)
Воспитатель: Молодцы ребята! А вот и домик бабушки и дедушки.
А на дворе у них разные животные живут. Давайте попробуем отгадать их?
Загадки:
Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа – пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок – вертлявый.
Кто это?
Дети: поросенок.
Воспитатель: А кто его мама?
Дети: Свинья.
Воспитатель: Свинья большая, а поросенок?
Дети: Маленький.
Воспитатель: С подстриженной гривой,
Скачет ретиво, чуть тронь.
Кто это?
Дети: Конь.
Воспитатель: А как называется детеныш у лошади?
Мама лошадь большая, а жеребенок?
Игра «Чей малыш?»
Картинки детенышей домашних животных соединить с взрослыми животными (играют в парах)
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вон на окошке колобок сидит, нас ждет.
Покажите, какие толстые щеки у колобка (надувают щеки)
Покажите как катится колобок(вращение кулачков руками)
А теперь плавно вдохните носиками воздух, надуйте животик, чтобы он был таким же круглым, как бочок у колобка.
А теперь изобразите сначала грустного, а потом веселого Колобка.
Колобок: Здравствуйте, ребята! Очень рад вас видеть. Молодцы, что так быстро дошли.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш колобок загрустил. Давайте спросим, что с ним случилось?
Колобок: Вы такие дружные, веселые, а я один. Мне грустно.
Воспитатель: Ребята, чтобы колобку было весело и было с кем играть, давайте слепим ему много друзей, таких же круглых, румяных колобков.
Рассматривание колобка.
Колобок круглый, есть глазки, они тоже круглые. А ротик – полоска.
Воспитатель показывает, как нужно слепить колобка
Лепка Колобка.
Воспитатель: Посмотри, Колобок, теперь тебе не будет скучно, у тебя много друзей.
Веселых, красивых колобков. И нас не забывай, и приходи к нам в гости.
Колобок хвалит детей.
Воспитатель: Вот по сказке мы гуляли.
И, конечно, же устали.
Мы немного отдохнем,
В сад мы опять пойдем.
- Сюжетно-ролевая игра с передвижными картинками.
- Рефлексия.
Вы выполнили много заданий.
Чем мы с вами сегодня занимались? Давайте вспомним.
А еще мы с вами подарили колобку много друзей, теперь ему будет не скучно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия « В гости к солнышку» (во второй младшей группе).
Непосредственно — образовательной деятельности с использованием технологии Марии Монтессори ( образовательная область «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура». П...
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гостях у Мойдодыра»
Занятие по воспитанию культурно - гигиенических навыков у детей....
Конспект дидактической игры: «В гостях у колобка» во второй младшей группе
Конспект дидактической игры для второй младшей группы детского сада...
Конспект занятия с использованием квест-технологии во второй младшей группе «Спасем колобка».
Конспект занятия с использованием квест-технологии во второй младшей группе «Спасем колобка»....
Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» во второй младшей группе
Задачи:• Формировать навыки здорового образа жизни, развивать речь детей.• Закреплять знания детей в знании предметов туалета и их назначении.• Обогащать словарный запас, совершенствова...
Конспект занятия по лепке и аппликации во второй младшей группе «Колобки»
Цель: 1. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов и цвета. 2. Формировать навык раскатывать ком пластилина круговыми движениями ладоней рук, закреплять ...
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе по ПДД «Приключения Колобка в Дорожной стране»
Цель: Развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста, систематизация знаний по правилам дорожного движения (ПДД), стимулирование творческой активности....