Конспект занятия «В гости к Колобку» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Фофонова Марина Ильинична

Цель: развивать речь детей; продолжать учить отвечать на вопросы четко, внятно, не торопясь; создать у детей интерес к совместной игровой и учебной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе

 «В гости к Колобку»

Цель: развивать речь детей; продолжать учить отвечать на вопросы четко, внятно, не торопясь; создать у детей интерес к совместной игровой и учебной деятельности.

Задачи: формировать речевые навыки детей посредством театрализованных игр; активировать в речи детей название предметов и их качества; закрепить умение интонационно выделять первый звук в слове; закрепить знание сказки «Колобок»; воспитывать интерес к малым формам народного фольклора и эмоциональную выразительность, ритмичность художественного слова.

Материал: персонаж сказки Колобок (картинки), сюжетные картинки по сказке, следы зверей, мяч, запись музыки.

Ход

  1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вот такой сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Вы хотите узнать, что в нем?

Дети: Да.

Воспитатель: Что-то он не открывается. Наверное, этот сундучок волшебный. И нам нужно сказать волшебное слово. А вы знаете, какое это слово?

Дети: Пожалуйста.

Воспитатель: Правильно. Только нам нужно сказать его сначала громко, затем тихо, и совсем шепотом.

Не открывается. Посмотрите, что на сундуке висит?

Дети: Замок.

Воспитатель: Кто его открыть бы смог? (руки в замке)

Потянули, (пальцы тянем не разжимая)

Покрутили, (вращаем руки, пальцы не разжимая)

Постучали (стучим основанием ладони)

И – окрыли! (руки разжимаются)

Сундучок открывается и в нем лежит книжка «Колобок»

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, а сундучок не просто волшебный, это сундучок сказок.

 Какую же сказку принес он сегодня? (достает из сундука книгу)

Дети: Колобок.

Воспитатель: А скажите, ребятки, какой формы «Колобок»
Дети: Круглый

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож колобок? 
Дети:  На круг.
Воспитатель: А какого цвета колобок? 
Дети: Желтого.
Воспитатель: А давайте немножко пофантазируем. На что похож круг?
Дети: Солнышко, мячик, часы, колесо и т.д.
Воспитатель: Молодцы, правильно! А теперь давайте вернемся к нашей замечательной сказке. 

Воспитатель вместе с детьми рассказывает сказку по сюжетным картинкам.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Ребята, посмотрите, в сундучке еще что-то есть. Нас приглашают в гости. А вот кто пригласил можно узнать загадку:

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело

Быстро «Ам» его и съела.

Дети: Колобок.

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? Тогда давайте отправимся в гости к Колобку.

Колобок живет в сказке у бабушки с дедушкой.

Но, а как же мы пойдем в гости без гостинцев? Нужно обязательно что-нибудь взять с собою.

Игра «Я хочу положить в корзинку»

Воспитатель: Полную корзинку собрали.

Ну, что, начнем свой путь?

Знают взрослые и дети

Много слов на белом свете!

А с волшебными словами,

Мы идем по свету с вами!

 

Воспитатель: А на пути у нас – река. Ой, что же делать?!

Высказывание детей (Давайте мост построим)

Воспитатель: Молодцы ребята! А вот и домик бабушки и дедушки.

А на дворе у них разные животные живут. Давайте попробуем отгадать их?

Загадки:

Вместо хвостика  - крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок – вертлявый.

Кто это?

Дети: поросенок.

Воспитатель: А кто его мама?

Дети: Свинья.

Воспитатель: Свинья большая, а поросенок?

Дети: Маленький.

Воспитатель: С подстриженной гривой,

Скачет ретиво, чуть тронь.

Кто это?

Дети: Конь.

Воспитатель: А как называется детеныш у лошади?

Мама лошадь большая, а жеребенок?

Игра «Чей малыш?»

Картинки детенышей домашних животных соединить с взрослыми животными (играют в парах)

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вон на окошке колобок сидит, нас ждет.

Покажите, какие толстые щеки у колобка (надувают щеки)

Покажите как катится колобок(вращение кулачков руками)

А теперь плавно вдохните носиками воздух, надуйте животик, чтобы он был таким же круглым, как бочок у колобка.

А теперь изобразите сначала грустного, а потом веселого Колобка.

Колобок: Здравствуйте, ребята! Очень рад вас видеть. Молодцы, что так быстро дошли.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш колобок загрустил. Давайте  спросим, что с ним случилось?

Колобок: Вы такие дружные, веселые, а я один. Мне грустно.

Воспитатель: Ребята, чтобы колобку было весело и было с кем играть, давайте слепим ему много друзей, таких же круглых, румяных колобков.

Рассматривание колобка.

Колобок круглый, есть глазки, они тоже круглые. А ротик – полоска.

Воспитатель показывает, как нужно слепить колобка

Лепка Колобка.

Воспитатель: Посмотри, Колобок, теперь тебе не будет скучно, у тебя много друзей.

Веселых, красивых колобков. И нас не забывай, и приходи к нам в гости.

Колобок хвалит детей.

Воспитатель: Вот по сказке мы гуляли.

И, конечно, же устали.

Мы немного отдохнем,

В сад мы опять пойдем.

  1. Сюжетно-ролевая игра с передвижными картинками.
  2. Рефлексия.

Вы выполнили много заданий.

Чем мы с вами сегодня занимались? Давайте вспомним.

А еще мы с вами подарили колобку много друзей, теперь ему будет не скучно.



Предварительный просмотр:

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе

 «В гости к Колобку»

Цель: развивать речь детей; продолжать учить отвечать на вопросы четко, внятно, не торопясь; создать у детей интерес к совместной игровой и учебной деятельности.

Задачи: формировать речевые навыки детей посредством театрализованных игр; активировать в речи детей название предметов и их качества; закрепить умение интонационно выделять первый звук в слове; закрепить знание сказки «Колобок»; воспитывать интерес к малым формам народного фольклора и эмоциональную выразительность, ритмичность художественного слова.

Материал: персонаж сказки Колобок (картинки), сюжетные картинки по сказке, следы зверей, мяч, запись музыки.

Ход

  1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вот такой сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Вы хотите узнать, что в нем?

Дети: Да.

Воспитатель: Что-то он не открывается. Наверное, этот сундучок волшебный. И нам нужно сказать волшебное слово. А вы знаете, какое это слово?

Дети: Пожалуйста.

Воспитатель: Правильно. Только нам нужно сказать его сначала громко, затем тихо, и совсем шепотом.

Не открывается. Посмотрите, что на сундуке висит?

Дети: Замок.

Воспитатель: Кто его открыть бы смог? (руки в замке)

Потянули, (пальцы тянем не разжимая)

Покрутили, (вращаем руки, пальцы не разжимая)

Постучали (стучим основанием ладони)

И – окрыли! (руки разжимаются)

Сундучок открывается и в нем лежит книжка «Колобок»

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, а сундучок не просто волшебный, это сундучок сказок.

 Какую же сказку принес он сегодня? (достает из сундука книгу)

Дети: Колобок.

Воспитатель: А скажите, ребятки, какой формы «Колобок»
Дети: Круглый

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож колобок? 
Дети:  На круг.
Воспитатель: А какого цвета колобок? 
Дети: Желтого.
Воспитатель: А давайте немножко пофантазируем. На что похож круг?
Дети: Солнышко, мячик, часы, колесо и т.д.
Воспитатель: Молодцы, правильно! А теперь давайте вернемся к нашей замечательной сказке. 

Воспитатель вместе с детьми рассказывает сказку по сюжетным картинкам.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Ребята, посмотрите, в сундучке еще что-то есть. Нас приглашают в гости. А вот кто пригласил можно узнать загадку:

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело

Быстро «Ам» его и съела.

Дети: Колобок.

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? Тогда давайте отправимся в гости к Колобку.

Колобок живет в сказке у бабушки с дедушкой.

Но, а как же мы пойдем в гости без гостинцев? Нужно обязательно что-нибудь взять с собою.

Игра «Я хочу положить в корзинку»

Воспитатель: Полную корзинку собрали.

Ну, что, начнем свой путь?

Знают взрослые и дети

Много слов на белом свете!

А с волшебными словами,

Мы идем по свету с вами!

 

Воспитатель: А на пути у нас – река. Ой, что же делать?!

Высказывание детей (Давайте мост построим)

Воспитатель: Молодцы ребята! А вот и домик бабушки и дедушки.

А на дворе у них разные животные живут. Давайте попробуем отгадать их?

Загадки:

Вместо хвостика  - крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок – вертлявый.

Кто это?

Дети: поросенок.

Воспитатель: А кто его мама?

Дети: Свинья.

Воспитатель: Свинья большая, а поросенок?

Дети: Маленький.

Воспитатель: С подстриженной гривой,

Скачет ретиво, чуть тронь.

Кто это?

Дети: Конь.

Воспитатель: А как называется детеныш у лошади?

Мама лошадь большая, а жеребенок?

Игра «Чей малыш?»

Картинки детенышей домашних животных соединить с взрослыми животными (играют в парах)

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вон на окошке колобок сидит, нас ждет.

Покажите, какие толстые щеки у колобка (надувают щеки)

Покажите как катится колобок(вращение кулачков руками)

А теперь плавно вдохните носиками воздух, надуйте животик, чтобы он был таким же круглым, как бочок у колобка.

А теперь изобразите сначала грустного, а потом веселого Колобка.

Колобок: Здравствуйте, ребята! Очень рад вас видеть. Молодцы, что так быстро дошли.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш колобок загрустил. Давайте  спросим, что с ним случилось?

Колобок: Вы такие дружные, веселые, а я один. Мне грустно.

Воспитатель: Ребята, чтобы колобку было весело и было с кем играть, давайте слепим ему много друзей, таких же круглых, румяных колобков.

Рассматривание колобка.

Колобок круглый, есть глазки, они тоже круглые. А ротик – полоска.

Воспитатель показывает, как нужно слепить колобка

Лепка Колобка.

Воспитатель: Посмотри, Колобок, теперь тебе не будет скучно, у тебя много друзей.

Веселых, красивых колобков. И нас не забывай, и приходи к нам в гости.

Колобок хвалит детей.

Воспитатель: Вот по сказке мы гуляли.

И, конечно, же устали.

Мы немного отдохнем,

В сад мы опять пойдем.

  1. Сюжетно-ролевая игра с передвижными картинками.
  2. Рефлексия.

Вы выполнили много заданий.

Чем мы с вами сегодня занимались? Давайте вспомним.

А еще мы с вами подарили колобку много друзей, теперь ему будет не скучно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия « В гости к солнышку» (во второй младшей группе).

Непосредственно — образовательной деятельности с использованием технологии Марии Монтессори ( образовательная область «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура». П...

Конспект дидактической игры: «В гостях у колобка» во второй младшей группе

Конспект дидактической игры для второй младшей группы детского сада...

Конспект занятия с использованием квест-технологии во второй младшей группе «Спасем колобка».

Конспект  занятия с использованием квест-технологии во второй  младшей группе  «Спасем колобка»....

Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» во второй младшей группе

Задачи:• Формировать навыки здорового образа жизни, развивать речь детей.• Закреплять знания детей в знании предметов туалета и их назначении.• Обогащать словарный запас, совершенствова...

Конспект занятия по лепке и аппликации во второй младшей группе «Колобки»

Цель: 1. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов и цвета. 2. Формировать навык раскатывать ком пластилина круговыми движениями ладоней рук, закреплять ...

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе по ПДД «Приключения Колобка в Дорожной стране»

Цель: Развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста, систематизация знаний по правилам дорожного движения (ПДД), стимулирование творческой активности....