"Сказка как способ развития речи"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Данный материал содержит подробный план, который описывает этапы реализации проекта на раннем возрасте по чтению художественной литературы. За основы взяты русские народные сказки, через которые легко перевоплощаться, имитировать, звукоподрожать, погружаться в сюжет и переносить в игру. Именно на раннем возрасте изучение произведений народного фольклёра учит добру и злу, формирует личность и характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с народным творчеством через сказки. | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Плеханова Ольга Валерьевна
Проект по теме русской народной сказки, который проходил весной 2012 г.
«Стоит в поле теремок
Покатился колобок
Выросла репка большая пребольшая»
Вторая младшая группа
Вид проекта имел исследовательско-творческий характер. Принимали участие дети 2 мл. гр., педагоги и родители. Проблемой данного проекта было устройство в группе «Уютного дома для книг».
Цель нашего проекта:
Создать условия для активного исследования литературного опыта детей в их творческой деятельности.
Основными задачами являлось:
- Формировать интерес к книгам.
- Умение слушать и понимать произведение.
- Соотносить иллюстрации с событиями в тексте.
- Развивать элементы творческой деятельности.
План реализации проектов состоял из 4-х этапов:
1-й этап был погружение в проект, где дети мотивировались для дальнейшей деятельности. Были организованны беседы, чтение, рассматривания иллюстраций.
На 2-ом этапе проекта была определена проблема. Мы с ребятами искали место хранения книжного дома. Детям были предложены различные игры, упражнения, была организованна непосредственно-образовательная деятельность.
На 3-ем этапе была непосредственная реализация самой идеи. Детям предлагалось художественное творчество, рассказывания русских народных сказок с использованием различных видов театров.
Итоговым мероприятие был праздник: «Открытие книжного Дома».я хочу познакомить вас с практическими материалами по реализации нашего проекта:
1-й этап включал в себя беседу «Моя любимая книга», чтение, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Мы предложили родителям дома почитать детям русские народные сказки. Тем родителям, которые затруднялись, была проведена консультация. Дети принесли из дома свои любимые книги. Мы их читали, рассматривали иллюстрации. Например, к сказке «Колобок» были подобраны иллюстрации разных авторов.
На 2-ом этапе была организованна непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в поисках книжного уголка». Мы с ребятами выбрали место и решили, что книги должны стоять на полке. Полочку для книг помогли сделать родители вместе с детьми. Также были предложены упражнения, которые были направлены на театрализацию русских народных сказок, с использованием физических упражнений и использованием ритмопластики.
У нас была очень интересная непосредственно-образовательная деятельность «Необыкновенные книги!». Ребята из дома принесли любимые книги, но необыкновенные, такие как книжки-подушки, книжки-панарамы, книжки для ванны с надувными листочками, музыкальные книжки, книжки-малышки, сделанные своими руками.
Основной частью проекта являлось рассказывание русских народных сказок, умение слушать их и эмоционально откликаться на прочитанные произведения. Для рассказывания сказок мы использовали различные виды театров: театр «Би-ба-бо», театр «Маски и костюмов», пальчиковый театр, самодельный театр геометрический фигур, театр из слоеного теста и для нас новое – это театр «Носочков».
В соответствии с ФГТ мы в своем проекте осуществляли интеграцию различных образовательных областей. Такие как физическая культура, познание, музыка. Особое внимание мы уделяли интеграции чтение художественной литературы и художественное творчество, продукты деятельности которого являются неотъемлемой частью нашего проекта. В художественно-творческой деятельности рисовании и лепке были использованы нетрадиционные способы рисования: методом тычка, поролоновой губки; лепка из теста и глины.
Итогом проекта был праздник «Открытие книжного Дома».
Огромный низкий поклон хочется сказать родителям моей группы, которые с удовольствием откликнулись на призыв помочь реализовать этапы проекта. Умелые руки родителей помогли создать развивающую среду для пальчикового театра, театра носочков, настольные игрушки.
Предполагаемые результаты достигнуты при реализации данного проекта. Ребята научились бережно относиться к книгам, с любопытством рассматривать иллюстрации и переживают эмоции героев. С удовольствием принимает предложение воспитателя послушать новое произведение. Используют прочитанное в различных видах деятельности – игровой и продуктивной. Имеют представление о добре и зле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сказка, как способ развития мышления детей дошкольного возраста"
Шаблонное, однообразное повторение одного и того же зачастую убивает у ребенка интерес к обучению. И дети лишаются радости открытия, постепенно теряя творческую активность. Поэтому ...
Сказка, как способ развития мышления детей дошкольного возраста.
Сказки – прекрасное средство для развития мышления у детей....
Сообщение на заседании педагогического Совета №1 (из опыта работы) «Сказка, как способ развития мышления детей дошкольного возраста»
Сообщение на педсовете из опыта работы...
консультация для воспитателей "Сказки, как способ формирования речи у детей".
quot;Сказки, которые развивают речь детей".В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием д...
"Сказка, как способ развития мышления у детей старшего дошкольного возраста"
Сказка, как способ развития мышления у детей старшего дошкольного возраста (обобщение личного опыта педагогической деятельности)...
Проект «Сказка, как способ развития связной речи детей 3-4 лет» Образовательная область «Речевое развитие»
Проект «Сказка, как способ развития связной речи детей 3-4 лет», рассчитан на детей младшего дошкольного возраста. Сказка в детском возрасте служит инструментом для нравственного, умственн...
Проект «Сказка, как способ развития связной речи детей 3-4 лет» Образовательная область «Речевое развитие»
Проект «Сказка, как способ развития связной речи детей 3-4 лет», рассчитан на детей младшего дошкольного возраста. Сказка в детском возрасте служит инструментом для нравственного, умственн...