консультация для воспитателей "Сказки, как способ формирования речи у детей".
консультация (старшая группа)

Семенова Т А

"Сказки, которые развивают речь детей".

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка. Через сказки ребенок получает знание о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни. Через сказки ребенок учится преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра, любви и справедливости. В сказках черпается первая информация о взаимоотношениях между людьми. Посмотрите на вашего кроху и, положа руку на сердце, ответьте сами себе: часто ли вы присаживаетесь рядышком и достаете книгу?

 

Сказки для развития речи .

Для детей  2-3 лет

Прекрасным помощником в этом для вас станет сказка. Невольно воздействуя на психоэмоциональную сферу личности ребенка, она учит сочувствовать, отличать хорошее от плохого, проявлять терпение и любовь.

Читать малышу можно начиная с первых месяцев жизни. Еще не понимая смысла слов и событий, маленький человек улавливает интонации голоса мамы и привыкает слушать. С возрастом ему становится интересно, почему произошло все так, а не иначе. Так формируется интерес к книге, который родители должны всячески поддерживать и поощрять.

Сказочные герои, которые благодаря артистизму мамы или другого чтеца, обладают разными голосами, и малыш почувствует желание подражать им. Вот вам и готовое упражнение на развитие речи. Не пропускайте в сказках моменты появления героев-животных, голоса которых можно легко повторить. Это будет веселая игра, которая поможет развить у вашего малыша навык звукоподражания и улучшит работу артикуляционного аппарата, поможет подготовить его к произношению более сложных звуков.

Таким образом, если родители уделяют чтению сказок не только время, а и должное внимание, маленькое чудо будет просить почитать ему снова и снова.

Сказочные герои сопровождают малыша чуть ли не с самого рождения. И это, несомненно, положительное влияние.

  • Ведь никто лучше Колобка не объяснит ребенку раннего возраста, почему так важно слушать родителей и не уходить далеко от мамы или папы.
  • Смысловое значение сказки Репка поможет малышу 2-3 лет в понимании важности коллективной работы. К тому же эту историю можно также использовать как методику развития памяти и внимания.
  • На примере Теремка или Рукавички создается модель коллектива, в который входят разные субъекты, и все они могут ужиться вместе, если уважают друг друга.

А какой позитивный момент несет сказка о Курочке Рябе? Расскажите ее своему крохе и постарайтесь понять, что хорошего он вынес из ее содержания. И, конечно, не забудьте покудахтать вместе с Курочкой Рябой и поплакать с бабой и дедом. А еще лучше, если в нужных местах это сделает сам юный слушатель.

Влияние сказки на развитие речи детей

Работа со сказкой для ребенка дошкольного возраста – это ответственный этап формирования позитивного отношения к миру, основы моральных норм и правил, развитие внимания, памяти, мышления. Младший дошкольник уже способен следить за сюжетной линией и делать выводы.

Для детей 3-4 лет прекрасно подойдут сказки, в которых добро побеждает зло, а с героем после долгих приключений все хорошо. Предложите карапузу истории о Снегурочке, помогите ему подсказками добраться до логова Бабы-Яги из сказки Гуси-Лебеди.

Добрые поучительные истории в стихах приобщат малыша к миру творчества, помогут развитию у него музыкального слуха.

Помните дедушку Чуковского? Какие из его стихотворных произведений любит ваш непоседа? А может, он любит подбирать к словам рифму? Предложите вниманию наших читателей его первые стихи.


К 5-6 годам малыш уже имеет некоторый опыт общения с людьми и окружающим миром. При чтении сказок он хорошо представляет события и героев, хотя слуховое восприятие не подкреплено зрительным образом.

Устное народное творчество помогает ребенку не просто говорить, описывая последовательность событий, а еще и обогащает его речь. С самого детства малыш привыкает к красивой повествовательной речи, полной неповторимого звучания родного языка. Литературные произведения воспитывают в нем стремление говорить чище, лучше, грамотнее.

Сказочные герои часто используют в диалогах слова, которые давно вышли из употребления. Почитайте с ребенком сказки Пушкина. Эти истории обязательно помогут расширить знания и речевые навыки, тренируясь в произношении странно звучащих устаревших слов.

  Как развивать речь ребенка через сказку

Сказка в любом возрасте оказывает благотворное влияние на развитие малыша в целом и речи в частности. В раннем детстве дети учатся слушать голоса птиц и зверей, повторять их и запоминать названия. Чем ярче преподнести ребенку образ, тем скорее он его запомнит и захочет рассказать о нем окружающим.

В младшем дошкольном возрасте сказка учит дружить (Под грибом, Рукавичка), быть внимательными в окружающем мире (Волк и козлята, Колобок).

Сказка может помочь и в обучении ребенка 5-6 лет связной речи, если до момента старшего дошкольного возраста взрослые замечают пробел в этой сфере. Умение задавать вопросы психологи считают важным пунктом в оценке сформированности речи ребенка.

Упражнение-игра «Задай вопрос героям сказки» поможет преодолеть косноязычие у малыша и позволит научиться строить фразы и предложения. Придумывать вопросы лучше шуточного содержания, это расслабит ребенка, и задание доставит больше радости.

После прочтения очередной сказочной истории предложите малышу написать письмо одному из героев. Навыка письма у ребенка ещё нет, поэтому письмом будет картинка, которую малыш должен будет описать, используя слова из текста.

Чудесное влияние сказки на развитие речи ребенка и его внутренний мир трудно сравнить по значимости с чем-то еще. Добрые и поучительные, они обязательно оставят в душе малыша неизгладимый след, наполнят душу его разнообразными чувствами и эмоциями, а речь – красивыми словами и оборотами. Обращаясь к родителям, хочется еще раз акцентировать: находите время на то, чтобы почитать ребенку, а впоследствии вместе с ребенком, сказку. Не упустите важных зачатков литературных способностей вашего чада, не отталкивайте руки, протягивающей вам книгу сказок.

А главное – любите. Любовь родителей – это крепкий иммунитет на всю жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_kotorye_razvivayut_rech_detey.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

       

 Сказки, которые развивают речь детей.

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка. Через сказки ребенок получает знание о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни. Через сказки ребенок учится преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра, любви и справедливости. В сказках черпается первая информация о взаимоотношениях между людьми. Посмотрите на вашего кроху и, положа руку на сердце, ответьте сами себе: часто ли вы присаживаетесь рядышком и достаете книгу?

Сказки для развития речи .

Для детей  2-3 лет

Прекрасным помощником в этом для вас станет сказка. Невольно воздействуя на психоэмоциональную сферу личности ребенка, она учит сочувствовать, отличать хорошее от плохого, проявлять терпение и любовь.

Читать малышу можно начиная с первых месяцев жизни. Еще не понимая смысла слов и событий, маленький человек улавливает интонации голоса мамы и привыкает слушать. С возрастом ему становится интересно, почему произошло все так, а не иначе. Так формируется интерес к книге, который родители должны всячески поддерживать и поощрять.

Сказочные герои, которые благодаря артистизму мамы или другого чтеца, обладают разными голосами, и малыш почувствует желание подражать им. Вот вам и готовое упражнение на развитие речи. Не пропускайте в сказках моменты появления героев-животных, голоса которых можно легко повторить. Это будет веселая игра, которая поможет развить у вашего малыша навык звукоподражания и улучшит работу артикуляционного аппарата, поможет подготовить его к произношению более сложных звуков.

Таким образом, если родители уделяют чтению сказок не только время, а и должное внимание, маленькое чудо будет просить почитать ему снова и снова.

Сказочные герои сопровождают малыша чуть ли не с самого рождения. И это, несомненно, положительное влияние.

  • Ведь никто лучше Колобка не объяснит ребенку раннего возраста, почему так важно слушать родителей и не уходить далеко от мамы или папы.
  • Смысловое значение сказки Репка поможет малышу 2-3 лет в понимании важности коллективной работы. К тому же эту историю можно также использовать как методику развития памяти и внимания.
  • На примере Теремка или Рукавички создается модель коллектива, в который входят разные субъекты, и все они могут ужиться вместе, если уважают друг друга.

А какой позитивный момент несет сказка о Курочке Рябе? Расскажите ее своему крохе и постарайтесь понять, что хорошего он вынес из ее содержания. И, конечно, не забудьте покудахтать вместе с Курочкой Рябой и поплакать с бабой и дедом. А еще лучше, если в нужных местах это сделает сам юный слушатель.

Влияние сказки на развитие речи детей

Работа со сказкой для ребенка дошкольного возраста – это ответственный этап формирования позитивного отношения к миру, основы моральных норм и правил, развитие внимания, памяти, мышления. Младший дошкольник уже способен следить за сюжетной линией и делать выводы.

Для детей 3-4 лет прекрасно подойдут сказки, в которых добро побеждает зло, а с героем после долгих приключений все хорошо. Предложите карапузу истории о Снегурочке, помогите ему подсказками добраться до логова Бабы-Яги из сказки Гуси-Лебеди.

Добрые поучительные истории в стихах приобщат малыша к миру творчества, помогут развитию у него музыкального слуха.

Помните дедушку Чуковского? Какие из его стихотворных произведений любит ваш непоседа? А может, он любит подбирать к словам рифму? Предложите вниманию наших читателей его первые стихи.


К 5-6 годам малыш уже имеет некоторый опыт общения с людьми и окружающим миром. При чтении сказок он хорошо представляет события и героев, хотя слуховое восприятие не подкреплено зрительным образом.

Устное народное творчество помогает ребенку не просто говорить, описывая последовательность событий, а еще и обогащает его речь. С самого детства малыш привыкает к красивой повествовательной речи, полной неповторимого звучания родного языка. Литературные произведения воспитывают в нем стремление говорить чище, лучше, грамотнее.

Сказочные герои часто используют в диалогах слова, которые давно вышли из употребления. Почитайте с ребенком сказки Пушкина. Эти истории обязательно помогут расширить знания и речевые навыки, тренируясь в произношении странно звучащих устаревших слов.

  Как развивать речь ребенка через сказку

Сказка в любом возрасте оказывает благотворное влияние на развитие малыша в целом и речи в частности. В раннем детстве дети учатся слушать голоса птиц и зверей, повторять их и запоминать названия. Чем ярче преподнести ребенку образ, тем скорее он его запомнит и захочет рассказать о нем окружающим.

В младшем дошкольном возрасте сказка учит дружить (Под грибом, Рукавичка), быть внимательными в окружающем мире (Волк и козлята, Колобок).

Сказка может помочь и в обучении ребенка 5-6 лет связной речи, если до момента старшего дошкольного возраста взрослые замечают пробел в этой сфере. Умение задавать вопросы психологи считают важным пунктом в оценке сформированности речи ребенка.

Упражнение-игра «Задай вопрос героям сказки» поможет преодолеть косноязычие у малыша и позволит научиться строить фразы и предложения. Придумывать вопросы лучше шуточного содержания, это расслабит ребенка, и задание доставит больше радости.

После прочтения очередной сказочной истории предложите малышу написать письмо одному из героев. Навыка письма у ребенка ещё нет, поэтому письмом будет картинка, которую малыш должен будет описать, используя слова из текста.

Чудесное влияние сказки на развитие речи ребенка и его внутренний мир трудно сравнить по значимости с чем-то еще. Добрые и поучительные, они обязательно оставят в душе малыша неизгладимый след, наполнят душу его разнообразными чувствами и эмоциями, а речь – красивыми словами и оборотами. Обращаясь к родителям, хочется еще раз акцентировать: находите время на то, чтобы почитать ребенку, а впоследствии вместе с ребенком, сказку. Не упустите важных зачатков литературных способностей вашего чада, не отталкивайте руки, протягивающей вам книгу сказок.

А главное – любите. Любовь родителей – это крепкий иммунитет на всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для воспитателейАвтор: Ирина Александровна Патлина МАДОУ д/с «Росинка» пгт. Пионерский, Советский р-он, Тюменская обл.Слайд 1«Использование дидактических игр, как способ формирования мате...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР, КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Конспект мастер - классаОбразовательная область: Познавательное развитие  Формирование элементарных математических способностей...

Народное искусство как способ формирования творческих способностей детей дошкольного возраста

Народное искусство заключает в себе большие возможности в установлении тесных преемственных связей в воспитании и развитии творчества детей: музыкальное, изобразительное, поэтическое, широко используе...

Консультация для педагогов «ППРС как способ формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста»

Точное содержание и организация предметно-пространственной развивающей среды в детском саду по системе М. Монтессори имеет едва ли ни решающую роль в жизни детей. Ребенок впитывает знания из своего ок...

Консультация для родителей:" Способы формирования пассивного словаря детей".

Формирование пассивного словаря происходит раньше формирования собственной речи детей (активного словаря). На первых этапах речевой активности, важна роль пассивного словаря. Пассивный словарь, это то...