Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «В гостях у сказки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи в 1 младшей группе
«В гостях у сказки»
МКДОУ «Скалистский детский сад»
Задачи:
- Упражнять детей в четком произношении гласных звуков.
- Развивать умение слушать и понимать услышанное.
- Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.
Форма проведения: игра-путешествие.
Материалы и оборудование: Волшебный сундучок, игрушка Петрушка, запись с музыкой для «волшебного сундучка», запись с музыкой для путешествия, ноутбук, автобус.
Ход:
Вхожу с детьми в зал и обращаю внимание на коробку – сундучок, рассматриваем ее. Из коробки слышится музыка. Обращаюсь к детям: «дети, Вы ничего не слышите? Или это мне кажется? (Ответы детей) Давайте посмотрим, что внутри коробки. (Делаем попытку открыть коробку, дети активно мне помогают. Совместными усилиями коробку открываем, а там – сундучок).
Это волшебный сундучок. А что в нем лежит? (Ответы детей). Достаю из сундучка куклу Петрушку.
Говорю голосом Петрушки
Я веселая игрушка
А зовут меня… (Петрушка)
В зал входит Петрушка (персонаж)
Петрушка: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Петрушка: А вы узнали меня?
Дети: Петрушка!
Петрушка знакомится с детьми. Обращаясь к каждому ребенку с вопросом: «А как тебя зовут?» Дети отвечают.
Петрушка: Вот и познакомились. А куда я попал, ребята?
Дети: В детский сад.
Петрушка: Как хорошо и красиво у вас в детском саду. Значит, я не ошибся, когда собирался в путь дорожку. Я к вам пришел из сказки. А вы любите сказки? (выслушивает ответы детей). Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).
Петрушка: Какие вы молодцы, так много сказок знаете.
Обращаюсь к Петрушке: «Вот видишь Петрушка, какие умные и догадливые у нас в детском саду ребята. Мы с вами вспомнили много сказок, а теперь давайте отправимся в гости к сказке. А поедем мы с вами на красивом автобусе. (приглашаю Петрушку и детей в автобус)(Звучит мелодия на песню «Мы едем, едем, едем…»)
Петрушка: Вот мы и приехали. (Проводится физминутка)
Обращаюсь к детям: А я уже здесь. Смотрите как у нас здесь красиво, и сейчас мы с вами посмотрим сказку (Просмотр сказки «Курочка ряба»)
Во время просмотра беседую с детьми: Попробуйте отгадать, что здесь за сказка живет? (Снесла курочка яичко). Да, "Курочка-ряба". Что снесла курочка-ряба (яичко). Какое? (золотое). Дед бил, бил (дети показывают жестами). А кто разбил яичко? (мышка). А как дед с бабой плакали? Одеваю маску мышки ребенку, ребёнок изображает мышку. А как мышка пищит? (Проводится игра).
Какие молодцы ребята на все вопросы ответили. Петрушка тебе понравилась наша сказка? Ты ее, наверное, раньше не знал?
Петрушка: Нет ребята не знал, спасибо большое, что познакомили меня с ней.
Обращаюсь к ребятам: Ну что ребята, а теперь пришло время возвращаться обратно в детский сад. (Приглашаю детей и Петрушку в автобус).
Встречаю ребят с Петрушкой.
Петрушка: Вот мы и добрались. Ребята, какие вы молодцы, так много знаете сказок и я познакомился с новой сказкой, но мне пора возвращаться в свою сказку, а то без меня там переполох. (Прощается с детьми и уходит).
Обращаюсь к ребятам: Ребята, мы сегодня с вами путешествовали в гости к сказке, а кто вспомнит, как она называется? (ответы детей)
Делаю обобщение: сказка называется «Курочка Ряба». В гости к нам приходил Петрушка. Вы сегодня все молодцы, правильно отвечали на вопросы. Вам понравилось наше путешествие? И за это курочка Ряба, прислала вам подарки. (Вручаю каждому ребенку подарок). Возвращаемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»...
⦁ Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»:⦁ Закрепить знакомые с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с учётом ФГОС в младшей группе "В ГОСТИ К СКАЗКЕ"
Конспект непосредственной образовательной деятельности Примерная основная образовательная программа. Возрастная группа: младшая группа Тема НОД: «В ГОСТИ К...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе....
Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи вторая младшая группа Тема: «В гости в Сказочную страну»
Цель занятия:Развитие разговорной речи посредством пересказа русских народных сказокЗадачи:- Развивать навык в составлении развернутых предложений- Обогащать активный словарь детей: румяный, круглый, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки А.Н.Толстого «Ёж»».
Знакомство со сказкой Л.Н. Толстого. Чтение сказки и показ презентации к ней Работа над текстом(ответы на вопросы по сказке).Проговаривание скороговорки...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....