Занятие-развлечение в старшей группе детского сада «Как царь учил своих дочерей говорить»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Занятие-развлечение в старшей группе детского сада «Как царь учил своих дочерей говорить»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие-развлечение в старшей группе детского сада «Как царь учил своих дочерей говорить» | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-развлечение в старшей группе детского сада «Как царь учил своих дочерей говорить»
Программное содержание:
Демонстрирование знаний и умений детей в занимательной форме.
Развивать фонематический слух и артикуляционный аппарат, звуковой анализ и синтез слов; правильно употреблять поставленные звуки в чистоговорках и потешках; развивать фонематический строй речи (предлоги, слова - антонимы, множественное число имен существительных); развивать диалогическую форму речи и коммуникативные навыки, воспитывать культуру поведения.
Действующие лица:
Царь.
Две дочери царя.
Пес Моторик.
Веселые язычки.
Буратино.
Бабки-Ёжки.
Рыбки.
Настя-краса.
Помощники из зала.
Ход:
Ведущий:
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь и было у него две дочери красоты неописуемой. Да вот беда, лишила их злая колдунья дара речи. Что не слово – то смех один.
Царь:
Здравствуйте, дочери мои любимые!
Дочери:
Здластвуй, саль-батюска!
Царь:
О горе мне, горе! Не могу больше слышать речей ваших. Пойду искать лекарство вам в волшебную страну «Звуков и слов».
Ведущий:
И отправился царь в дальний путь. Взял с собой верного пса Моторика да волшебный пультик. Сел на телегу и поехал.
Дети (ребенок):
Едет, едет царь на тележке.
Хор:
Скрип, скрип, скрип. Скрип, скрип, скрип.
Ребенок:
Листья шуршат.
Хор:
Ш-ш-ш-ш.
Ребенок:
Птички свистят.
Хор:
Фить-пирю, фить-пирю!
Ребенок:
Белка на ветке орешки грызет.
Хор:
Цок-цок, цок- цок!
Ведущий:
Долго ли коротко ли ехал царь. Наконец приехал в город «Веселых язычков».
Царь:
Кто вы?
Веселые язычки:
Мы Веселые язычки. Учим всех говорить правильно.
Царь:
А как?
Веселые язычки:
У нас есть волшебные зеркала и веселая гимнастика (показывают элементы артикуляционной гимнастики «Лягушка», « Часики», «Чашечка»).
Царь:
Как интересно! «Веселые язычки», дайте, пожалуйста , для моих дочерей ваше волшебное зеркальце и веселую гимнастику.
Царь (обращается в Моторику):
Верный мой пес, беги скорее во дворец, отнеси моим дочерям подарок от «Веселых язычков».
Царь (обращается к «Веселым язычкам»):
И что? Мои дочери теперь будут правильно говорить?
Веселые язычки:
Нет. Это только начало. Иди дальше и попадешь в город «Звуковых пеньков».
Ведущий:
Вдруг поднялся сильный ветер.
Хор детей:
Ззз-ззз-ззз.
Ребенок:
Затряслись, задрожали листики на деревьях.
Хор:
Ввв-ввв-ввв.
2-й ребенок:
Завыли волки в лесу.
Хор детей:
Ууу-ууу-ууу.
3-й ребенок:
Стали капать крупные капли дождя.
Хор:
Кап-кап-кап.
Ведущий:
Царь услышал знакомые звуки. Какие?
Зал:
З, в, у, к.
Ведущий:
Какое слово получилось?
Зал:
Звук. Царь наступает на пенек.
Звучит аудиозапись:
Вы попали в город «Звуковых пеньков», повторите за мной: зы-за.
Царь:
Коза, что ли? Где мой пультик? Тут волшебное волшебство. Позову я помощь зала.
Звучит аудиозапись:
Па-ба-па, ка-га-ха, ста-сто-сту. (Выходят три ребенка, наступают на пеньки и повторяют).
Звучит аудиозапись:
Мы звуковые пеньки, дарим запись всем, кто смело идет по стране «Веселых звуков и слов».
Царь (берет диск или кассету):
Верный мой пес Моторик. Неси скорее запись моим дочерям! (Моторик берет запись и убегает. Дочери надевают наушники и беззвучно повторяют слоговые ряды).
Ведущий:
Идет царь дальше. Видит, стоит в поле «Маленьких слов» машина. А около машины сидит Буратино.
Царь:
Я тебя узнал по длинному носу. Только забыл как зовут. Спрошу-ка, я у зала? (Нажимает пульт).
Хор:
Бу-ра-ти-но!
Царь:
Какое длинное у тебя имя. Сколько же в нем слогов?
Хор:
Четыре.
Царь (обращаясь к залу):
Молодцы! Все-то вы знаете! (Обращается к Буратино). А ты что тут расселся как на именинах?
Буратино:
Да вот, царь-батюшка, повезли меня мои друзья в страну «Грамматику», а не хочу ехать, не хочу учиться. Они взяли и спрятались от меня.
Царь: Ты что, их не видишь?
Буратино:
Я их вижу, а сказать правильно, где они – не могу. Вот они и не выходят. Помоги мне царь-батюшка.
Царь:
Отчего не помочь, помогу! (шепотом) Только я и сам не знаю, как правильно сказать. Попрошу-ка я помощь зала. Из зала выбегают три ребенка, Подбегают к машине и по очереди говорят.
1-й ребенок:
Мальвина на машине. Посажу ее в машину.
2-й ребенок:
Пьеро под машиной. Вылез из-под машины.
3-й ребенок:
Карандаш за машиной. Вышел из-за машины.
Буратино:
Спасибо, царь – батюшка. Я понял, что без маленьких слов даже машина не поедет.
Царь:
Ну и вы, «Веселые человечки», помогите мне. Возьмите моих дочерей в страну «Грамматику».
Ведущий:
Отправил царь-батюшка своих дочерей в страну «Грамматику», а сам пошел в обратный путь. И видит он, на поляне дом стоит. Ну а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем. В этот дом вас приглашаем. (Звучит мелодия «Бабки-Ёжки». За столом сидят Бабки-Ёжки и спорят, Появляется царь).
Царь:
О чем спорите, бабусеньки-ягусеньки?
Бабки-Ёжки:
Вот милок, летели мимо города «Говорунов», да и налепили нам на метелки какие-то каляки-маляки. Все волшебство свое перепробовали, а разгадать не можем.
Бабка-Ёжка:
Ах, как вкусно пахнет человеческим духом. Да ну их, эти каляки-маляки. Давай лучше съедим этого царя.
Ведущий:
Нажал царь на кнопку, Прибежал верный пес Моторик. Схватил он каляки-маляки и унес их. Не успели Бабки-Ёжки и рта открыть, как наши дети их разгадали. (Пес Моторик приносит «зашифрованные скороговорки и раздает их в зале. Дети рассказывают скороговорки 5-6 штук).
Ведущий:
Торопился Моторик, да и потеряля одну каляку-маляку. Бежала мимо Настя-краса да и нашла каляку-маляку.
Настя (читает загадку для взрослых):
Живая живулечка на живом стульчике. Кто это? А кто загадку разгадает тот и приз получит.
Ведущий:
Заслушались Бабки-Ежки, да забыли про царя. А царь пошел дальше. (На сцене бассейн и две рыбки).
Игра с залом «Чепуха»
Дети с хлопками:
Хо-хо-хо! Ха-ха-ха! В речке плещется уха!
Рыбки:
Хо-хо-хо!Ха-ха-ха! Вот такая чепуха.
Все вместе:
Хо-хо-хо!Ха-ха-ха! Получилась чепуха!
1-я рыбка:
Здравствуй рыбка!
2-я рыбка:
Здравствуй рыбка!
1-я рыбка:
Поиграем!
2-я рыбка:
Поиграем!
1-я рыбка:
Посмотри, какой у меня длинный хвостик.
2-я рыбка:
А у меня –короткий.
1-я рыбка:
У меня чешуйки белые.
2-я рыбка:
А у меня черные.
1-я рыбка:
Я большая рыбка.
2-я рыбка:
А я маленькая.
Подходят царские дочери.
Царские дочери:
А мы тоже учили эту игру в стране «Грамматике». Она называется « Скажи наоборот». Рыбки ойкают и прячутся.
Царские дочери:
Давайте, мы тоже поиграем, только в другую игру, «Один –много».
1-я:
Окно.
2-я:
Окна.
1-я:
Дерево.
2-я:
Деревья.
1-я:
Ухо.
2-я:
Уши.
Появляется царь.
Царь:
Здравствуйте, мои милые дочери!
Царские дочери:
Здравствуй, царь наш батюшка!
Царь:
Как вы складно да хорошо вы говорите.
Ведущий:
Стал царь-батюшка их обнимать и целовать да всех на званный пир звать.
Ребенок из зала:
И я там был. Мед пиво пил. Да по усам текло а в рот не попало.
Ведущий:
Тут и сказки конец., а кто слушал - молодец.
Царь:
Приходи честной народ. Угощение всех ждет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе детского сада «Мальвина учит Буратино»
Закреплять навыки счета в пределах 10, умение образовывать число 10 на основе сравнения двух групп предметов.Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг...
Занятие - развлечение для подготовительной логопедической группы детского сада "В гости к бабушке Оле"
Занятие - развлечение с использованием театрализованных игр для подготовительной логопедической группы детского сада....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Поможем Буратино учиться играя» (с применением социо-игровой технологии)
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 5.Задачи: 1.Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов.2.Соверш...
Конспект НОД в старшей группе детского сада: «Сочини свою сказку».
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе....
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы детского сада "Звук Т ищет свой домик"
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы детского сада "Звук Т ищет свой домик"...
Занятие — развлечение во второй младшей группе детского сада по развитию речи «Цветочная поляна»
В занятии знакомлю детей с понятием: садовые цветы и полевые....
Сценарий спортивного досуга (ко Дню народного единства) для старшей группы детского сада «Как царь с царицей царство делили».
Обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Закрепить знания о «Дне народного единства; Развивать у детей координацию движений, ...
Комментарии
Спасибо,Светлана Викторовна
Спасибо,Светлана Викторовна.Очень интересный материал.Так необычно представлена деятельность детей!Возьму на заметку.