Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы детского сада "Звук Т ищет свой домик"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы детского сада "Звук Т ищет свой домик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_po_gramote.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы « Звук Т ищет свой домик».
Программные задачи: 1. Развивать фонематический слух и слуховое внимание; 2.Тренировать детей в произнесении слогов, слов и предложений со звуком Т; 3.Упражнять в выделении звука Т из ряда других согласных, развивать умение проводить звуковой анализ обратного слога; 4. Упражнять детей в образовании формы множественного числа существительных; 5. Развивать память, внимание и мышление.
Материалы, оборудование: предметные картинки со звуком Т и без этого звука, красные и синие магнитики, схемы обратного слога на каждого ребёнка, картинка «Лес», 2 листа белой бумаги, картинки: вертолёт, самолёт, бант, аист, картинки : апельсин, пирожок, плюшка, булочка, тарелка, ватрушка.
1.Организационный момент. Логопед: «Покажите мне, как стучит молоточек: Т!Т!Т!Т!Т! (язык стучит в верхние зубы). Какой звук вы услышали?» Дети: «Звук Т!» Характеристика звука Т (согласный, твёрдый, глухой). Л: «Однажды в стране царицы Грамоты Звук Т пошёл погулять и заблудился. Он не мог найти свой домик. Он шёл и напевал песенку: ТЫ-ТА-ТУ-ТО; ТЫ-ТО-ТУ-ТА.» 2.Основная часть. Л: «Звук Т подошёл к улице, где все звуки красного цвета и понял, что здесь не может быть его домика, потому что это была улица…» Д: « Гласных звуков!» Л: «Гласные звуки показали, в какую сторону идти звуку Т, чтобы дойти до своего домика. Звук Т пошёл в указанном направлении, но перед ним были большие лужи, которые нужно перепрыгнуть. Однако перепрыгнуть лужи он сможет только тогда, когда вы хлопните в ладоши, услышав среди других звуков звук Т: Д-М-Т-К-Р-П-Т-Т-Д-Х-Т… Звук Т перепрыгнул через все лужи и оказался в лесу. Надо помочь ему выбраться из леса.( из предоставленных картинок нужно выбрать те, в которых есть звук Т).» Л: «Звук Т с вашей помощью выбрался из леса и оказался перед глубокой рекой. Что нужно сделать, что бы перейти через неё, вы узнаете, когда отгадаете загадку: « -Я на том берегу, я на этом берегу. Через речку перебраться я тебе помогу». (Мост)
Л : «Есть ли в слове « мост» звук Т? Где он стоит: в начале или в конце слова?» (Ответы детей.) Л: «Мы будем строить мост из картона, но нам подойдут только те картинки, в которых звук Т стоит в конце слова.» (два человека по выбору отбирают картинки и «строят мост»). Л: «Мост построен, но тут опустился туман». (закрывает картинки листами белой бумаги) Дети по памяти называют отобранные картинки. Л: « Звук Т перешёл через реку и оказался на улице с синими домиками, он очень обрадовался и побежал быстро-быстро.
3.Физминутка. Дети показывают, как бежит звук Т: Большие ноги бежали по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке.(дети чередуют шаг с высоким подъёмом коленей с мелким бегом). Л: «На какую улицу прибежал звук Т?» Д: «На улицу согласных звуков».
Л: «Звук Т подошёл к своему домику, стал искать ключ, но понял, что потерял его, когда прыгал через лужи. И тут ветерок запел свою песенку: УТ-УТ… Замок откроется, если вы выложите схему песенки ветерка». (дети за столами выкладывают схемы из цветных кружков и определяют, сколько звуков в «песенке ветерка». Замок открывается).
Л: «Звук Т рад возвращению домой. На следующий день он идёт в гости к своему младшему братцу- звуку Ть. Звуки предлагают вам поиграть с ними в игру «Кулак – ладошка» Я буду произносить имена наших « братцев», а вы будете угадывать их с помощью кулачков и ладошек.» (проводится игра на развитие фонематического слуха). Л: На следующий день « братья» решают позвать в гости друзей. У них есть для друзей угощение, но всего один прибор. Надо превратить один предмет во много предметов. Например: ТАРЕЛКУ в ТАРЕЛКИ, ВАТРУШКУ в ВАТРУШКИ и т.д. 4. ИТОГ. Л: «-С каким звуком знакомились на занятии?» Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
"Жили-были гномы Бим и Бом" с элементами логоритмики...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Детей старшей группы. «ПОЛЕТ НА ЗВЕЗДОЛЕТЕ»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Детей старшей группы. «ПОЛЕТ НА ЗВЕЗДОЛЕТЕ» Цели: 1. Обучающие 1) Закрепить правильное произношение звуков ...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...
«Весна. Перелетные птицы.» Конспект подгруппового итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
Предаставлено итоговое подгрупповое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамте в старшей группе.На занятии используются разнообразние игры и упражнения по лексике, грамматике, фонетике, гр...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Детей старшей группы. «ПОЛЕТ НА ЗВЕЗДОЛЕТЕ»
Опубликовано 19.02.2019 - 0:16 - Храпова Наталья ЮрьевнаКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте Детей старшей группы. «ПОЛЕТ НА ЗВЕЗДОЛЕТЕ» Цели: 1. Обучающие 1) Закрепить правил...
Конспект группового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе детского сада для детей с ТНР
Конспект группового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе детского сада для детей с ТНР...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, ТНР:ОНР Тема: «Буква Б, звуки б-б’»
Конспект логопедическогозанятия по обучению грамоте.Тема: «Буква Б, звуки б-б’»Целью занятия ставилось закрепление знаний детей о звуках [ б], [б’] и буквы [Б]В ...