Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы детского сада "Звук Т ищет свой домик"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы детского сада "Звук Т ищет свой домик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_po_gramote.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте  детей старшей группы  « Звук Т ищет свой домик».

Программные задачи:                                                                                                            1. Развивать фонематический слух и слуховое внимание;                                                                                                           2.Тренировать детей в произнесении слогов, слов и предложений со звуком Т;                                                                                                                             3.Упражнять в выделении звука Т из ряда других согласных, развивать умение проводить звуковой анализ обратного слога;                                                          4. Упражнять детей в образовании формы множественного числа существительных;                                                                                                                  5. Развивать память, внимание  и мышление.

Материалы, оборудование:  предметные  картинки со звуком Т и без этого звука,  красные и синие магнитики, схемы  обратного слога на каждого ребёнка, картинка  «Лес», 2 листа белой бумаги, картинки: вертолёт, самолёт, бант, аист, картинки : апельсин, пирожок, плюшка, булочка, тарелка, ватрушка.

1.Организационный момент.  Логопед: «Покажите  мне,  как стучит молоточек: Т!Т!Т!Т!Т! (язык стучит в верхние зубы). Какой звук  вы услышали?»                                                                                                                     Дети: «Звук Т!»                                                                                                         Характеристика звука Т (согласный, твёрдый, глухой).                                            Л: «Однажды в стране царицы Грамоты  Звук Т пошёл погулять и заблудился. Он не мог найти свой домик. Он шёл и напевал песенку: ТЫ-ТА-ТУ-ТО;  ТЫ-ТО-ТУ-ТА.»                                                                                     2.Основная часть.                                                                                                               Л: «Звук Т подошёл к улице, где все звуки красного цвета и понял, что здесь не может быть его домика, потому что это была улица…»                                                      Д: « Гласных звуков!»                                                                                                               Л: «Гласные звуки показали, в какую сторону идти звуку Т, чтобы дойти до своего домика. Звук Т пошёл в указанном направлении, но перед ним были большие лужи, которые нужно перепрыгнуть. Однако перепрыгнуть лужи он сможет только тогда, когда вы хлопните в ладоши, услышав среди других звуков звук Т: Д-М-Т-К-Р-П-Т-Т-Д-Х-Т… Звук Т перепрыгнул через все лужи и оказался в лесу. Надо помочь ему выбраться из леса.( из предоставленных картинок нужно выбрать те, в которых есть звук Т).»                           Л: «Звук Т с вашей помощью выбрался из леса и оказался перед глубокой рекой. Что нужно сделать, что бы перейти через неё, вы узнаете, когда отгадаете загадку:    « -Я на том берегу, я на этом берегу.  Через речку перебраться я тебе помогу». (Мост)

Л : «Есть ли в слове « мост» звук Т? Где он стоит: в начале или в конце слова?»   (Ответы  детей.)                                                                                                     Л: «Мы будем строить мост из картона, но нам подойдут только те  картинки, в которых звук Т стоит в конце слова.» (два человека по выбору отбирают картинки и «строят мост»).                                                                                              Л: «Мост построен, но тут опустился туман». (закрывает картинки листами белой бумаги) Дети по памяти называют отобранные картинки.                                         Л: « Звук Т перешёл через реку и оказался на улице с синими домиками, он очень обрадовался и побежал быстро-быстро.

3.Физминутка. Дети показывают, как бежит звук Т:                                                 Большие ноги бежали по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке.(дети чередуют шаг с высоким подъёмом коленей с мелким бегом).                                          Л: «На какую улицу прибежал звук Т?»                                                                        Д: «На улицу согласных звуков».

Л: «Звук Т подошёл к своему домику, стал искать ключ, но понял, что потерял его, когда прыгал  через лужи. И тут ветерок запел свою песенку: УТ-УТ… Замок откроется, если вы выложите схему песенки ветерка». (дети за столами выкладывают схемы из цветных кружков и определяют, сколько звуков  в «песенке ветерка». Замок  открывается).

Л: «Звук Т рад возвращению домой. На следующий день он идёт в гости к своему младшему братцу- звуку Ть. Звуки  предлагают вам поиграть с ними в игру «Кулак – ладошка» Я  буду произносить имена наших « братцев», а вы будете угадывать их с помощью кулачков и ладошек.» (проводится игра на развитие фонематического слуха).                                                                                      Л: На следующий  день « братья» решают позвать в гости друзей.  У них есть для друзей угощение, но всего один прибор. Надо превратить один предмет во много предметов. Например: ТАРЕЛКУ  в ТАРЕЛКИ, ВАТРУШКУ  в ВАТРУШКИ и  т.д.                                                                                                                 4. ИТОГ.                                                                                                                                   Л: «-С каким звуком знакомились на занятии?»                                                                      Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Детей старшей группы. «ПОЛЕТ НА ЗВЕЗДОЛЕТЕ»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте  Детей старшей группы. «ПОЛЕТ НА ЗВЕЗДОЛЕТЕ» Цели: 1. Обучающие 1) Закрепить правильное произношение звуков ...

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...

«Весна. Перелетные птицы.» Конспект подгруппового итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

Предаставлено итоговое подгрупповое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамте в старшей группе.На занятии используются разнообразние игры и упражнения по лексике, грамматике, фонетике, гр...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Детей старшей группы. «ПОЛЕТ НА ЗВЕЗДОЛЕТЕ»

Опубликовано 19.02.2019 - 0:16 - Храпова Наталья ЮрьевнаКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте Детей старшей группы. «ПОЛЕТ НА ЗВЕЗДОЛЕТЕ» Цели: 1. Обучающие 1) Закрепить правил...

Конспект группового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе детского сада для детей с ТНР

Конспект группового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе детского сада для детей с ТНР...

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, ТНР:ОНР Тема: «Буква Б, звуки б-б’»

Конспект логопедическогозанятия по обучению грамоте.Тема: «Буква Б, звуки б-б’»Целью занятия ставилось закрепление знаний детей о звуках [ б], [б’] и буквы [Б]В ...