Конспект НОД в старшей группе детского сада: «Сочини свою сказку».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 138.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе детского сада: «Сочини свою сказку».
(воспитатель: Леонова Н.Н)
Предмет: Развитие речи.
Цели и задачи:
1. Учить действовать по плану или инструкции
2. Закреплять умение распределять задания между членами команды.
3. Закреплять умения детей в составлении сказки.
4. Прививать любовь к народному фольклору.
Материал к занятию:
Презентация с изображением добрых и злых героев.
Изображения волшебных предметов (волшебный цветок, волшебная дудочка, скатерть-самобранка);
Ноутбук, мяч, письмо от Незнайки, наборы поэтапных картинок для составления сказок.
Музыка:
Русские народные наигрыши.
Предварительная работа:
Чтение волшебных сказок:
«Крошечка-хаврошечка»;
«Финист–ясный сокол»;
«Марья-искусница»;
«Василиса Прекрасная».
Игра на знакомство с эмоциями «Лото настроений».
Составление альбома: «Герои любимых сказок».
ХОД НОД
- Организационный момент.
Включить музыку из передачи «В гостях у сказки».
В: Ой, ребята, кажется сейчас начнется что чудесное. Подойдите все ко мне. (дети подходят)
В: Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). И у меня тоже хорошее настроение.
В: А хотите в одну игру поиграть? (Да) Игра называется «Перевертыши». Я буду говорить названия сказок словами «наоборот», а вы назовите настоящее название сказки. Кому я брошу мяч, тот отвечает.
Больной — Ойздоров — Доктор Айболит,
Пес без шляпы — Кот в сапогах,
Коза и семеро волчат — Волк и семеро козлят,
По заячьему отказу — По щучьему велению,
Жаба-домоседка — Лягушка-путешественница,
Кастрюля супа — Горшок каши,
Прекрасный цыпленок — Гадкий утенок,
Быль об умной кошке — Сказка о глупом мышонке,
Синий беретик — Красная шапочка,
Бодрствующее чудовище — Спящая красавица,
Принц на тыкве — Принцесса на горошине,
Ржавая отмычка — Золотой ключик,
Ледяной король — Снежная королева
В: Молодцы ребята, хорошо сказки знаете – все отгадали.
В группу приходит письмо от Незнайки: «Ребята помогите, пожалуйста. Дело в том, что я в сказочной стране, а домой вернуться не могу, пока не придумаю свою сказку. Придумайте для меня сказку, пожалуйста! ».
В: Ребята поможем Незнайке? (Да)
В: А вы сможете? (Да) Тогда давайте начнём.
В: Скажите мне, пожалуйста, а с чего нужно начать, чтобы последовательно придумать историю? (Составить план)
В: Конечно, сначала нужно составить план. Давайте попробуем. Напомните, из каких частей состоит сказка? (Начало, середина, концовка.)
В: Как обычно сказки начинаются?(Жили-были…В некотором царстве, в некотором государстве…Это случилось давно…)
В: Еще о чем говорится в первой части ? (О героях и главной теме.)
В: Кто расскажет о средней части, чем она отличается от других частей?
Р: Середина – самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями.
В: А какие герои появляются в сказке (добрые и злые)
В: Ребята каких добрых и злых героев сказок вы знаете?( Баба –Яга, Кощей бессмертный, Добрый молодец.)
В: давайте вспомним, как они выглядят. (Презентация )
В: В сказке должно, быть всегда какое волшебство? Какое волшебство вы знаете? (превращения, быстрое перемещение, говорящие животные и предметы)
В: Что же такое концовка? (В ней рассказывается о том, чем всё закончилось.)
В: А какими словами заканчивается? (Стали они жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!)
В: А теперь ребята все подошли все ко мне я вам предлагаю превратиться в настоящих сказочников.
ФК-минутка: Давайте скажем волшебные слова: «Вправо-влево повернитесь, наклонитесь, опуститесь, встаньте - волчком покружитесь и в сказочников превратитесь!» Ну вот, теперь вы настоящие сказочники.
В: А ребята сказки мы сегодня с вами будем придумывать в командах. Вот на этом столе лежат эмблемы, берем , подходим к столам и находим свое место и свою команду по изображению.(звездочки, солнышко, бабочки)
В: Проходите за столы ( дети рассаживаются командами за столы, где разложены карточки для составления сказок)
В: Придумываем название команды, а я запишу на доске. (дети говорят название)
В: Ребята начинаем работу. Не забудьте про наш план. Для этого у вас на столах лежат последовательные иллюстрации. ( Дети берут картинки и определяют их последовательность. Договариваются, что будут говорить по картинке, чтобы получилась сказка)
В: Ребята заканчиваем придумывать сказку.
В: Уважаемые сказочники, а теперь расскажите свою сказку. А я буду записывать ее, чтобы отправить Незнайке.Первыми закончила команда …., они и начнут рассказывать.
(По очереди заслушиваются сказки, придуманные всеми звеньями. Каждый член команды рассказывает часть по своей картинке)
В: Молодцы ребята. Теперь мы отошлём наше письмо Незнайке, и он сможет вернуться домой.( Запечатать конверт с письмами).
Итог НОД (рефлексия):
В: Давайте, ребята Незнайку тоже научим сочинять сказки. Ребята, напомните, из каких частей состоит сказка( дети перечисляют части), о чем говорится в каждой части ( ответы детей), с чего начинается работа ( ответы детей). Я уверена, что теперь Незнайка по нашему плану сам сможет стать сказочниками.А каждый из вас по своему личному плану может рассказать её своим родителям дома.
В: Ребята, а какая из ваших сказок получилась самая волшебная? ( ответы детей), а какая самая весёлая? (ответы детей), а какая самая необычная?( ответы детей).
В: А еще я вам предлагаю порисовать. Незнайка прислал рисунки со своим изображением, но на них чего-то не хватает. Чего?
Д: Шляпы.(правильно)
В: Дорисуйте шляпу по точкам, а дома потом вы сможете раскрасить свои работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе детского сада "Фруктово-ягодная сказка"
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе детского сада с использованием технологии нетрадиционных способов рисования....
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада "Путешествие по сказкам»
Закреплять умение находить предметы квадратной формы в окружающей обстановке по существенным признакам. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток. Закреплять зн...

Квест для детей старшей группы детского сада «Русские народные сказки»
Квест для детей старшей группы детского сада «Русские народные сказки»Цель:Организовать деятельность детского коллектива на основе интересов детей, с учётом потребностей в лидерском и творч...

Новогодний сценарий для детей старшей группы детского сада "Путешествие по сказкам"
Сценарий содержит танцы, песни, стихи, сценки, подвижные игры на новогоднюю тематику....

МБДОУ ""Детский сад комбинированного вида №8" Сергиев Посад Конспект открытого занятия на родительском собрании в средней группе детского сада. "Сочиняем осеннюю сказку".
Занятие совместно с родителями...

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада. Тема: «Свой бизнес!»
Задачи:1. Закрепить представления детей о сущности экономических явлений и понятий. 2. Формировать экономическое мышление, проводить эксперименты, устанавливать причинно-следственные связи.3. Зак...