Занятие по развитию речи «Драматизация сказки «Теремок» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Соколых Елена Михайловна

Цель: Обогащать опыт ситуативного общения. Побуждать интерес к играм-драматизациям, создавать необходимые условия для ее проведения. Развивать речь детей путем активизации словаря прилагательными (серый, пушистая, рыжая, колючий и т.д.), а также сказочными названиями животных: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик и т. д. Формировать умения строить предложения в играх-драматизациях. Развивать воображение, эмоциональную раскрепощенность. Активизировать двигательную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dramatizatsiya_skazki_teremok.odt13.57 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №313

Занятие по развитию речи

«Драматизация сказки «Теремок»

для детей второй младшей группы

Составитель: воспитатель

первой квалификационной категории

Соколых Е.М.

Казань

2016г.


Цель: Обогащать опыт ситуативного общения. Побуждать интерес к играм-драматизациям, создавать необходимые условия для ее проведения. Развивать речь детей путем активизации словаря прилагательными (серый, пушистая, рыжая, колючий и т.д.), а также сказочными названиями животных: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик и т. д. Формировать умения строить предложения в играх-драматизациях. Развивать воображение, эмоциональную раскрепощенность. Активизировать двигательную активность.

Ход занятия: Воспитатель демонстрирует презентацию «Сказки», в которой есть иллюстрации к сказке «Репка», «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок».

Дети называют эти сказки.

  1. В какой сказке героями являются только животные? («Теремок»)
  2. Скажите как в сказке называют мышку? (Мышка-норушка) Почему? (Живет в норке)
  3. А как называют лягушку? (Лягушка-квакушка) Почему? (Она квакает)
  4. А как называют зайчика? (Зайчик-побегайчик) Почему? (Он быстро бегает, убегает от животных, которые сильнее его)
  5. Как зовут лисичку? (Лисичка-сестричка) Почему? (Она рыжая, хитрая, красивая и т. д.)
  6. А как называют волка? (Волчок-серый бочок) Почему? (У него серая шубка, острые зубки и т. д.)
  7. А медведя? (Мишка-топтышка) Почему? (Он большой, когда ходит переваливается, у него коричневая пушистая шкурка и т. д.)

Это возможные ответы. Воспитатель дополняет.

Ребятки у меня для вас есть сюрприз. Вы сегодня будете артистами и мы с вами попробуем поиграть в сказку «Теремок». А для этого у нас есть красивые маски. Но у нас с вами нет теремка, давайте построим его из модулей. (Строят). Драматизация сказки. Далее идет представление артистов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи "Петушок в гостях у детей второй младшей группы"

Занятие способствует развитию речи как средства общения. Расширяет словарный запас, совершенствует грамотную структуру речи....

Творческий отчет «Драматизация сказки «Теремок» для детей второй младшей группы».

Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Искорка» д/с № 24Швыркова Ирина ВладимировнаЦель мероприятия: Способствовать формированию умения детей, отражать некоторые игровые действия и имитировать...

Занятие по развитию речи драматизация сказки Теремок

Развитие речи детей с исаользованием театрализованной деятельности...

Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»» Вторая младшая группа

Тема занятия «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»».Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой, с образом лисы. Задачи:Формировать у детей умение слушать сказку.Продо...

Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Вторая младшая группа.

Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Вторая младшая группа.Провела Седова О. А. 15.12.2022.Литература. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Младшая ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклора для детей второй младшей группы "Едем в гости к Лисичке»

Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклора для детей второй младшей группы "Едем в гости к Лисичке»...