Конспект НОД по теме :"Хлеб ржаной, батоны, булки..."(старшая группа для детей с задержкой психического развития).
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Елизарова Евгения Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.odt18.95 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад №18 «Росинка» компенсирующего вида.

Конспект НОД по теме:

«Хлеб ржаной, батоны, булки...».

(старшая группа для детей с задержкой психического развития)

Разработала:

учитель-дефектолог высшей квалификационной категории

Елизарова Евгения Александровна.

г.Щелково

2013г.

Цели:

  • Закрепить знания детей о том, что хлеб — одно из самых главных богатств России;
  • Уточнить и активизировать в речи детей название разнообразных предметов по теме;
  • Расширение словаря при работе над развитием зрительного, обонятельного, кинестетического анализаторов;
  • Развитие интонационной стороны речи;
  • Развивать эмоционально-волевые качества у детей и умение оценивать свою работу;
  • расширять представление детей о своем городе;
  • Воспитывать у детей чувство гордости за свой город;
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу;
  • Формировать доброжелательное и уважительное отношение друг к другу, к старшим к гостям;
  • Формирование математических представлений.

Коррекционные:

  • Формирование правильного произношения;
  • Совершенствование связной речи;
  • Работа над грамматическим строем речи;
  • Развитие координации речи с движением;
  • Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование:

  • Игрушка «Ёжик»;
  • Колосья пшеницы;
  • Серия сюжетных картинок по теме «Откуда хлеб пришел» (А.И. Коноваленко);
  • Доска;
  • Хлебница;
  • Хлеб (ржаной, пшеничный);
  • Тарелочки;
  • Соленое тесто;
  • Счетные палочки;
  • Салфетки;
  • Книга  А.С. Пушкина «Детям»;
  • Альбом «Щелково»;
  • Грамзапись.

Предварительная работа:

  • Беседа о России, о нашем городе, о его достопримечательностях;
  • Рассматривание иллюстрации «Мой край родной»;
  • Экскурсия на хлебозавод;
  • Чтение книги А,М.  Глинской «Хлеб»;
  • Разучивание с детьми пословиц и поговорок о хлебе;
  • Дидактические игры направленные на обогащение словаря;
  • Разучивание подвижной игры «Хоровод»;
  • Лепка из соленого теста.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребята! К нам в гости пришел один наш знакомый. Кто это? (Ёжик).  Он не просто так пришел. Ёжик хочет задать вам вот какой вопрос: как называется страна в которой мы живем? (Россия). Правильно, Россия.

Наш любимый край Россия,

Где в озерах синева,

Где березки молодые

Нарядились в кружева.

Небо синее в России,

Реки синие в России.

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивей.

Есть и клены, и дубы,

А какие есть грибы!

А еще пекут в печи

Вот такие калачи!

Правильно мы Ёжику подсказали. Страна, в которой мы живем, называется Россия. А давайте скажем ему, как называется наш город (Щелково).

Выделить интонационно:

а) ласково, тихо — Щелково;

б) с гордостью, громко — Щелково

(дети садятся на стульчики).

Педагог: Ребята! А вы знаете, что в нашем городе есть не только дом, в котором вы живете; детский сад, куда вы ходите. В нашем городе есть много фабрик и заводов.

На одном из заводов мы с вами были на экскурсии.

Давайте вспомним, но для этого вам всем нужно закрыть глазки, понюхать и сказать мне, чем пахнет? (Хлебом-поднос с хлебом). Правильно, ребята! Пахнет хлебом. А хлеб — это наше богатство. Богатство России.

Ёжик: Хлебный дух!

Педагог: Ребята! Послушайте, что Ёжик сказал: «Хлебный дух!». А я знаю стихотворение , в котором такие строки:

...Там русский дух...

там Русью пахнет!

Это стихотворение написал великий русский поэт — Александр Сергеевич Пушкин (показ книги). Когда вы подрастете, мы с вами обязательно почитаем эту книгу.

  • Ребята, а у нас пахнет хлебом и я бы сказала так:

Здесь хлебный дух...

здесь хлебом пахнет!

Согласны со мной?

  • И как же называется завод, где пахнет хлебом, где выпекается хлеб? (Хлебозавод). Давайте вместе повторим.

Жители нашего города очень гордятся тем, что у нас есть такой завод. Потому что наш хлебозавод получил много наград, о нем пишут в газетах и журналах.

  • Ой! Ребята! Мы даже с вами не заметили, что Ёжик к нам пришел с большой сумкой. А что в этой сумке вы узнаете, если отгадаете загадку:

Набирают зерна сок,

Поспевает...               (Колосок).

А кто знает, откуда появился такой колосок? Хотите узнать? И помогут нам в этом картинки, которые Ёжик принес с собой.

Рассказ по сюжетным картинкам:

« Весной люди пашут тракторами землю и сажают в землю зернышки. Пройдет немного времени, пригреет солнышко, и появятся зеленые росточки. Они будут расти все лето и вырастут в большие желтые колосья. Осенью эти колосья с поля уберут. Намелят из зерен муку. Отвезут на хлебозавод и из муки будут выпекать хлеб».

Педагог: Вот откуда появился этот колосок.                                                           Ребятки! Ёжик сказал мне, что он хочет с вами поиграть. А вы хотите?

Игра «Хоровод»:

В хороводе встану, сеять хлеб я стану. (Дети идут по кругу)

Взмах рукой, взмах другой.

Так на поле сеют.                                    (Взмахи руками)

В хороводе встану, мельником я стану.

Крутим, крутим, крутим, крутим.

Так пшеничку мелют.

В хороводе встану, пекарем я стану.     (Один ребенок делает шаг вперед и              

                                                                   говорит: Вы пеките пироги, а я их

                                                                   кушать стану).

Педагог: У Ёжика еще одна загадка для вас:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый         (Хлеб)

Ребята, а давайте назовем хлеб ласково. Хлеб — хлебушек. А кто мне скажет, как называется посуда, в которой лежит хлеб? (Хлебница). Молодцы!

Какого хлеба на тарелочке больше: черного или белого?

А сейчас мы с вами будем из теста выпекать сушки, бублики и булки. (Объяснение и показ педагога).

  • Из маленького кусочка теста — сушка. Из среднего — бублик. Из большого — булка. Как замечательно у вас получилось. Давайте угостим нашего друга — Ёжика и прочитаем ему стихотворение о хлебе:

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

                                                  (Я. Аким).

  • Молодцы, вы хорошо потрудились. Ёжик говорит вам: Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: Звук [М]

ЦЕЛИ:- Познакомить со звуком «М».- Учить детей произносить звук «М» изолированно, в слогах, в словах и в предложениях.- Продолжать учить выделять звуки из начала и из конца слова.- Закреплять навыки д...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с задержкой психического развития.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: Домашние животные.Цели урока: уточнять и расширять пр...

Конспект НОД на тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей средствами изобразительной деятельности «Опасная конфета» Старшая группа, ЗПР (дети с задержкой психического развития)

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция с другими образовательными областями: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: раз...

Конспект НОД по аппликации на тему: «Чайная посуда» Старшая группа, ЗПР (дети с задержкой психического развития)

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.Интеграция с другими образовательными областями: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.Цель: разви...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Профессии»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по теме "Профессии"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, для детей с задержкой психического развития, с использованием современной образовательной технологии: технология проблемного обучения. «Песочные часы».

Внедрение в педагогический процесс игр и заданий с песком создает благоприятные условия для всестороннего развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями....