Конспект НОД по теме :"Хлеб ржаной, батоны, булки..."(старшая группа для детей с задержкой психического развития).
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад №18 «Росинка» компенсирующего вида.
Конспект НОД по теме:
«Хлеб ржаной, батоны, булки...».
(старшая группа для детей с задержкой психического развития)
Разработала:
учитель-дефектолог высшей квалификационной категории
Елизарова Евгения Александровна.
г.Щелково
2013г.
Цели:
- Закрепить знания детей о том, что хлеб — одно из самых главных богатств России;
- Уточнить и активизировать в речи детей название разнообразных предметов по теме;
- Расширение словаря при работе над развитием зрительного, обонятельного, кинестетического анализаторов;
- Развитие интонационной стороны речи;
- Развивать эмоционально-волевые качества у детей и умение оценивать свою работу;
- расширять представление детей о своем городе;
- Воспитывать у детей чувство гордости за свой город;
- Воспитывать бережное отношение к хлебу;
- Формировать доброжелательное и уважительное отношение друг к другу, к старшим к гостям;
- Формирование математических представлений.
Коррекционные:
- Формирование правильного произношения;
- Совершенствование связной речи;
- Работа над грамматическим строем речи;
- Развитие координации речи с движением;
- Развитие мелкой моторики рук.
Оборудование:
- Игрушка «Ёжик»;
- Колосья пшеницы;
- Серия сюжетных картинок по теме «Откуда хлеб пришел» (А.И. Коноваленко);
- Доска;
- Хлебница;
- Хлеб (ржаной, пшеничный);
- Тарелочки;
- Соленое тесто;
- Счетные палочки;
- Салфетки;
- Книга А.С. Пушкина «Детям»;
- Альбом «Щелково»;
- Грамзапись.
Предварительная работа:
- Беседа о России, о нашем городе, о его достопримечательностях;
- Рассматривание иллюстрации «Мой край родной»;
- Экскурсия на хлебозавод;
- Чтение книги А,М. Глинской «Хлеб»;
- Разучивание с детьми пословиц и поговорок о хлебе;
- Дидактические игры направленные на обогащение словаря;
- Разучивание подвижной игры «Хоровод»;
- Лепка из соленого теста.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята! К нам в гости пришел один наш знакомый. Кто это? (Ёжик). Он не просто так пришел. Ёжик хочет задать вам вот какой вопрос: как называется страна в которой мы живем? (Россия). Правильно, Россия.
Наш любимый край Россия,
Где в озерах синева,
Где березки молодые
Нарядились в кружева.
Небо синее в России,
Реки синие в России.
Васильки и незабудки
Не растут нигде красивей.
Есть и клены, и дубы,
А какие есть грибы!
А еще пекут в печи
Вот такие калачи!
Правильно мы Ёжику подсказали. Страна, в которой мы живем, называется Россия. А давайте скажем ему, как называется наш город (Щелково).
Выделить интонационно:
а) ласково, тихо — Щелково;
б) с гордостью, громко — Щелково
(дети садятся на стульчики).
Педагог: Ребята! А вы знаете, что в нашем городе есть не только дом, в котором вы живете; детский сад, куда вы ходите. В нашем городе есть много фабрик и заводов.
На одном из заводов мы с вами были на экскурсии.
Давайте вспомним, но для этого вам всем нужно закрыть глазки, понюхать и сказать мне, чем пахнет? (Хлебом-поднос с хлебом). Правильно, ребята! Пахнет хлебом. А хлеб — это наше богатство. Богатство России.
Ёжик: Хлебный дух!
Педагог: Ребята! Послушайте, что Ёжик сказал: «Хлебный дух!». А я знаю стихотворение , в котором такие строки:
...Там русский дух...
там Русью пахнет!
Это стихотворение написал великий русский поэт — Александр Сергеевич Пушкин (показ книги). Когда вы подрастете, мы с вами обязательно почитаем эту книгу.
- Ребята, а у нас пахнет хлебом и я бы сказала так:
Здесь хлебный дух...
здесь хлебом пахнет!
Согласны со мной?
- И как же называется завод, где пахнет хлебом, где выпекается хлеб? (Хлебозавод). Давайте вместе повторим.
Жители нашего города очень гордятся тем, что у нас есть такой завод. Потому что наш хлебозавод получил много наград, о нем пишут в газетах и журналах.
- Ой! Ребята! Мы даже с вами не заметили, что Ёжик к нам пришел с большой сумкой. А что в этой сумке вы узнаете, если отгадаете загадку:
Набирают зерна сок,
Поспевает... (Колосок).
А кто знает, откуда появился такой колосок? Хотите узнать? И помогут нам в этом картинки, которые Ёжик принес с собой.
Рассказ по сюжетным картинкам:
« Весной люди пашут тракторами землю и сажают в землю зернышки. Пройдет немного времени, пригреет солнышко, и появятся зеленые росточки. Они будут расти все лето и вырастут в большие желтые колосья. Осенью эти колосья с поля уберут. Намелят из зерен муку. Отвезут на хлебозавод и из муки будут выпекать хлеб».
Педагог: Вот откуда появился этот колосок. Ребятки! Ёжик сказал мне, что он хочет с вами поиграть. А вы хотите?
Игра «Хоровод»:
В хороводе встану, сеять хлеб я стану. (Дети идут по кругу)
Взмах рукой, взмах другой.
Так на поле сеют. (Взмахи руками)
В хороводе встану, мельником я стану.
Крутим, крутим, крутим, крутим.
Так пшеничку мелют.
В хороводе встану, пекарем я стану. (Один ребенок делает шаг вперед и
говорит: Вы пеките пироги, а я их
кушать стану).
Педагог: У Ёжика еще одна загадка для вас:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый (Хлеб)
Ребята, а давайте назовем хлеб ласково. Хлеб — хлебушек. А кто мне скажет, как называется посуда, в которой лежит хлеб? (Хлебница). Молодцы!
Какого хлеба на тарелочке больше: черного или белого?
А сейчас мы с вами будем из теста выпекать сушки, бублики и булки. (Объяснение и показ педагога).
- Из маленького кусочка теста — сушка. Из среднего — бублик. Из большого — булка. Как замечательно у вас получилось. Давайте угостим нашего друга — Ёжика и прочитаем ему стихотворение о хлебе:
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
(Я. Аким).
- Молодцы, вы хорошо потрудились. Ёжик говорит вам: Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: Звук [М]
ЦЕЛИ:- Познакомить со звуком «М».- Учить детей произносить звук «М» изолированно, в слогах, в словах и в предложениях.- Продолжать учить выделять звуки из начала и из конца слова.- Закреплять навыки д...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с задержкой психического развития.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: Домашние животные.Цели урока: уточнять и расширять пр...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Обувь и головные уборы»
закрепить знание названий предметов обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда»....
Конспект НОД на тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей средствами изобразительной деятельности «Опасная конфета» Старшая группа, ЗПР (дети с задержкой психического развития)
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция с другими образовательными областями: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: раз...
Конспект НОД по аппликации на тему: «Чайная посуда» Старшая группа, ЗПР (дети с задержкой психического развития)
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.Интеграция с другими образовательными областями: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.Цель: разви...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Профессии»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по теме "Профессии"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, для детей с задержкой психического развития, с использованием современной образовательной технологии: технология проблемного обучения. «Песочные часы».
Внедрение в педагогический процесс игр и заданий с песком создает благоприятные условия для всестороннего развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями....