Конспект НОД на тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей средствами изобразительной деятельности «Опасная конфета» Старшая группа, ЗПР (дети с задержкой психического развития)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция с другими образовательными областями: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: развивать интеллектуальные и творческие способности детей. Задачи: 1. Закреплять знания детей о личной безопасности. 2. Формировать понятие «можно – нельзя» в различных ситуациях. 3. Воспитывать творческую инициативу в выполнении задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_opasnaya_konfeta.docx | 17.16 КБ |
foto_konfet.docx | 573.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: развивать интеллектуальные и творческие способности детей.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о личной безопасности.
2. Формировать понятие «можно – нельзя» в различных ситуациях.
3. Воспитывать творческую инициативу в выполнении задания.
Оборудование
Демонстрационный материал на тему «Правила безопасности для детей»,
муляж конфеты, мяч, гуашь, кисточки, альбомные листы, тряпочки, баночки с водой.
Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица». Проведение игр «Съедобное-несъедобное», «Холодно-горячо».
Методы:
Наглядный: показ, рассматривание иллюстраций;
Словесный: вопросы воспитателя;
Практический: рисование конфеты.
План проведения занятия.
- Беседа с детьми «Как вести себя с незнакомыми людьми».
- Дидактическая игра «Можно-нельзя».
- Физкультминутка «Конфета».
- Поэтапный процесс рисования «Опасной конфеты».
- Показ детских работ.
Ход занятия
Воспитатель:
- Дети, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель: - Посмотрите, кто-то из гостей принёс конфеты и хочет вас угостить… Вы возьмёте эти конфеты?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Почему вы не хотите конфеты? Они такие красивые, вкусные, сладкие…Вам понравятся!
Дети: - Потому что они могут быть отравлены…
Воспитатель: - Правильно. НЕЛЬЗЯ брать ничего у незнакомых людей!
Конфеты могут быть отравлены, вы съедите и попадете в больницу или уснёте, как спящая красавица, которая съела отравленное яблочко.
А если к вам подошел на улице дядя и сказал: «Пойдем я тебя покатаю на машине и угощу конфетами. Вы сядете в машину?
Дети: - Нет. Дядя может увезти далеко от дома.
Воспитатель: - Да, незнакомец может увезти вас так далеко, что вы не найдете дорогу обратно домой и никогда больше не увидите маму и папу. Поэтому НЕЛЬЗЯ садиться в машину к незнакомым людям.
Воспитатель: - Хорошо. А если на улице к вам подошла тётя и сказала, что она мамина подруга. Давно не видела маму и хочет подождать ее дома. И угощение к чаю принесла. Вы пойдете с ней домой?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - А что вы будете делать?
Дети: - Будем ждать маму и папу на улице.
Воспитатель: - Правильно. Заходить в подъезд, садиться в лифт с людьми, которых вы не знаете, НЕЛЬЗЯ!
А вот еще одна ситуация. Девочка заболела, и мама пошла в аптеку покупать для нее лекарство, оставив ее одну дома. В это время в квартиру позвонили. Девочка посмотрела в глазок и увидела там полицейского, который попросил открыть дверь. Как надо поступить девочке? Можно ей открыть дверь полицейскому?
Дети: - Нет. Может это плохой дядя, который переоделся в полицейскую форму.
Воспитатель: - Хорошо. А если дядя будет предлагать девочке конфеты и жвачку. Может ей всё-таки открыть дверь?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Да, всё верно. Помните, что произошло с козлятами в сказке «Волк и семеро козлят»? Козлята открыли волку дверь, а он их…
Дети: - Съел!
Воспитатель: - Поэтому никогда НЕЛЬЗЯ никому открывать дверь, и тем более, если дома нет взрослых.
Давайте еще раз повторим и запомним правила личной безопасности:
Нельзя брать угощения у незнакомых взрослых.
Нельзя садиться в машину к чужим людям.
Нельзя заходить в подъезд, лифт с незнакомым человеком.
Нельзя открывать дверь, если дома один.
Дидактическая игра «Можно – нельзя»
Дети стоят полукругом. Воспитатель поочередно бросает мяч и задает вопрос по теме. Ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос.
Физкультминутка «Конфета»
Конфета бывает простой и с помадкой - гладят живот,
Немного с кислинкой и приторно-сладкой – морщатся, улыбаются
В обёртке блестящей и мало приглядной – сжимают и разжимают кулачки
Клубничной, малиновой и шоколадной – руки вверх, стороны, вниз
И мягкой, и твёрдой, и даже тягучей – повороты вправо, влево, вправо
Бывает орешков в ней целая куча. – руки вверх
И каждый, кто пробовал, сам понимает, - гладят по животу
Не нужной она – никогда не бывает. – мотают головой
Воспитатель: - Садитесь на свои места. Сейчас мы с вами нарисуем «Опасную конфету», про которую говорили. Сначала посмотрите, как я буду рисовать конфету. Рисуем прямоугольник, уголки которого закругляем. К прямоугольнику пририсовываем с двух сторон треугольники. Конфету нарисовали. Теперь разукрасим её. В середине прямоугольника нарисуем цветочек: ставим точечку и вокруг неё рисуем лепесточки элементом рисования «Капелька» (примакивание кисти). Рядом с цветочком рисуем кустики, также элементом рисования «Капелька». На треугольниках рисуем полосы с точечками. После рисования моем кисточки и вытираем тряпочками.
Дети самостоятельно рисуют конфеты.
Воспитатель: - Ребята, покажите нашим гостям свои работы. Какие красивые получились у вас конфеты. Молодцы! На этом наше занятие заканчивается.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя «Специалист» по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Конспект познавательного занятия «Хочу все знать» (подготовительная группа)
Программное содержание:1. Обобщить знания детей о бытовых приборах, их назначении и правилах пользования.2. Активизировать умение избегать опасные ситуации и по возможности правильно действовать...
Неделя «Специалист» по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Конспект познавательного занятия «Хочу все знать» (подготовительная группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска» Неделя «Специалист»...
Опыт работы по теме: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста».
Опыт работы...
ДОКЛАД На тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»
Доклад на тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»...
ДОКЛАД На тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»
Формула безопасности гласит: предвидеть опасность, при возможности избегать, при необходимости действовать....
Проект На тему: формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста «Как ребенку не попасть злому волку прямо в пасть?»
1. Краткая аннотация проектаПроект на тему: Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста «Как ребенку не попасть злому волку пр...
Проект На тему: формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста
Краткая аннотация проектаПроект на тему: Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста «Как ребенку не попасть злому волку прямо в пасть?» - ...