Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Величина предметов»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Уточнение и закрепление знаний детей о величинах («высокий», «низкий»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Величина предметов»
Подготовила: учитель-дефектолог Сергеева Татьяна Юрьевна
Цель: уточнить и закрепить знания детей о величинах («высокий», «низкий»).
Задачи:
- упражнять детей в сравнении и практическом соотнесении предметов по размерам; учить обосновывать свой выбор;
- развивать ориентировку в пространстве, уточнить значение понятий: слева, справа, рядом, около, в середине;
- продолжать учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношения больше - меньше, поровну;
- закрепить навыки счета;
- формировать приемы анализа и синтеза;
- развивать мелкую и общую моторику, координацию движений;
- развивать память и слуховое внимание, речевую активность детей;
- развивать умение использовать свои знания в предметно – практической деятельности;
- воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.
Оборудование: дидактическое полотно, солнце, раздаточные цветы и деревья, части растений (стебли и листья), полоска синей бумаги (ручей), крупный конструктор, игрушки диких животных (заяц, лиса, медведь), три дома разной величины, тетради, простые карандаши.
Ход занятия:
Вводная часть.
- Ребята, сегодня нас ждёт удивительное путешествие. Мы отправимся с вами на цветочную поляну.
На чём можно путешествовать? (Ответы детей.)
А мы отправимся в путь на лошадках. Сначала наши лошадки будут идти медленно, красиво, высоко поднимая ноги. Готовы? Поехали. (Дети идут друг за другом, высоко поднимая ноги). А теперь наши лошадки решили побежать. (Дети бегут галопом друг за другом, руки на поясе)
Остановите своих лошадок. Что надо им сказать?
Быстро мы скакали и прискакали к ручейку. Опустите ручки, потрогайте ручеёк. Какая в нём холодная вода! Как же нам перебраться через ручей? (Предположения детей)
Посмотрите, лежат доски. Давайте из них построим мостик через ручей. (Дети выполняют постройку из крупного конструктора)
Хороший мостик получился! Только вот не перейти мне по узкому мостику, что же делать? (Ответы детей) Давайте построим широкий мостик. (Дети строят мостик)
Вот и перешли мы через ручей. Садитесь, отдохните. Путь был такой долгий.
Вот мы с вами и на цветочной поляне. Ребята, в природе есть свои правила поведения. Нельзя громко разговаривать, кричать, шуметь, так как можно напугать зверей, птиц и насекомых.
Беседа, Д/У «Имитированное рисование»
Посмотрите, а цветов-то никаких нет. Что нужно, чтобы появились цветы? (Ответы детей) Нужна земля. (Показ на картине) Что ещё нужно? (Солнце) Для чего нужно солнце? (Ответы детей)
Давайте нарисуем солнце. Поднимите вверх руку, поставьте в воздухе точку, нарисуйте солнце. Сначала кружок. Потом лучики
Дети выполняют отрывистые движения, имитирующие рисование лучей
Давайте покажем, как утром поднимается солнышко. Посмотрите, на нашей картине появилось солнце.
Теперь у нас есть земля, солнце и вода (из ручья). Что же из земли появится первое – листья, стебельки или цветки?
Смотрите, вот появились стебельки (на столе разложены длинные и короткие стебельки). Подберите каждому стебельку свой листик. Длинному стебельку – длинный листик, короткому – короткий. (Дети выкладывают листья)
Посмотрите, теперь и на нашей полянке стали расти цветы.
Д/И «Выросли цветы»
Я буду говорить вам, где именно вырос цветок, а вы «сажайте» его на это место.
Вырос цветок под кустом.
Вырос цветок справа от высокой ели.
Вырос цветок рядом с пеньком.
Вырос цветок слева от низкой елочки.
Д/И «Сосчитай цветы»
Сосчитайте, сколько цветов выросло на лесной полянке.
Выложите перед собой на стол столько же цветов, сколько насчитали их на поляне. - Сколько цветов вы выложили?
Под цветами выложите столько же деревьев. А теперь сделайте так, чтобы деревьев стало больше, чем цветов.
- Что вы для этого сделали?
Физкультминутка «На поляне дуб могучий»
На поляне дуб могучий
Ветви тянет прямо к туче.
(Встать на носки, потягивания – руки вверх).
Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил.
(Наклоны вправо-влево с поднятыми руками)
А внизу цветы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За цветами наклоняйся!
Раз – цветок и два – цветок,
Положи их в кузовок.
(Наклоны вперед, вправо, влево).
Мы теперь пройдем немного,
Поднимаем выше ноги!
(Ходьба на месте).
Походили, порезвились
И тихонько опустились.
- Посмотрите, кто пришел на полянку? Назовите зверей (Заяц, лиса, медведь)
Д/И «Найди по описанию»
- Длинные уши и короткий хвост (Заяц).
- Короткие уши и длинный хвост (Лиса).
Короткие уши и короткий хвост (Медведь).
Д/И «Рассели животных по домикам»
Дети сами выбирают, кого из животных поселить первым, кого вторым и третьим, подбирают домик для этого животного, определяют его размер, объясняют, почему поселяют животное именно в этот домик (Учитывают размер дома и животного, его требования)
Работа в тетради «Разложи морковки»
- Посмотрите, сколько у зайки морковок. Давайте поможем разложить морковки в корзинки.
Короткие морковки нужно сложить в маленькую корзинку. Длинные морковки – в большую корзинку. Возьмите в руки карандаш и проведите линию от коротких морковок к маленькой корзинке. Затем проведите линию от длинных морковок к большой корзинке.
Сосчитайте, сколько коротких морковок. А сколько длинных морковок? Каких морковок меньше? Каких морковок больше?
А теперь нам пора возвращаться в группу. Садитесь на своих лошадок и в путь.
Заключительная часть
Беседа
- Ребята, где мы с вами сегодня были?
- В какие игры играли?
- Что понравилось на занятии? Что не понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему" Мамин праздник"
Занятие разаработано для детей среднего возраста с задержкой психического развития. В основу занятия вошел метод мнемотехники, что облегчает программу планирования высказывания для данной категории де...

Конспект НОД на тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей средствами изобразительной деятельности «Опасная конфета» Старшая группа, ЗПР (дети с задержкой психического развития)
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция с другими образовательными областями: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: раз...

Конспект НОД по аппликации на тему: «Чайная посуда» Старшая группа, ЗПР (дети с задержкой психического развития)
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.Интеграция с другими образовательными областями: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.Цель: разви...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Профессии»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по теме "Профессии"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития «На помощь Мишутке»
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по разделам: количество и счет, геометрические фигуры, пространственные и временные отношения, размер предметов...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития «На помощь Мишутке»
Конспект НОД по ФЭМП «На помощь Мишутке» в подготовительной группе для детей с ЗПР Составила учитель-дефектолог: Пудрова Анна СергеевнаЦель: Обобщение и закрепление зн...