Литературный досуг «Путешествие по русским сказкам». Во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
- Закрепить знание детей прочитанных ранее русских народных сказок («Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок»).
- Проверить запоминание детьми содержания сказок, отдельных фраз, песенок героев сказок.
- Продолжить обучение детей пониманию характеров и поступков героев сказок.
- Вызывать желание детей участвовать в инсценировках сказок, сопереживать героям.
- Воспитывать эмоциональное восприятие образного содержания сказок, интонационно выразительно передавать образы персонажей при воспроизведении реплик героев, их песенок.
- Пополнять словарь детей русскими народными пословицами.
- Развивать творческую инициативу и интерес к занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_dosug_elmira.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный досуг
Во второй младшей группе
Тема: «Путешествие по русским сказкам»
Цели:
- Закрепить знание детей прочитанных ранее русских народных сказок («Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок»).
- Проверить запоминание детьми содержания сказок, отдельных фраз, песенок героев сказок.
- Продолжить обучение детей пониманию характеров и поступков героев сказок.
- Вызывать желание детей участвовать в инсценировках сказок, сопереживать героям.
- Воспитывать эмоциональное восприятие образного содержания сказок, интонационно выразительно передавать образы персонажей при воспроизведении реплик героев, их песенок.
- Пополнять словарь детей русскими народными пословицами.
- Развивать творческую инициативу и интерес к занятиям.
Оборудование и материалы:
Ширма для показа театра, диск с русскими народными сказками, фланелеграф и фигурки для него, шапочки героев сказок (волка, медведя, лисы, петуха, зайца, собаки), коса для петуха.
Декорации:
Печка, окошко, ледяная избушка лисы, домик для зайца, капуста, морковка, рыбка.
Куклы-перчатки:
Старик, старуха, Колобок, лиса.
Предварительная работа:
Рассказывание русских народных сказок. Инсценирование детьми сказок, используя настольный театр, куклы-перчатки. Рисование и лепка героев сказок, аппликационные работы по сказкам.
Ход занятия:
Дети входят в зал и садятся.
Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто к нам сегодня придет в гости?
Рыжая хозяйка
По лесу пошла
Стежки-дорожки
Хвостом подмела.
Лиса
Если дети не угадали, то другая загадка:
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Пушистый хвост-краса
Кто это?... (Лиса)
Появляется лиса.
Лиса: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А знаете, как меня называет народ в русских народных сказках?
Дети: Лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, кумушка лиса, лиса дивья краса, лисонька.
Лиса: Любит меня народ, ласково величает.
Ведущий: Ребята, помните сказки, в которых участвует лиса?
Дети: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка-сестричка и Серый волк».
В.: Лисичка приглашает нас в путешествие по этим сказкам.
Воспитатель обращает внимание детей на домик-теремок.
- А кто живет в этой избушке?
Дети: Старик со старухой.
В.: Почему они грустят?
Сидят старик со старухой (би -ба -бо), смотрят в окошко, рядом стоит печка.
Детьми разыгрывается сценка из сказки «Колобок» (три ребенка – старуха, старик и Колобок)
- Испеки, баба, колобок – говорит старик
-Из чего испечь, муки-то нет – отвечает старуха
-А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберешь горсти две муки.
Старуха так и сделала: испекла колобок, положила на окошко. А ему надоело лежать, он прыгнул на дорожку и покатился.
На фланелеграфе разложены животные из картона: петух, волк, медведь, лягушка, заяц. Ведущий предлагает детям выбрать из предложенных фигурок те, кого повстречал колобок? (зайца, волка, медведя). Лишние фигурки убирает.
В.:- Как Колобку удалось убежать от зверей?
Дети: Он им спел песенку.
В.: - Давайте вместе споем эту песенку
Физкультминутка, все дети встают и поют песенку Колобка под фонограмму
- Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешан,
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел.
В.:- Кто же съел Колобка?
Дети: Лиса
В.: Почему ей удалось съесть Колобка?
Дети: Она притворилась, что плохо слышит
В.: Какая лиса в этой сказке?
Дети: Хитрая, умная. Не честно она поступила
В.: А колобок какой? Бабушка положила его на подоконник остывать, а он убежал.
Дети: Колобок не послушный, доверчивый.
Лиса: Он сам ко мне на мордочку сел. Я не виновата. Я хорошая. Я такой красивый домик построила изо льда, чистый, светлый, настоящий дворец. Не то что у зайца-лапотника – черная изба.
Стоят два домика: деревянный и ледяной.
В.: Ребята, как вы думаете, чьи это домики? В какую сказку мы попали?
Дети: Заюшкина избушка
В.: Почему зайчик плачет?
Дети: Лиса выгнала зайчика из его избушки
В.: Кто хотел помочь зайчику?
Дети: Собаки, волк, медведь, петушок.
Инсценировка сказки. Детям надеваются шапочки героев.
Зайчик сидит и плачет. Бегут мимо собаки
- О чем зайчик плачешь?
Зайчик рассказывает свою историю
-Пойдем, зайчик, мы лису выгоним.
Сцена у избушки.
В конце сказки лиса плачет, потому что её выгнали из домика. Воспитатель спрашивает: «Пожалеем лису или она правильно наказана?». Как аукнулось, так и откликнулось. Не обижай других, и тебя не обидят.
Кукла би-ба-бо на руке воспитателя.
Лиса: Я исправлюсь. Вот в другой сказке мы-звери собрались в домике, и я там никого не обижала. А вы знаете такую сказку?
Дети: Это сказка «Теремок»
Воспитатель с детьми движениями рук изображают крышу домика и рассказывают начало сказки «Теремок».
Стоит в поле теремок-теремок. Он ни низок ни высок.
Лиса: А вы знаете с кем я жила в теремке?
Дети: С мышкой, лягушкой, зайцем, волком
(Дети не называют героев, а изображают их)
Но пришлось нам построить новый теремок. Что случилось?
Дети: Медведь залез на крышу и раздавил теремок.
Лиса: Мы построили новый теремок, лучше прежнего.
В.: Тесно было в избушке? А хоть кого-нибудь не пустили в теремок? Какие звери в этой сказке?
Дети: Добрые, дружные, трудолюбивые.
Поговорка: В тесноте, да не в обиде.
Лиса: Ну раз вы так хорошо знаете сказки обо мне, то хочу вас угостить моим любимым лакомством – рыбками (печенье)
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Спортивный досуг на тему: «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе
Спортивный досуг на тему: «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группеЦели: развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности.Задачи: воспитывать у детей потребность в движении. З...
Сценарий математического развлечения по мотивам русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа)
Сценарий развивает математические представления у детей, формирует понятие о количественном и порядковом счете,закрепляяет сенсорные эталоны .Воспитывает желание работать в группе сверстников....
План - конспект пересказа русской народной сказки "Репка" (вторая младшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию - пересказ русской народной сказки "Репка "для детей 3-4 лет....
Литературный досуг «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе детского сада.
ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ И ВСТРЕЧА С ГЕРОЯМИ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА...
Досуг на тему :«Путешествие по сказкам» во второй младшей группе.
Основная образовательная деятельность: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическ...
Литературный досуг «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе
Цель: Приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, продуктивной.Задачи: Общео...