Литературный досуг «Путешествие по русским сказкам». Во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

  1. Закрепить знание детей прочитанных ранее русских народных сказок («Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок»).
  2. Проверить запоминание детьми содержания сказок, отдельных фраз, песенок героев сказок.
  3. Продолжить обучение детей пониманию характеров и поступков героев сказок.
  4. Вызывать желание детей участвовать в инсценировках сказок, сопереживать героям.
  5. Воспитывать эмоциональное восприятие образного содержания сказок, интонационно выразительно передавать образы персонажей при воспроизведении реплик героев, их песенок.
  6. Пополнять словарь детей русскими народными пословицами.
  7. Развивать творческую инициативу и интерес к занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_dosug_elmira.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный досуг

Во второй младшей группе

Тема: «Путешествие по русским сказкам»

Цели:

  1. Закрепить знание детей прочитанных ранее русских народных сказок («Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок»).
  2. Проверить запоминание детьми содержания сказок, отдельных фраз, песенок героев сказок.
  3. Продолжить обучение детей пониманию характеров и поступков героев сказок.
  4. Вызывать желание детей участвовать в инсценировках сказок, сопереживать героям.
  5. Воспитывать эмоциональное восприятие образного содержания сказок, интонационно выразительно передавать образы персонажей при воспроизведении реплик героев, их песенок.
  6. Пополнять словарь детей русскими народными пословицами.
  7. Развивать творческую инициативу и интерес к занятиям.

Оборудование и материалы:

Ширма для показа театра, диск с русскими народными сказками, фланелеграф и фигурки для него, шапочки героев сказок (волка, медведя, лисы, петуха, зайца, собаки), коса для петуха.

Декорации:

Печка, окошко, ледяная избушка лисы, домик для зайца, капуста, морковка, рыбка.

Куклы-перчатки:

Старик, старуха, Колобок, лиса.

Предварительная работа:

Рассказывание русских народных сказок. Инсценирование детьми сказок, используя настольный театр, куклы-перчатки. Рисование и лепка героев сказок, аппликационные работы по сказкам.

Ход занятия:

Дети входят в зал и садятся.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто к нам сегодня придет в гости?

Рыжая хозяйка

По лесу пошла

Стежки-дорожки

Хвостом подмела.

                       Лиса

Если дети не угадали, то другая загадка:

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пушистый хвост-краса

Кто это?... (Лиса)

Появляется лиса.

Лиса: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А знаете, как меня называет народ в русских народных сказках?

Дети: Лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, кумушка лиса, лиса дивья краса, лисонька.

Лиса: Любит меня народ, ласково величает.

Ведущий: Ребята, помните сказки, в которых участвует лиса?

Дети: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка-сестричка и Серый волк».

В.: Лисичка приглашает нас в путешествие по этим сказкам.

Воспитатель обращает внимание детей на домик-теремок.

- А кто живет в этой избушке?

Дети: Старик со старухой.

В.: Почему они грустят?

Сидят старик со старухой (би -ба -бо), смотрят в окошко, рядом стоит печка.

Детьми разыгрывается сценка из сказки «Колобок» (три ребенка – старуха, старик и Колобок)

- Испеки, баба, колобок – говорит старик

-Из чего испечь, муки-то нет – отвечает старуха

-А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберешь горсти две муки.

Старуха так и сделала: испекла колобок, положила на окошко. А ему надоело лежать, он прыгнул на дорожку и покатился.

На фланелеграфе разложены животные из картона: петух, волк, медведь, лягушка, заяц. Ведущий предлагает детям выбрать из предложенных фигурок те, кого повстречал колобок? (зайца, волка, медведя). Лишние фигурки убирает.

В.:- Как Колобку удалось убежать от зверей?

Дети: Он им спел песенку.

В.: - Давайте вместе споем эту песенку

Физкультминутка, все дети встают и поют песенку Колобка под фонограмму

- Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешан,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

 Я от волка ушел,

От медведя ушел.

В.:- Кто же съел Колобка?

Дети: Лиса

В.: Почему ей удалось съесть Колобка?

Дети: Она притворилась, что плохо слышит

В.: Какая лиса в этой сказке?

Дети: Хитрая, умная. Не честно она поступила

В.: А колобок какой? Бабушка положила его на подоконник остывать, а он убежал.

Дети: Колобок не послушный, доверчивый.

Лиса: Он сам ко мне на мордочку сел. Я не виновата. Я хорошая. Я такой красивый домик построила изо льда, чистый, светлый, настоящий дворец. Не то что у зайца-лапотника – черная изба.

Стоят два домика: деревянный и ледяной.

В.: Ребята, как вы думаете, чьи это домики? В какую сказку мы попали?

Дети: Заюшкина избушка

В.: Почему зайчик плачет?

Дети: Лиса выгнала зайчика из его избушки

В.: Кто хотел помочь зайчику?

Дети: Собаки, волк, медведь, петушок.

Инсценировка сказки. Детям надеваются шапочки героев.

Зайчик сидит и плачет. Бегут мимо собаки

- О чем зайчик плачешь?

Зайчик рассказывает свою историю

-Пойдем, зайчик, мы лису выгоним.

Сцена у избушки.

В конце сказки лиса плачет, потому что её выгнали из домика. Воспитатель спрашивает: «Пожалеем лису или она правильно наказана?». Как аукнулось, так и откликнулось. Не обижай других, и тебя не обидят.

Кукла би-ба-бо на руке воспитателя.

Лиса: Я исправлюсь. Вот в другой сказке мы-звери собрались в домике, и я там никого не обижала. А вы знаете такую сказку?

Дети: Это сказка «Теремок»

Воспитатель с детьми движениями рук изображают крышу домика и рассказывают начало сказки «Теремок».

Стоит в поле теремок-теремок. Он ни низок ни высок.

Лиса: А вы знаете с кем я жила в теремке?

Дети: С мышкой, лягушкой, зайцем, волком

(Дети не называют героев, а изображают их)

Но пришлось нам построить новый теремок. Что случилось?

Дети: Медведь залез на крышу и раздавил теремок.

Лиса: Мы построили новый теремок, лучше прежнего.

В.: Тесно было в избушке? А хоть кого-нибудь не пустили в теремок? Какие звери в этой сказке?

Дети: Добрые, дружные, трудолюбивые.

Поговорка: В тесноте, да не в обиде.

Лиса: Ну раз вы так хорошо знаете сказки обо мне, то хочу вас угостить моим любимым лакомством – рыбками (печенье)

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Спортивный досуг на тему: «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе

Спортивный досуг на тему: «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группеЦели: развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности.Задачи: воспитывать у детей потребность в движении. З...

Сценарий математического развлечения по мотивам русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа)

Сценарий развивает математические представления у детей, формирует понятие о количественном и порядковом счете,закрепляяет сенсорные эталоны .Воспитывает  желание работать в группе сверстников....

План - конспект пересказа русской народной сказки "Репка" (вторая младшая группа)

Конспект занятия по речевому развитию - пересказ русской народной сказки "Репка "для детей 3-4 лет....

Досуг на тему :«Путешествие по сказкам» во второй младшей группе.

Основная образовательная деятельность: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическ...

Литературный досуг «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе

Цель: Приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, продуктивной.Задачи:   Общео...