Литературный досуг – «В гостях у сказки» (2-ая младшая группа)
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Стребуляева Наталья Алексеевна

Литературный досуг – «В гостях у сказки»  (2-ая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_mladsh_-_v_gostyah_u_skazki.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный досуг – «В гостях у сказки»

(2-ая младшая группа)

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • закрепить знания детей о русских народных сказках;
  • формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
  • воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;
  • развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование кукол).
  • Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение.

Материалы к досугу: атрибуты к волшебному сундучку, к сказке «Теремок», счетные палочки, мяч.

Ход досуга:

Сюрпризный момент: под музыку входит Красная шапочка (ребенок):

  - Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель: А знаете ли вы сказки?

Дети: Да, знаем!

Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку опоздал.

Воспитатель открывает сундучок и произносит:

      - Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.

Колобок:

- Кто испек колобок?

- Куда покатился колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

- Какой конец у сказки?

Проблемный вопрос:

  • Почему колобок укатился с окошка?
  • А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

Курочка ряба:

- Как начинается сказка?

- Какое яйцо снесла курочка ряба?

- Кто разбил яйцо?

- А как она его разбила?

- А что курочка ответила деду и бабе?

Проблемный вопрос:

  • А что было бы, если яйцо не разбилось?
  • А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?

Маша и медведь:

- Как Маша попала к медведю?

- Что говорил медведь, когда нес короб?

- А Маша, что отвечала?

- Как закончилась сказка?

Проблемный вопрос:

  • Почему Маша решила убежать от медведя?

Репка:

- Кто посадил репку?

- Кто помог вытащить репку?

Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.

Дети, взявшись за руки, образуют круг:

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Скажите это всем!

Красная шапочка предлагает детям отдохнуть.

Физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

Ну, а сын - малютка просто!

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!

Воспитатель достает из сундучка макет домика, вопрос: Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок).

- Я предлагаю вам смоделировать, построить избушку из наших волшебных счетных палочек (дети работают за столами).

- А сейчас давайте поиграем и вспомним героев сказок.

Игра с мячом «Расскажи какой герой?»:

  • колобок - румяный
  • дед - старый
  • бабка - седая
  • заяц - ушастый
  • волк - зубастый
  • медведь - косолапый
  • лиса - хитрая
  • репка - большая
  • лягушка - зеленая
  • мышка - серая
  • маша - добренькая
  • пирожки - вкусные
  • яйцо - золотое
  • избушка - деревянная

Воспитатель достает из сундучка маску волка: Мы с вами побываем сейчас еще в одной сказке. Вернее мы покажем сказку, а вы будете настоящими артистами.

Распределение ролей считалкой:

Ежик, ежик чудачек,

Шил колючий пиджачок,

Встал в кружок и ну считать,

Нам героя выбирать.

Инсценировка сказки «Теремок».

Итог занятия.

Красная шапочка: Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке.

Под музыку дети прощаются с Красной шапочкой и со сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный досуг "В гостях у сказки"

Литературный досуг для детей старшего возраста....

Литературный досуг «Путешествие по русским сказкам». Во второй младшей группе

Закрепить знание детей прочитанных ранее русских народных сказок («Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок»).Проверить запоминание детьми содержания сказок, отдельных фраз, песенок героев сказок.Продол...

Музыкальный-литературный досуг "В гостях у сказки"

Музыка, литература, изобразительное искусство — это те области культуры, которые наиболее близки и понятны детям дошкольного возраста. Кроме того, эти области способствует развитию творческих способно...

Литературный досуг "В гостях у сказки".

Закрепить знания детей о любимых сказках и сказочных героях.Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение.Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать ...

Музыкальный-литературный досуг "В гостях у сказки"

Музыкальный-литературный досуг "В гостях у сказки"Музыка, литература, изобразительное искусство — это те области культуры, которые наиболее близки и понятны детям дошкольного возраста. Кроме того, эти...

Литературный досуг "В гостях у сказки"

Департамент образования города МосквыЮго-Восточное управление образованияГосударственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы«Школа № 1357 «Многопрофильный комплекс «Братиславский»(дошко...

Литературный досуг «В гостях у сказки». Подготовительная группа

Цель: Закреплять у детей интерес к сказкам А.С. Пушкина . Задачи: Воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина; Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас; Ра...