Досуг на тему :«Путешествие по сказкам» во второй младшей группе.
проект по окружающему миру (младшая группа)

Юлия Викторовна Ваганова

 

 

Основная образовательная деятельность: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы.

Цель:

Развитие речи детей второй младшей группы.

Задачи:

Образовательные:

- вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»; развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать коллективом дружно.

Развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей.

-развивать фантазию, воображение.

Материалы и оборудование: один стол со стульчиками, на котором стоит красивая коробочка, в которой находятся – книга с детскими сказками, строительный материал для теремка, колобок, репка и курочка Ряба, флешка с записью «Вышла курочка гулять»; оборудование для прослушивания песенки.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: (подходит к столу, на котором стоит красивая коробочка) Ой, ребята посмотрите, а это что за коробочка у нас в группе появилась!

Что мы можем с ней сделать?

Дети: Открыть, посмотреть, что в ней.

Воспитатель: А какая коробка?

Дети: Большая, легкая, цветная, яркая.

Воспитатель: Откроем коробку, дети?

Дети: Откроем!

Воспитатель: Тогда давайте присядем на стульчики и посмотрим, что же там лежит.

(Дети рассаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ой, а что это в коробке? (достает из коробочки книжку со сказками).

Дети: Книга.

Воспитатель: Да, ребята – это книга. Только она не простая, а волшебная. В ней хранится много, много сказок.
Сказка – это страна грез и фантазий. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой волшебный мир. Сказка научит быть смелым, сильным и мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым.

Ребята, а вы много сказок знаете?

Дети: Много.

Воспитатель:

Я - то вам верю,

Только книга вам не верит,

Хочет вас она проверить.

Чтоб знанье сказок книге доказать,

Нужно вам загадки отгадать.

Попробуем, ребята, отгадать загадки?

Дети: да!

Воспитатель: Итак, первая загадка:

«Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался».

Дети: Колобок

Воспитатель: Правильно (достает из коробочки игрушку Колобок).

- Кто испек колобок?

-Куда покатился колобок?

-Кого встретил по дороге колобок?

-Кто съел колобка?

-Какой конец у сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете, оставлю его здесь. А мы с вами вместе «слепим» колобка, с помощью наших пальчиков

Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка».

Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали (катают колобка)

На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник (вращение кистями)

 

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжечки:

«Кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

 В огороде урожай собирали?»

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка". Но что то тут не так. Все герои перепутались.

Задание “Путаница”.

Воспитатель: Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Воспитатель: Кто посадил репку?      Дети: Дед

Воспитатель: Кого позвал Дед?          Дети: Бабку

Воспитатель: Кого позвала Бабка?     Дети: Внучку

Воспитатель: Кого позвала Внучка?  Дети: Жучку

Воспитатель: Кого позвала Жучка?    Дети: Кошку

Воспитатель: Кого позвала Кошка?    Дети: Мышку
(дети определяют правильный порядок появления героев в сказке и расставляют их на столе).

Воспитатель: А давайте поможем нашим героям вытянуть репку!

Физминутка  «Посадили репку в  огороде».

Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом.  (ходьба)  

Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет.  (махи руками)                                         

Вот мы репку посадили. (наклониться)  

посадили.  (наклониться)                           

И водой её полили. (имитация движения)                                                                       

Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)                                         

А теперь её потянем. (имитация движения)                                                                       

И из репы кашу сварим. (имитация движения)                                                                   

И будем от репки здоровые и крепкие.  (показать силу).

Воспитатель: Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается.

 

Воспитатель: Давайте посмотрим, что за сказка еще живет в нашей книге? Отгадайте загадку.

«Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш.»

Дети: Теремок

Воспитатель: Ребята, а кто же жил в теремке? Я начинаю, а вы договаривайте

 Мышка…(норушка)

Лягушка…(квакушка)

Зайчик… (побегайчик)

Лисичка…(сестричка)

Волчок …(серый бочок).

Воспитатель: Кто же сломал теремок?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Почему ребята?

Дети: Потому, что он самый большой из зверей.

Воспитатель: Правильно, ребята сломал медведь.

А давайте поможем зверям построить новый красивый теремок.

Дети строят теремок.

 

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжечки:

«Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!»

Дети: Курочка Ряба!

Воспитатель: Правильно, ребята (достает курочку из коробочки)

- Как начинается эта сказка?

-Кто снес яйцо бабе и деду?

-Какое яйцо снесла курочка Ряба?

-Кто разбил яйцо?

- А как она разбила?

-А что курочка Ряба ответила деду и бабе?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята и эту сказку вы знаете.

Курочку я поставлю рядом с нашим колобком, а мы с вами поиграем в игру, которая называется «Курочка и цыплята».

Игра «Курочка и цыплята».

(Выполняется под песенку «Пошла курочка гулять»)

Пошла курочка гулять, сочной травки пощипать,

( изображение степенной походки мамы-курочки)

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

(легкий бег на носочках, руки- крылья слегка раздвинуты в стороны и назад)

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите»!

(курочка показывает, как искать зернышки: имитация разгребания почвы движениями ноги, наклоны головы вперед)

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце.

(цыплята клюют насекомых и набирают в клюв воду. Изображение глотания воды: голова запрокинута)

Воспитатель: ребята вам понравилась игра? Ответы детей.

Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка)

- Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)

Игра «Собери яичко».

Дети собирают разрезную картинку Золотое яичко.

Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

Молодцы!

 

Воспитатель: Ребята, а наша волшебная книга интересуется, какие русские народные сказки вы знаете? Назовите их (дети называют сказки).

  • «Колобок»
  • «Волк и козлята»
  • «Кот, петух и лиса»
  • «Гуси – лебеди»
  • «Снегурочка и лиса»
  • «Теремок»
  • «Маша и медведь»
  • «Три медведя»
  • «Как коза избушку построила»

И другие

Воспитатель: Молодцы! А вы сможете продолжить сказку? Сейчас я буду начинать сказку, а вы ее продолжите.
• Тянут потянут…
• Высоко сижу…
• Не садись на пенек…
• Не пей, братец, из лужицы…
• Заяц построил избушку лубяную…
• Я от дедушки ушёл…
• Дед бил-бил…
• Кто, кто в теремочке живёт…
• Козлятушки, ребятушки…

Воспитатель: Ребята, что же мы достали из коробки? Какие мы сказки сегодня отгадывали? Что вам понравилось больше всего? Никогда не забывайте, сказки – это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении. До скорых встреч!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_skazki_.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Проект на тему ;«Путешествие по сказкам»

во второй младшей группе.

Основная образовательная деятельность: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы.

Цель:

Развитие речи детей второй младшей группы.

Задачи:

Образовательные:

- вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»; развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать коллективом дружно.

Развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей.

-развивать фантазию, воображение.

Материалы и оборудование: один стол со стульчиками, на котором стоит красивая коробочка, в которой находятся – книга с детскими сказками, строительный материал для теремка, колобок, репка и курочка Ряба, флешка с записью «Вышла курочка гулять»; оборудование для прослушивания песенки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: (подходит к столу, на котором стоит красивая коробочка) Ой, ребята посмотрите, а это что за коробочка у нас в группе появилась!

Что мы можем с ней сделать?

Дети: Открыть, посмотреть, что в ней.

Воспитатель: А какая коробка?

Дети: Большая, легкая, цветная, яркая.

Воспитатель: Откроем коробку, дети?

Дети: Откроем!

Воспитатель: Тогда давайте присядем на стульчики и посмотрим, что же там лежит.

(Дети рассаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ой, а что это в коробке? (достает из коробочки книжку со сказками).

Дети: Книга.

Воспитатель: Да, ребята – это книга. Только она не простая, а волшебная. В ней хранится много, много сказок.
Сказка – это страна грез и фантазий. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой волшебный мир. Сказка научит быть смелым, сильным и мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым.

Ребята, а вы много сказок знаете?

Дети: Много.

Воспитатель: 

Я - то вам верю,

Только книга вам не верит,

Хочет вас она проверить.

Чтоб знанье сказок книге доказать,

Нужно вам загадки отгадать.

Попробуем, ребята, отгадать загадки?

Дети: да!

Воспитатель: Итак, первая загадка:

«Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался».

Дети: Колобок

Воспитатель: Правильно (достает из коробочки игрушку Колобок).

- Кто испек колобок?

-Куда покатился колобок?

-Кого встретил по дороге колобок?

-Кто съел колобка?

-Какой конец у сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете, оставлю его здесь. А мы с вами вместе «слепим» колобка, с помощью наших пальчиков

Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка».

Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали (катают колобка)

На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник (вращение кистями)

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжечки:

«Кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

 В огороде урожай собирали?»

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка". Но что то тут не так. Все герои перепутались.

Задание “Путаница”.

Воспитатель: Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Воспитатель: Кто посадил репку?      Дети: Дед

Воспитатель: Кого позвал Дед?          Дети: Бабку

Воспитатель: Кого позвала Бабка?     Дети: Внучку

Воспитатель: Кого позвала Внучка?  Дети: Жучку

Воспитатель: Кого позвала Жучка?    Дети: Кошку

Воспитатель: Кого позвала Кошка?    Дети: Мышку
(дети определяют правильный порядок появления героев в сказке и расставляют их на столе).

Воспитатель: А давайте поможем нашим героям вытянуть репку!

Физминутка  «Посадили репку в  огороде».

Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом.  (ходьба)  

Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет.  (махи руками)                                         

Вот мы репку посадили. (наклониться)  

посадили.  (наклониться)                           

И водой её полили. (имитация движения)                                                                       

Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)                                         

А теперь её потянем. (имитация движения)                                                                       

И из репы кашу сварим. (имитация движения)                                                                   

И будем от репки здоровые и крепкие.  (показать силу).

Воспитатель: Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что за сказка еще живет в нашей книге? Отгадайте загадку.

«Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш.»

Дети: Теремок

Воспитатель: Ребята, а кто же жил в теремке? Я начинаю, а вы договаривайте

 Мышка…(норушка)

Лягушка…(квакушка)

Зайчик… (побегайчик)

Лисичка…(сестричка)

Волчок …(серый бочок).

Воспитатель: Кто же сломал теремок?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Почему ребята?

Дети: Потому, что он самый большой из зверей.

Воспитатель: Правильно, ребята сломал медведь.

А давайте поможем зверям построить новый красивый теремок.

Дети строят теремок.

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжечки:

«Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!»

Дети: Курочка Ряба!

Воспитатель: Правильно, ребята (достает курочку из коробочки)

- Как начинается эта сказка?

-Кто снес яйцо бабе и деду?

-Какое яйцо снесла курочка Ряба?

-Кто разбил яйцо?

- А как она разбила?

-А что курочка Ряба ответила деду и бабе?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята и эту сказку вы знаете.

Курочку я поставлю рядом с нашим колобком, а мы с вами поиграем в игру, которая называется «Курочка и цыплята».

Игра «Курочка и цыплята».

(Выполняется под песенку «Пошла курочка гулять»)

Пошла курочка гулять, сочной травки пощипать,

( изображение степенной походки мамы-курочки)

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

(легкий бег на носочках, руки- крылья слегка раздвинуты в стороны и назад)

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите»!

(курочка показывает, как искать зернышки: имитация разгребания почвы движениями ноги, наклоны головы вперед)

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце.

(цыплята клюют насекомых и набирают в клюв воду. Изображение глотания воды: голова запрокинута)

Воспитатель: ребята вам понравилась игра? Ответы детей.

Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка)

- Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)

Игра «Собери яичко».

Дети собирают разрезную картинку Золотое яичко.

Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а наша волшебная книга интересуется, какие русские народные сказки вы знаете? Назовите их (дети называют сказки).

  • «Колобок»
  • «Волк и козлята»
  • «Кот, петух и лиса»
  • «Гуси – лебеди»
  • «Снегурочка и лиса»
  • «Теремок»
  • «Маша и медведь»
  • «Три медведя»
  • «Как коза избушку построила»

И другие

Воспитатель: Молодцы! А вы сможете продолжить сказку? Сейчас я буду начинать сказку, а вы ее продолжите.
• Тянут потянут…
• Высоко сижу…
• Не садись на пенек…
• Не пей, братец, из лужицы…
• Заяц построил избушку лубяную…
• Я от дедушки ушёл…
• Дед бил-бил…
• Кто, кто в теремочке живёт…
• Козлятушки, ребятушки…

Воспитатель: Ребята, что же мы достали из коробки? Какие мы сказки сегодня отгадывали? Что вам понравилось больше всего? Никогда не забывайте, сказки – это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении. До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Путешествие в сказку «Репка»». Вторая младшая группа

Конспект интегрированной  непосредственно образовательной деятельностипо художественному творчеству«Путешествие в сказку «Репка»».Вторая младшая группа....

Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказкам». Во второй младшей группе.

Мной представлен конспект образовательной деятельности на тему: " Путешествие по сказкам". Целью конспекта служит обобщение художественно-эстетического восприятия детей с использованием...

Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Занятие по речевому развитию

Путешествие по сказкам» во второй младшей группеЗанятие по речевому развитиюВозраст детей: 3 – 4 года.Основная образовательная деятельность: речевое развитие.Интеграция образовательны...

Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Путешествие в сказку» во второй младшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию.Тема: «Путешествие в сказку»во второй младшей группе...