Рассматривание картинок "Домашние животные"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Винникова Елена Владимировна

Конспект режимного момента по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе детского сада - рассматривание картинок "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyurechi.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад «Медвежонок»

 

                                                                            Утверждаю

                                                                            Воспитатель-методист

                                                                            Казанцева Н.В.

Конспект  по познавательно-речевому развитию.

Первая младшая группа

Рассматривание картинок «Домашние животные»

                                                                         Воспитатель

                                                                         Винникова Е.В.

         

                                 2013 г.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе 

Программное содержание:
Учить узнавать животных в реалистическом изображении на картинке ,
Учить звукоподражанию голосам животных.
Расширять представления детей о домашних животных и птицах.
Используя произведения фольклора, активизировать речь, побуждать к высказываниям, к повторению фольклорных текстов по частям.
Подвести к пониманию обобщающих слов- домашние животные.
Воспитывать реалистическое представление о домашних животных, гуманное отношение к ним.
Словарная работа: курочка-пеструшечка, уточка- водоплавочка, гусочка- краснолапочка, свинка-белоспинка, козочка- брыкалочка, коровка- буренка, лошадка- пегашка,

Оборудование занятия: 2 стола, детали строительного набора из которого построен домик и загончики для животных и птиц, указка.

Демонстрационный материал: картинки из серии «Домашние животные», мягкая игрушка кошка.

Предшествующая работа: написание конспекта занятия, подготовка демонстрационного материала.

Предварительная работа с детьми: чтение потешки «Курочка-пеструшечка», «Как у нашего кота», рассматривание картинок из серии «Домашние животные»

Индивидуальная работа с детьми: упражнять Максима, Ирину, Сашу.П, Сашу Ч, в звукоподражании,Карину, Вячеслава в проговаривании слов и словосочетаний из знакомой потешки.

Структура занятия:
Вводная часть
сюрпризный момент
Чтение потешки «Как у нашего кота»


Основная часть
- Беседа о животных изображенных на картинках, с чтением потешки « Курочка-пеструшечка» по частям, звукоподражание голосам животных

- Повторное рассматривание картинок и чтение потешки «Курочка-пеструшечка» целиком
- физминутка
- Рассматривание картинок с проговариванием слов и словосочетаний из потешки
- рассматривание животных в объемном изображении


Заключительная часть:
-обобщение воспитателя
- Игры детей с фигурками домашних животных

Организация и размещение детей: 1ч. - Дети сидят на стульчиках полукругом , 2ч.- стоят вокруг стола, который расположен за спиной детей.

Ход занятия:
1ч. Раздается мяуканье кошки.
- Ой , ребята, к нам кто это к нам пришел?
- Кошка, киска, кисонька-мурысонька.
- Ребята, кисонька хочет чтобы вы рассказали про неё потешку, тогда она вам что- то даст. Давайте про неё расскажем потешку « Как у нашего кота».
Как у нашего кота,
Шубка очень хороша
Как у котика усы,
Удивительной красы
Глазки смелые,
Зубки белые.
Кошка отдает коробку с картинками.
-Что это нам кошка принесла? Да это же картинки с домашними животными. Мы с ребятами с удовольствием их посмотрим. ( достаю по одной )
-Кто это? (курочка)
-Правильно, курочка –пеструшечка.
-Как она зовет к себе цыпляток? ( ко-ко-ко).
-Курочка- пеструшечка, цыплят выводи!
- Это кто? ( уточка)
-Правильно, уточка- водоплавочка.
-Что она умеет делать? Скажи Карина ( плавать)
-Как кричит уточка? (кря-кря-кря)
-А курочка умеет плавать? ( нет)
-Уточка- водоплавочка, по воде плыви!
-Это кто? ( гусь)
-Какая у гуся шея? (Длинная),
-Какого цвета лапки? ( красные)

-Как кричит гусочка? Скажи Саша -(га-га-га)
-Гусочка-краснолапочка, по лугу ходи!
-Это кто? (Свинка)
-Какая она? ( большая, толстая).
-Какой нос у свинки? (круглый)
-Что она им делает? Скажи Слава( роет землю).
-Как свинья хрюкает? Скажи Ирина (хрю-хрю-хрю)
-Свинка- белоспинка, земельку копай!
-Это кто? (коза)
- Что у козы на голове? Скажи Максим (рога).
-Что нам коза дает ? ( молочко)
-Как коза кричит? Скажи Саша (ме-ме-ме-)
-Козочка-брыкалочка, по горам скачи!
-Это кто? (Овечка)
-Что ест овечка? (травку)
-Как кричит овечка? Скажи Саша (бе-бе-бе)
Овечка, у речки травку щипи!
-Это кто? ( корова)
-Какая она? ( большая)
- Что у коровы есть на голове? (рога).
- Что она нам дает? (молоко).
-Как мычит корова? Скажи Ирина ( Му-му-му)
-Коровка- буренка, молочка неси!
- Это кто?(лошадка)
- Какой у лошадки хвост? ( длинный)
-Что делает лошадка? (скачет)- дети показывают, как скачет лошадка (цокают --- языком)
-Как кричит лошадка? Скажи Максим ( и-и-го-го, и-и-го-го)
Лошадка-пегашка, беги, беги!
Нашего Ванюшку вези, вези!

Физкультминутка Вышли уточки на луг
Кря-кря-кря (шагаем)
Пролетел веселый жук
Ж-ж-ж-ж- (машем руками)
Гуси шею выгибают
Га-га-га- (наклоны)
Клювом перья расправляют (повороты туловища)
Ветер ветки раскачал (руки вверх)

Шарик тоже зарычал (р-р-р-р)
Зашептал в воде камыш
И опять настала тишь
Ш-ш-ш-ш

2ч.Повторное рассматривание картинок и чтение потешки целиком.
Указкой показываю на картинку, читаю потешку, дети проговаривают знакомые слова и фразы
Курочка-пеструшечка, цыплят выводи!
Уточка-водоплавочка, по воде плыви!
Гусочка-краснолапочка, по лугу ходи!
Свинка-белоспинка, земельку копай!
Козочка-брыкалочка, по горам скачи!
Овечка, у речки травку щипи!
Коровка- буренка, молочка неси!
Лошадка-пегашка беги, беги,
Нашего Ванюшку вези, вези!
А сейчас поедем и посмотрим, как живут животные на скотном дворе. Поедем на лошадках
( имитируем езду на лошадке) Подходим к столу, на котором стоит домик и объемные фигурки животных в загончике.

3ч. Назови животное
Дети рассматривают фигурки животных в объемном изображении , называют их.
_Это кто? (свинка-белоспинка)
- Это коровка- буренка … и.д.
Это ребята домашние животные. Они живут рядом с человеком. Люди заботятся о них, кормят их, поят, ухаживают за ними, а животные приносят им пользу.Затем предлагаю взять игрушки, и поиграть сними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи для детей 2-й младшей группы на тему: «Рассматривание картины «СПОР ЖИВОТНЫХ»

Целью данного занятия по развитию речи, в основном, являлась задача развития связной речи дошкольников, а также формирование умения отвечать на вопросы по картине, составление совместно с воспитателем...

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Домашние животные». Рассматривание картины «Коза с козлятами».

Программные задачи:-        Учить рассматривать картину;-        Отвечать на вопросы воспитателя;    -...

Рассматривание картинок диких животных и их детенышей

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы ОНР...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи ранний возраст. Тема: рассматривание картины из серии «Домашние животные». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи ранний возраст. Тема: рассматривание картины из серии «Домашние животные». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР...

Конспект занятия Тема: рассматривание картины из серии «Домашние животные». Ранний возраст. Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Конспект занятия Тема: рассматривание картины из серии «Домашние животные».  Ранний возраст. Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин...