Конспект занятия Тема: рассматривание картины из серии «Домашние животные». Ранний возраст. Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия Тема: рассматривание картины из серии «Домашние животные». Ранний возраст. Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: рассматривание картины из серии «Домашние животные».
Ранний возраст.
Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин
Цель: Расширить знания детей о домашних животных, активизировать речь детей. Продолжать знакомство с малыми фольклорными формами, обогащать речь детей словами и строчками стихов. Развитие координации движений, ловкости, формирование правильной осанки.
Материал: картины из серии «Домашние животные»,: «Собачка с щенками». «Кошка с котятами»; кукла «Би-ба-бо» (дедушка), шапочка кота.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.
- Кто, там к нам в гости пришел?
Дети – (дедушка)
Воспитатель отвечает за дедушку.
-Здравствуйте ребята!
- Отгадайте, из какой я сказки пришел?
- Я вот вам принес тут фотографии, посмотрите их и вспомните из какой я сказки.
Воспитатель показывает 1 фотографию.
- Это кто?
Дети отвечают – (собачка)
- А как её зовут?
Дети отвечают – (Жучка)
Воспитатель показывает 2 фотографию.
- Это кто?
Дети отвечают – (кошка)
-А как её зовут?
Дети отвечают – (Мурка).
Дедушка рассказывает:
- Собачка Жучка и кошка Мурка живут у него. Он их любит, кормит, заботится о них. Собачка живет в будке, дом сторожит, некого чужих не пускает, а кошка живет в доме, ловит мышей. Собачке Жучке дает суп и косточки, а кошке Мурке – молочко.
Воспитатель выставляет картину с изображением собачки, предлагает рассмотреть хорошо картину, спрашивает:
- Что делает собачка?
- Где живет собачка?
- Как лает собачка?
Воспитатель предлагает посмотреть другую картину «Кошка с котятами», рассмотреть внимательно.
- Посмотрите, кто изображен на картине?
Дети – (Кошка с котятами).
- Кошка, какая?
Дети – (большая).
- А котята?
Дети – (маленькие).
- Дети как мяукает кошка?
Дети – (мяу) – дети отвечают хором и по одному.
- Саша, как мяукает кошка?
Воспитатель читает потешку:
Как у нашего кота,
Шубка очень хороша!
Как у котика усы,
Удивительной красы!
Глаза смелые,
Зубки белые!
Воспитатель читает ещё раз, вместе с детьми, дети договаривают фразы.
- А теперь давайте, мы превратимся в мышат, а Дима у нас будет котиком.
Дети – мышки, подкрадываются к коту со словами:
- Тише, мыши не шумите, кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот, разобьет наш хоровод.
Дети убегают. Играют 2-3 раза
Конспект образовательной деятельности по развитию речи.
Тема: чтение сказки «Курочка Ряба».
Ранний возраст.
Воспитатель: Койносова Е. С.
Цель: воспитывать у детей умение слушать, понимать произведения. Учить отвечать на вопросы, упражнять в умение подобрать к глаголам существительные. Вызвать у детей эмоции, интерес к сказочным героям. Следить за развитием действия.
Материал: Книжка «Курочка Ряба» с иллюстрациями, кукла Маша, плоскостные картинки к сказке.
Ход образовательной деятельности :
Раздается сук в дверь. Воспитатель сообщает детям, что кто-то пришел в гости. Давайте посмотрим, кто к нам пришел? Выходит из групповой комнаты и приносит куклу Машу с книжкой «Курочка Ряба». Ребята давайте поздороваемся с нашей гостьей! Дети здорваются. Кукла Маша, шепчет воспитателю на ушко. Просит помочь прочитать сказку «Курочку Рябу». Воспитатель предлагает детям послушать внимательно сказку. Читает сказку с показом иллюстраций.
Физ. Минутка: песенка «Курочка» (дети превращаются в цыплят):
«Ко – ко – ко, ко – ко – ко,
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Нашли черного жука,
Дождевого червяка.
Выпели водице,
Полное корытце».
Воспитатель говорит:
- А теперь я хотела бы, чтобы вы мне помогли рассказать сказку «Курочка Ряба». А Маша послушает, как вы внимательно слушали сказку.
-«Жили – были…» (кто?)
Дети – дедушка и бабушка
-«Была у них…» (кто?)
Дети – «Курочка Ряба»
-«Снесла курочка…» (что?)
Дети – «Яичко»
-«Яичко…» (какое?)
Дети – «Не простое, а золотое»
-«Дед…» (что делал?)
Дети – «Бил бил не разбил»
-«Баба…» (что делала?)
Дети – «Била била не разбила»
-«Кто разбил яичко?»
Дети – «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало, и разбилась»
-«Что делали бабушка и дедушка?»
Дети – «плакали»
-«А что делала курочка?»
Дети – «Кудахтала»
-«Как она кудахтала?»
Дети – «Кудах – тах –тах!»
Не плачь дедушка, не плачь бабушка, я снесу вам яичко не золотое, а простое.
Кукла Маша благодарит детей за рассказ сказки.
И дарит картинки с изображением героев сказочных персонажей.
Конспект занятия
Тема:
Рассматривание картины из серии «Домашние животные».
Ранний возраст
Воспитатель: Койносова Е.С.
- Рассматривание картинок на тему: «Как живут домашние животные?».
- Чтение потешки: «Как у нашего кота…».
- Подвижная игра: «Кот и мыши».
Цель: Расширить знания детей о домашних животных, активизировать речь детей. Продолжать знакомство с малыми фольклорными формами, обогащать речь детей словами и строчками стихов. Развитие координации движений, ловкости, формирование правильной осанки.
Материал: картины из серии «Домашние животные»,: «Собачка с щенками». «Кошка с котятами»; кукла (дедушка), шапочка кота.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.
- Кто, там к нам в гости пришел?
Дети – (дедушка)
Воспитатель отвечает за дедушку.
-Здравствуйте ребята?
- Отгадайте ,с какой я сказки пришел?
- Я вот вам принес тут фотографии, посмотрите их и вспомните с какой я сказки.
Воспитатель показывает 1 фотографию.
- Это кто?
Дети отвечают – (собачка)
- А как её зовут?
Дети отвечают – (Жучка)
Воспитатель показывает 2 фотографию.
- Это кто?
Дети отвечают – (кошка)
-А как её зовут?
Дети отвечают – (Мурка).
Дедушка рассказывает:
- Собачка Жучка и кошка Мурка живут у него. Он их любит, кормит, заботится о них. Собачка живет в будке, дом сторожит, некого чужих не пускает, а кошка живет в доме, ловит мышей. Собачке Жучке дает суп и косточки, а кошке Мурке – молочко.
Воспитатель выставляет картину с изображением собачки, предлагает рассмотреть хорошо картину, спрашивает:
- что делает собачка?
- Каждый щенок?
- Где живет собачка?
- Как лает собачка?
Воспитатель предлагает посмотреть другую картину «Кошка с котятами», рассмотреть внимательно.
- Посмотрите, кто изображен на картине?
Дети – (Кошка с котятами).
- Кошка, какая?
Дети – (большая).
- А котята?
Дети – (маленькие).
- Дети как мяукает кошка?
Дети – (мяу) – дети отвечают хором и по одному.
- Саша как мяукает кошка?
Воспитатель читает потешку:
Как у нашего кота,
Шубка очень хороша!
Как у котика усы,
Удивительной красы!
Глаза смелые,
Зубки белые!
Воспитатель читает ещё раз, вместе с детьми, дети договаривают фразы.
- А теперь давайте, мы превратимся в мышат, а Дима у нас будет котиком.
Дети – мышки, подкрадываются к коту со словами:
- Тише, мыши не шумите, кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот, разобьет наш хоровод.
Дети убегают. Играют 2-3 раза.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «14» г. Кропоткин МО Кавказский район.
Конспект занятия
по развитию речи
Тема:
Чтение сказки «Курочка Ряба».
Ранний возраст
Цель: воспитывать у детей умение слушать, понимать произведения. Учить отвечать на вопросы, упражнять в умение подобрать глаголам существительные. Вызвать у детей эмоции, интерес к сказочным героям. Следить за развитием действия.
Материал: Книжка «Курочка Ряба» с иллюстрациями, кукла Маша, плоскостные картинки к сказке.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям удобно расположиться на расставленных полу кругом стульчиках. Раздается сук в дверь. Воспитатель сообщает детям, что к ним пришла гостья. Выходит из групповой комнаты и приносит куклу Машу с книжкой «Курочка Ряба». Кукла Маша шепчет воспитателю на ушко. Просит помочь прочитать сказку «Курочку Рябу». Воспитатель предлагает детям послушать внимательно сказку. Читает сказку с показом иллюстраций.
Физ. Минутка: песенка «Курочка» (дети превращаются в цыплят):
«Ко – ко – ко, ко – ко – ко,
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Нашли черного жука,
Дождевого червяка.
Выпели водице,
Полное корытце».
Воспитатель говорит:
- А теперь я хотела – бы, что – бы вы мне помогли рассказать сказку «Курочка Ряба».
- А Маша послушает, как вы внимательно слушали сказку.
«Жили – были…» (кто?)
Дети – дедушка и бабушка
«Была у них…» (кто?)
Дети – «Курочка Ряба»
«Снесла курочка…» (что?)
Дети – «Яичко»
«Яичко…» (какое?)
Дети – «Не простое а золотое»
«Дед…» (что делал?)
Дети – «Бил бил не разбил»
«Баба…» (что делала?)
Дети – «Била била не разбила»
«Кто разбил яичко?»
Дети – «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало, и разбилась»
«Что делали бабушка и дедушка?»
Дети – «плакали»
«А что делала курочка?»
Дети – «Кудахтала»
«Как она кудахтала?»
Дети – «Кудах – тах –тах!»
Не плачь дедушка, не плачь бабушка, я снесу вам яичко не золотое, а простое.
Кукла Маша благодарит детей за рассказ сказки.
И дарит картинки с изображением героев сказочных персонажей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Кошкин дом ». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Кошкин дом ». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропотк...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Потерянные бусы». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Потерянные бусы». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кро...
Конспект образовательной деятельности по познавательному и сенсорному развитию в раннем возрасте. Тема: «Весёлый паровозик» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по познавательному и сенсорному развитию в раннем возрасте. Тема: «Весёлый паровозик» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна...
Конспект по изобразительной деятельности в раннем возрасте. Тема: «Мяч» (Рисование кистью) Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин
Конспект по изобразительной деятельности в раннем возрасте. Тема: «Мяч» (Рисование кистью) Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи ранний возраст. Тема: чтение сказки «Курочка Ряба». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по развитию речи ранний возраст. Тема: чтение сказки «Курочка Ряба». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.К...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи ранний возраст. Тема: рассматривание картины из серии «Домашние животные». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по развитию речи ранний возраст. Тема: рассматривание картины из серии «Домашние животные». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР...