Конспект НОД по развитию речи для детей 2-й младшей группы на тему: «Рассматривание картины «СПОР ЖИВОТНЫХ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Целью данного занятия по развитию речи, в основном, являлась задача развития связной речи дошкольников, а также формирование умения отвечать на вопросы по картине, составление совместно с воспитателем рассказа, состоящего из 3-4 предложений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_rassmatrivanie_kartiny_spor_zhivotnyh.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ДЕТСКИЙ САД № 1 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЛАСИХА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект НОД по развитию речи для детей 2-й младшей группы на тему: «Рассматривание картины «СПОР ЖИВОТНЫХ»
разработала и выполнила
воспитатель МДОУ
детский сад №1
комбинированного вида
г.о.Власиха
Ключкина Е.В.
2014г.
Цель: закрепить знания детей о домашних животных; о том, какую пользу они приносят человеку.
Задачи:
-образовательные:
- Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ (3-4 предложения).
- Закреплять в речи названия знакомых животных.
- Закрепить правильное произношение звуков (д) и (н); учить отчетливо и достаточно громко произносить слова с этими звуками.
- Учить находить ошибки в высказываниях и исправлять их.
-развивающие:
- Развивать интонационную выразительность речи, темп речи.
- Развивать слуховое внимание.
- Развивать умение соотносить движения с текстом.
-воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.
- Вовлекать в игровое взаимодействие со сверстниками.
Материал к занятию: мягкая игрушка-собака; тематическая картинка «Спор животных»; картинки с изображением домашних животных (козы, овцы, кошки, осла, кур, гусей, уток).
Ход занятия:
В-ль ( показывает картинку): Дети, посмотрите на картинку, что вы видите? (Ответы детей). Обратите внимание на животных, они смотрят друг на друга, похоже, что они разговаривают. Интересно, что они обсуждают? Я вам сейчас прочитаю рассказ об этом, а вы послушайте.
В-ль читает рассказ К.Д.Ушинского «Спор животных»:
Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.
- Конечно, меня,- говорит лошадь.- Я ему дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.
- Нет, хозяин любит больше меня,- говорит корова.- Я всю его семью молоком кормлю.
- Нет, меня,- ворчит собака,- я его дом стерегу.
Подслушал хозяин этот спор и говорит:
- Перестаньте спорить по-пустому: вы все мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте.
В-ль: Как называется рассказ?
О чем поспорили животные?
Как ответила лошадь?
Чем полезна хозяину корова?
Как ворчала собака?
Кто подслушал их спор?
Что сказал хозяин?
( Ответы детей ).
В-ль предлагает детям всем вместе составить рассказ про животных, которые спорят, рассказывает вместе с детьми.
В-ль: Корова, лошадь и собака поспорили о том…
Д: Кого хозяин больше любит.
В-ль: Лошадь говорит: «Меня, потому что…
Д: Я дрова из лесу вожу и хозяин сам на мне ездит.
В-ль: Нет, меня,- говорит корова, потому что…
Д: Я всю его семью молоком кормлю.
В-ль: Нет, меня,- ворчит собака, я…
Д: Дом стерегу, от воров защищаю.
В-ль: Подслушал хозяин спор и говорит…
Д: Перестаньте спорить, вы все мне нужны, все приносите пользу.
В-ль предлагает 2-3 детям повторить вместе с ним рассказ, хвалит детей.
В-ль: А сейчас мы с вами поиграем.
Физкультминутка «Две лягушки»
Видим, скачут по опушке
( руки на поясе ).
Две зеленые лягушки.
( полуприседания вправо-влево ).
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок.
( переступание с носка на пятку ).
На болоте две подружки,
( руки на поясе ).
Две зеленые лягушки,
( полуприседания вправо-влево ).
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали.
Вправо наклонялись, влево наклонялись.
( выполнять движения в соответствии с текстом ).
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкульт-привет!
( ходьба на месте ).
Дети садятся на места.
В-ль: Ребята, а какую пользу человеку приносят другие домашние животные?
Упражнение «Какая польза от…?»
В-ль показывает картинки с изображением домашних животных - козы, кошки, овцы, осла, кур, гусей, уток.
Дети отвечают: Коза дает молоко; овца дает шерсть; кошка ловит мышей, с ней можно поиграть; осел перевозит на себе грузы; куры, гуси, утки несут яйца.
В-ль: Молодцы, ребята! ( показывает игрушку-собаку ). Смотрите, кто к нам прибежал? ( Дети отвечают). Да, это щенок, его зовут Дружок, а мама его называет Дружок-шалунишка, потому что он много бегает, прыгает, шалит, любит играть. Вот и сейчас он бегал по двору с другими щенками и забежал к нам в группу поиграть с детками. Давайте поиграем с Дружком?
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».
В-ль: Сейчас Дружок вам что-то скажет. Если это правда, говорите: «да-да-да» и хлопайте в ладоши. А если так не бывает, говорите: «нет-нет-нет» и грозите пальцем. Итак, Дружок любит грызть косточки?
Д: (хлопают в ладоши). Да-да-да!
В-ль: Дружок умеет мяукать?
Д: (грозят пальцем). Нет-нет-нет!
В-ль: У Дружка есть рога?
Д: (грозят пальцем). Нет-нет-нет!
В-ль: Дружок умеет бегать и прыгать?
Д: (хлопают в ладоши). Да-да-да!
В-ль: А Дружок спит в кроватке?
Д: (грозят пальцем ). Нет-нет-нет!
В-ль: А дом Дружок сторожит?
Д: (хлопают в ладоши ). Да-да-да!
В-ль: Молодцы, ребята! Видишь, Дружок, наши дети все про тебя знают. Ну, беги, скорей домой, к маме. Ребята, давайте скажем Дружку «до свидания!».
Дети прощаются с Дружком.
В-ль: Как называется рассказ, который мы сегодня читали? О чем спорили животные? Что сказал хозяин? Кто прибегал к вам в гости? Вам понравилось играть с Дружком?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок»
Способствовать развитию речевой речи ребенка.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.Проявлять творческие способности....
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы "Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23319462","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект занятия по развитию речи для детей 2-й младшей группе. «Домашние животные» (рассматривание картин)
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо развитию речи во 2 младшей группе«Домашние животные»(рассматривание картин)Программное содержаниеЦель: Формирование знаний и представ...
Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа в младшей группе по теме "Домашние животные"
Цель: Активизировать понятия домашние животные. Чем они питаются и где живут. Закрепить части тела, цвет....
Конспект по развитию речи у детей в первой младшей группе на тему: "Я Зайка, а ты кто?"
Конспект по развитию речи у детей в первой младшей группе на тему: "Я Зайка, а ты кто?"...
Конспект по развитию речи у детей в первой младшей группе на тему: "Я Зайка, а ты кто?"
Цель: формирование звуковой культуры речи.Задачи:• формировать звуковую культуру речи малышей;• отрабатывать навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов;• способствовать ...
Конспект ООД по развитию речи у детей в первой младшей группе на тему: "Я Зайка, а ты кто?"
Цель: формирование звуковой культуры речи.Задачи:• формировать звуковую культуру речи малышей;• отрабатывать навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов;• способствовать ...