Конспект НОД по развитию речи для детей 2-й младшей группы на тему: «Рассматривание картины «СПОР ЖИВОТНЫХ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ключкина Елена Валентиновна

Целью данного занятия по развитию речи, в основном, являлась задача развития связной речи дошкольников, а также формирование умения отвечать на вопросы по картине, составление совместно с воспитателем рассказа, состоящего из 3-4 предложений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_rassmatrivanie_kartiny_spor_zhivotnyh.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ДЕТСКИЙ САД № 1 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЛАСИХА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект НОД по развитию речи для детей 2-й младшей группы на тему: «Рассматривание картины «СПОР ЖИВОТНЫХ»

        

                                                                разработала и выполнила

воспитатель МДОУ

детский сад №1

комбинированного вида

г.о.Власиха

                                                             Ключкина Е.В.

2014г.

Цель: закрепить знания детей о домашних животных; о том, какую пользу они приносят человеку.

Задачи:

-образовательные:

  • Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы  (по картине) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ (3-4 предложения).
  • Закреплять в речи названия знакомых животных.
  • Закрепить правильное произношение звуков (д) и (н); учить отчетливо и достаточно громко произносить слова с этими звуками.
  • Учить находить ошибки в высказываниях и исправлять их.

-развивающие:

  • Развивать интонационную выразительность речи, темп речи.
  • Развивать слуховое внимание.
  • Развивать умение соотносить движения с текстом.

-воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.
  • Вовлекать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Материал к занятию: мягкая игрушка-собака; тематическая картинка «Спор животных»; картинки с изображением домашних животных (козы, овцы, кошки, осла, кур, гусей, уток).

Ход занятия:

В-ль ( показывает картинку): Дети, посмотрите на картинку, что вы видите? (Ответы детей). Обратите внимание  на животных, они смотрят друг на друга, похоже, что они разговаривают. Интересно, что они обсуждают? Я вам сейчас прочитаю рассказ об этом, а вы послушайте.

В-ль читает рассказ К.Д.Ушинского «Спор животных»:

Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.

- Конечно, меня,- говорит лошадь.- Я ему дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.

- Нет, хозяин любит больше меня,- говорит корова.- Я всю его семью молоком кормлю.

- Нет, меня,- ворчит собака,- я его дом стерегу.

Подслушал хозяин этот спор и говорит:

- Перестаньте спорить по-пустому: вы все мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте.

В-ль: Как называется рассказ?

          О чем поспорили животные?

          Как ответила лошадь?

 Чем полезна хозяину корова?

 Как ворчала собака?

 Кто подслушал их спор?

 Что сказал хозяин?

        ( Ответы детей ).

В-ль предлагает детям всем вместе составить рассказ про животных, которые спорят, рассказывает вместе с детьми.

В-ль: Корова, лошадь и собака поспорили о том…

Д: Кого хозяин больше любит.

В-ль: Лошадь говорит: «Меня, потому что…

Д: Я дрова из лесу вожу и хозяин сам на мне ездит.

В-ль: Нет, меня,- говорит корова, потому что…

Д: Я всю его семью молоком кормлю.

В-ль: Нет, меня,- ворчит собака, я…

Д: Дом стерегу, от воров защищаю.

В-ль: Подслушал хозяин спор и говорит…

Д: Перестаньте спорить, вы все мне нужны, все приносите пользу.

В-ль предлагает 2-3 детям повторить вместе с ним рассказ, хвалит детей.

В-ль: А сейчас мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Две лягушки»

Видим, скачут по опушке

( руки на поясе ).

Две зеленые лягушки.

( полуприседания вправо-влево ).

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок.

( переступание с носка на пятку ).

На болоте две подружки,

( руки на поясе ).

Две зеленые лягушки,

( полуприседания вправо-влево ).

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо наклонялись, влево наклонялись.

( выполнять движения в соответствии с текстом ).

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкульт-привет!

( ходьба на месте ).

Дети садятся на места.

В-ль: Ребята, а какую пользу человеку приносят другие домашние животные?

Упражнение «Какая польза от…?»

В-ль показывает картинки с изображением домашних животных - козы, кошки, овцы, осла, кур, гусей, уток.

Дети отвечают: Коза дает молоко; овца дает шерсть; кошка ловит мышей, с ней можно поиграть; осел перевозит на себе грузы; куры, гуси, утки несут яйца.

В-ль: Молодцы, ребята! ( показывает игрушку-собаку ). Смотрите, кто к нам прибежал? ( Дети отвечают). Да, это щенок, его зовут Дружок, а мама его называет Дружок-шалунишка, потому что он много бегает, прыгает, шалит, любит играть. Вот и сейчас он бегал по двору с другими щенками и забежал к нам в группу поиграть с детками. Давайте поиграем с Дружком?

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».

В-ль: Сейчас Дружок вам что-то скажет. Если это правда, говорите: «да-да-да» и хлопайте в ладоши. А если так не бывает, говорите: «нет-нет-нет» и грозите пальцем. Итак, Дружок любит грызть косточки?

Д: (хлопают в ладоши). Да-да-да!

В-ль: Дружок умеет мяукать?

Д: (грозят пальцем). Нет-нет-нет!

В-ль: У Дружка есть рога?

Д: (грозят пальцем). Нет-нет-нет!

В-ль: Дружок умеет бегать и прыгать?

Д: (хлопают в ладоши). Да-да-да!

В-ль: А Дружок спит в кроватке?

Д: (грозят пальцем ). Нет-нет-нет!

В-ль: А дом Дружок сторожит?

Д: (хлопают в ладоши ). Да-да-да!

В-ль: Молодцы, ребята! Видишь, Дружок, наши дети все про тебя знают. Ну, беги, скорей домой, к маме. Ребята, давайте скажем Дружку «до свидания!».

Дети прощаются с Дружком.

В-ль: Как называется рассказ, который мы сегодня читали? О чем спорили животные? Что сказал хозяин? Кто прибегал к вам в гости? Вам понравилось играть с Дружком?                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок»

Способствовать развитию речевой речи ребенка.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.Проявлять творческие способности....

Конспект занятия по развитию речи для детей 2-й младшей группе. «Домашние животные» (рассматривание картин)

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо развитию речи во 2 младшей группе«Домашние животные»(рассматривание картин)Программное содержаниеЦель: Формирование знаний и представ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа в младшей группе по теме "Домашние животные"

Цель: Активизировать понятия домашние животные. Чем они питаются и где живут. Закрепить части тела, цвет....

Конспект по развитию речи у детей в первой младшей группе на тему: "Я Зайка, а ты кто?"

Конспект  по развитию речи у детей в первой младшей группе на тему: "Я Зайка, а ты кто?"...

Конспект по развитию речи у детей в первой младшей группе на тему: "Я Зайка, а ты кто?"

Цель: формирование звуковой культуры речи.Задачи:• формировать звуковую культуру речи малышей;• отрабатывать навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов;• способствовать ...

Конспект ООД по развитию речи у детей в первой младшей группе на тему: "Я Зайка, а ты кто?"

Цель: формирование звуковой культуры речи.Задачи:• формировать звуковую культуру речи малышей;• отрабатывать навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов;• способствовать ...