НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Пересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат". Рассматривание иллюстраций в книгах Е.Чарушина о животных.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Нод разработан по программе "Детство" с использованием книги Голициной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад "Звёздочка"
НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе
"Пересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат". Рассматривание иллюстраций в книгах Е.Чарушина о животных.
Воспитатель МБДОУ детский сад "Звёздочка"
г.Аркадак Саратовской области
Ерёмина Елена Геннадьевна
2018г.
Цели:
- Расширять представление о жизни диких животных средней полосы России.
- Закрепить представление о творчестве художника - иллюстратора У.Чарушина.
- Развивать умение передавать текст точно, последовательно, выразительно.
- Упражнять в подборе антонимов, синонимов к прилагательным и глаголам.
- Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений с помощью слов: чтобы, потому что.
- Уточнить и закрепить правильное произношение звуков з - ж, учить дифференцировать их в словах и скороговорках, произнося их в разном темпе и с разной силой голоса.
- Побуждать вспомнить содержание рассказов Е.Чарушина о животных.
- Закрепить знания о пользе водных процедур для животных и человека.
Оборудование демонстрационное:
книги Е.Чарушина "Васька, Бобка и крольчиха", "Медведь - рыбак", "Медвежонок", "Волчишко", "Никита и его друзья", "Про Тёпку", К.Чуковского "Цыплёнок", С.Я.Маршак "Детки в клетке", М.Горький "Воробьишко", В.Бианки "Купание медвежат".
ХОД.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие замечательные книги о животных стоят на книжной полке. Я предлагаю вам послушать отрывки из рассказов о животных и отгадать название произведения.
Литературная викторина
"... Кресло посреди комнаты стоит. Кот со спинки кресла вниз посматривает. Пёс вокруг кресла бегает. Человек в кресле сидит, дымит. А волчишко еле жив под креслом..." ("Волчишко".)
"... Борются, по клетке ползают, кричат, пыхтят, мохнатые, пузатые, большеголовые, косолапые медвежатки..." ("Медвежонок").
"...щенки небольшие, только что научились ходить. Который - то из них - думаю, мне будет помощник на охоте. Как узнать, кто толковый, а кто не годится? Вот один щенок ест и спит. Из него лентяй получится. Вот злой щенок, сердитый. Рычит и ко всем лезет драться. И его не возьму, не люблю злых." ("Про Тёпку").
Воспитатель: - Молодцы, вы без труда узнали эти рассказы и, конечно же. их автора - Е.И.Чарушина. Когда Е.Чарушин был маленьким, он любил наблюдать за животными. Женя знал, как спасти крольчат от кошки, как можно выкормить детёныша, оставшегося сиротой. А ещё ему очень нравилось рисовать животных. Это увлечение он сохранил на всю жизнь. Евгений Иванович много путешествовал, и всегда с ним были карандаш и бумага. К рисункам часто прилагал увлекательные истории из жизни животных. Его истории очень любил детский писатель С.Я.Маршак. Однажды вместе с рассказами Е.Чарушин принёс Маршаку и свои рисунки. Они понравились Маршаку. И с тех пор Чарушин стал иллюстрировать детские книжки о животных, в том числе и книги Маршака. (Показ книги "Детки в клетке".) Художник понимал, что детям нравятся книги о животных, об их детёнышах, о птицах. Поэтому он изображал их нескладными, забавными и добрыми.
- Какие книги, иллюстрированные Е.Чарушиным, вы знаете?
(Воспитатель предлагает детям отобрать их на столе и поместить в книжный уголок, чтобы в конце дня их хорошо рассмотреть. Затем просит детей сесть на места и читает рассказ В.Бианки "Купание медвежат".
Воспитатель:
- О чём рассказывается в этом произведении?
- Что вам показалось самым интересным в рассказе?
- Какие моменты вам понравились больше всего?
- Какими медвежат показал в рассказе автор?
- А медведицу?
- Какие выражения в рассказе вам запомнились?
(А сейчас я ещё раз прочитаю рассказ и предлагаю вам попробовать его перессказать.)
Физкультминутка.
Я - испуганный зайчонок, (Дети произносят текст и изображают испуганных зайчат)
За мной гонится лиса. Оглядываются назад.
Подскажите, что мне делать,
Ведь найдёт меня она! Изображают испуганных зайчат.
- Прыгни вправо, прыгни влево Прыжки в стороны.
Прыгни, зайчик, ты вперёд, Прыжок вперёд.
За кустом тихонько спрячься, Приседают.
След лиса твой не найдёт. Качают головой.
Воспитатель: - Сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение "Закончи предложение, а потом повтори его полностью".
- Охотник пошёл в лес, чтобы...
- Медвежонок убежал, потому что...
Вопросы и задания:
- Вот выкупала мама медвежат, и побежали они гулять. Но по рассказу мы знаем, какими они были разными. Первый медвежонок был подвижным. Залезет на дерево, потом спрыгнет на землю - и к маме. Как можно сказать об этом медвежонке? (Весёлый).
- Подберите к этому слову слова, близкие по смыслу. (Подвижный, оживлённый, радостный.)
- А если мишка был таким весёлым, значит, он к маме не просто пошёл, а что сделал? ( Помчался, понёсся сломя голову, побежал.)
- Для того, чтобы сказать, каким был второй медвежонок, подберите к слову "весёлый" противоположные по смыслу слова. (Грустный, скучный, печальный.)
- А если этот медвежонок был таким грустным, то он к маме не побежал, а что сделал? (Побрёл, поплёлся.)
- Опишите. каким был грустный медвежонок.
- Теперь опишите весёлого медвежонка. Что он сделал, как себя вёл?
- Что сделал второй медвежонок. чтобы мама его не искупала?
- Что сделали медвежата, когда вышли из реки?
- Для чего животные моются?
Что может произойти с животными, если они не будут мыться?
- А для чего люди принимают водные процедуры?
Но водные процедуры ещё помогают людям закаляться. А зачем мы должны закаляться?
- Какой звук слышится очень отчётливо в слове "медвежонок"? (Голосом выделяем звук ж.)
- В названии каких животных есть звук ж? (Жаба, жук, жираф.)
- В названии каких животных есть звук з? (Заяц, козёл.)
- Повторите скороговорки в разном темпе:
- Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки.
- Волк на лужайке - задрожали зайки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему «Книга сказок»
Данный конспект ООД позволяет в увлекательной форме, в виде путешествия закрепить знания детей о сказках и сказочных героях ....
Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной к школе группе МОУ Одоевский СОШ(дошкольная группа) . тема НОД : Пересказ рассказа Ушинского «Четыре желания»
Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной к школе группе МОУ Одоевский СОШ(дошкольная группа) .Воспитатель : Ван. О. Н.Тема НОД : Пересказ рассказа...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «По страницам книги Знаний»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: закрепление и обобщение знаний детей по темам, пройденны...
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Составление рассказов по индивидуальным сюжетным картинкам"
Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы с ОНР....
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: Рассматривание пейзажных картин И.И. Левитана « По следам осени»
Цель: развивать связную речь и обобщить и систематизировать представления детей об осени, об изменениях в природе. Образовательные задачи:- закреплять умения детей последовательно, в системе сос...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе. Составление рассказа из личного опыта «Мой город».
НОД по развитию речи "Составление рассказа из личного опыта. Мой город"....
План – конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему : «Составление описательного рассказа об осени, по плану – схеме»
Формировать умение детей составлять описательный рассказ на тему «Осень» с опорой на схему...