Конспект образовательной деятельности второй младшей группы «В гости к дядюшке Клену»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Конспект прогулки второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности второй младшей группы «В гости к дядюшке Клену» | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 присмотра и оздоровления города Тюмени
Конспект образовательной деятельности
второй младшей группы
«В гости к дядюшке Клену»
Воспитатель: Нутфуллина Ильнара Ришатовна
г. Тюмень, 2014
Программное содержание
Социально-коммуникативное развитие
Воспитывать у детей положительное отношение к труду.
Познавательное развитие
Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения.
Речевое развитие
Обобщать и уточнять речь детей.
Художественно-эстетическое развитие
Формировать интерес к лепке с применением природного материала.
Физическое развитие. Игровое развитие.
Развивать активность детей в двигательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная, солнечная погода. (Релаксация) Закройте глаза. Ветерок гладит нам щечки. Солнышко пригревает. Вам легко и радостно. (Плач прерывает разговор).
Воспитатель: Кто это ребята? Вы слышите? Кажется, кто-то плачет? Пойдемте, посмотрим! (Под скамейкой нет, никого; и за домиком нет; а за деревом посмотрим. (Дети подходят к дереву, сидит зайчик и плачет).
Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Это ты плакал?
Зайчик: Да
Воспитатель: Что случилось у тебя?
Зайчик: Здравствуйте. Я бежал в гости к дядюшке Клену и заблудился. (плачет)
Воспитатель: Не плач, зайчик, мы тебе поможем. Зайчик, как выглядит твой дядюшка Клен, на кого похож?
Зайчик: Я вам сейчас его покажу. (Достает разрезную картинку с изображением клена. Роняет картинки на пол и плачет). Ой, фотография рассыпалась.
Воспитатель: Не плач, зайчик, мы с ребятами тебе поможем собрать фотографию.
Воспитатель: Рома, что ты видишь на этой картинке?
Дети: Веточки, листочки
Воспитатель: Саша, как ты думаешь, что это?
Дети: Ствол дерева.
Воспитатель: Его мы соединим с веточками и листьями. Вот и собрали фотографию.
Зайчик: Ой, точно, точно – это дядюшка Клен. Это он! (радуется заяц). А как же мы его найдем? (грустит заяц).
Воспитатель: Приглядись зайчонок повнимательней! Ты ничего не видишь?
Ребята, посмотрите, может вы что-нибудь заметили?
Дети: Следы
Воспитатель: Это дядюшка Клен нам путь-дорожку показал. Предлагаю пойти по ней. (Дети идут по следам), заяц идет первым и приговаривает:
По следочкам мы пойдем, дядюшку Клена мы найдем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам дядюшка Клен подсказку оставил, чтоб легче его было найти. Что это?
Дети: Кора.
Воспитатель: Кора, какая?
Дети: Толстая, могучая, твердая шероховатая, неровная.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Коричневая.
Воспитатель: Потрогайте, ребята кору. Что это?
Дети: Веточка.
Воспитатель: Какая она?
Дети: Тонкая, длинная, острая…
Воспитатель: А это что, ребята?
Дети: Листики
Воспитатель: Какого цвета листики? (зеленого)
Воспитатель: Потрогайте их! Какие они?
Дети: Гладкий с одной стороны, с другой стороны шероховатый
Воспитатель: А ещё у листика есть черешок! С помощью черешка листики крепятся, держатся на веточках. (Воспитатель показывает веточку с листочками).
Воспитатель: Какие интересные крылышки! Что это?
Дети: Семена с дерева дядюшки Клена.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Зеленого, коричневого.
Воспитатель: На что они похожи?
Дети: На крылья, бабочку…
Воспитатель: Семена клена иногда называют вертолетиками, потому что, когда их подбросить, они летят и кружатся как вертолет, посмотрите. (Подбрасываю вверх) Давайте попробуем вместе.
Игра «Вертолетики»
Зайчик: А давайте проверим тонут или не тонут наши вертолетики?
Опыт: «Тонет – не тонет»
Воспитатель: Я беру вертолетик и опускаю в воду, тонет ли он? (Нет) А теперь беру листик, кору, веточку, опускаю в воду. Они утонули? (Нет).
Воспитатель: Раз, два, три – вот кораблик погляди!( Воспитатель из коры, листика и веточки изготавливает кораблик). Предлагаю отправить наш кораблик в плавание.
Дыхательная гимнастика.
Подуем сильно, сильно. Дети повторят:
Дует, дует ветерок сильный, сильный, сильный
Наш кораблик поплывет быстрый, быстрый, быстрый.
Зайчик: Вот он, вот он! (Радостно)
Воспитатель: Что случилось зайчонок?
Зайчик: Нашелся, нашелся мой дядюшка Клен! ( Подходит к дереву с детьми)
Воспитатель: Здравствуй, дядюшка Клен! (Дети здороваются) (Никто не отвечает.)
Воспитатель: Дядюшка Клен огорчен. У него опали веточки он не может их убрать. Давайте, поможет убрать веточки, листики. Возьмите лопатки, метла, ведерки.
Труд на участке: убрать веточки и листики возле дерева.
Воспитатель: Молодцы ребята. Аккуратно уберем веники, лопатки, грабли поставим возле дерева.
Воспитатель: Посмотрите, ребята дядюшка Клен благодарит нас и дарит нам свои подарки. (Воспитатель открывает мешочек с семенами).
Воспитатель: С помощью этих семян можно изготовить поделку, стрекозу. Сейчас я вам покажу, как это делается. На столе лежат два кусочка пластилина. Берем большой кусочек пластилина. Что я делаю? Дети: Катаю колбаску
Воспитатель: Это будет туловище, кладем на листик, далее берем кусочек пластилина поменьше, это голова стрекозы соединяем с туловищем. Из чего сделаем крылышки?
Дети: Семян клена.
Ребята, положите стрекозку на ладошки:
Крылышки прозрачные,
Круглые глаза
Надо мной летает, стрекоза
Крылышками машет и жужжит: ж-ж-ж-ж
Воспитатель: Полетели стрекозки на полянку. Приземлились на полянку. Вечером стрекозок посмотрят мамы и папы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия во второй младшей группе "В гости к солнышку" образовательная область: "Познание"
Воспитатель вместе с детьми помогают собачке и петушку, выполняя различные задания найти Солнышко...
Интегрированная образовательная деятельность ( вторая младшая группа) "В гостях у Зимушки-Зимы"
Тема «В гостях у Зимушки-Зимы»Цель: 1.Систематизироать представления о зиме ( зимой холодно, дует холодный ветер, одеваемся тепло, зимой катаемся на лыжах, коньках, санках, с горки, лепим ...
План-конспект образовательной деятельности (Вторая младшая группа) «Мамочка моя»
Создать условия для формирования первичных представлений об окружающих людях - маме...
Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы "В гости к Дядюшке АУ"
Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы "В гости к Дядюшке АУ"...
Образовательная деятельность вторая младшая группа «В гости к дедушке Лесовичку»
Расширять и обобщать знания детей о мире природы. Расширять представления о предметах и явлениях природы, о растительном и животном мире, правилах поведения в природе о существующих в ней взаимо...
Непосредственная образовательная деятельной вторая младшая группа "В гости к Снеговику"
Конспект НОД по физическому развитию для воспитанников второй младшей группы. Занятие построено по типу "игра-путешествие"....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в младшей группе «В гости к мишке»
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе ....