Конспект образовательной деятельности второй младшей группы «В гости к дядюшке Клену»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Нутфуллина Ильнара Ришатовна

Конспект прогулки второй младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 присмотра и оздоровления города Тюмени

Конспект образовательной деятельности

второй младшей группы

«В гости к дядюшке Клену»

Воспитатель: Нутфуллина Ильнара Ришатовна

г. Тюмень, 2014

Программное содержание

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать у детей положительное отношение к труду.

Познавательное развитие

Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения.

Речевое развитие

Обобщать и уточнять речь детей.

Художественно-эстетическое развитие

Формировать интерес к лепке с применением природного материала.

Физическое развитие. Игровое развитие.

Развивать активность детей в двигательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная, солнечная  погода. (Релаксация) Закройте глаза. Ветерок гладит нам щечки. Солнышко пригревает. Вам легко и радостно. (Плач прерывает разговор).  

Воспитатель: Кто это ребята? Вы слышите? Кажется, кто-то плачет? Пойдемте, посмотрим! (Под скамейкой нет, никого; и за домиком нет; а за деревом посмотрим. (Дети подходят к дереву, сидит зайчик и плачет).

Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Это ты плакал?

Зайчик: Да

Воспитатель: Что случилось у тебя?

Зайчик: Здравствуйте. Я бежал в гости к дядюшке Клену и заблудился. (плачет)

Воспитатель: Не плач, зайчик, мы тебе поможем. Зайчик, как выглядит твой дядюшка Клен, на кого похож?

Зайчик: Я вам сейчас его покажу. (Достает разрезную картинку с изображением клена. Роняет картинки на пол и плачет). Ой, фотография рассыпалась.

Воспитатель: Не плач, зайчик, мы с ребятами тебе поможем собрать фотографию.

Воспитатель: Рома, что ты видишь на этой картинке?

Дети: Веточки, листочки

Воспитатель: Саша, как ты думаешь, что это?

Дети: Ствол дерева.

Воспитатель: Его мы соединим с веточками и листьями. Вот и собрали фотографию.

Зайчик: Ой, точно, точно – это дядюшка Клен. Это он! (радуется заяц). А как же мы его найдем? (грустит заяц).

Воспитатель: Приглядись зайчонок повнимательней! Ты ничего не видишь?

Ребята, посмотрите, может вы что-нибудь заметили?

Дети: Следы

Воспитатель: Это дядюшка Клен нам путь-дорожку показал. Предлагаю пойти по ней. (Дети идут по следам), заяц идет первым и приговаривает:

           По следочкам мы пойдем, дядюшку Клена мы найдем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам дядюшка Клен подсказку оставил, чтоб легче его было найти. Что это?

Дети: Кора.

Воспитатель: Кора, какая?

Дети: Толстая, могучая, твердая шероховатая, неровная.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Коричневая.

Воспитатель: Потрогайте, ребята кору. Что это?

Дети: Веточка.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Тонкая, длинная, острая…

Воспитатель: А это что, ребята?

Дети: Листики

Воспитатель: Какого цвета листики? (зеленого)

Воспитатель: Потрогайте их! Какие они?

Дети: Гладкий с одной стороны, с другой стороны шероховатый

Воспитатель: А ещё у листика есть черешок! С помощью черешка листики крепятся, держатся на веточках. (Воспитатель показывает веточку с листочками).

Воспитатель: Какие интересные крылышки! Что это?

Дети: Семена с дерева дядюшки Клена.

Воспитатель:  Какого они цвета?

Дети:  Зеленого, коричневого.

Воспитатель:  На что они похожи?

Дети: На крылья, бабочку…

Воспитатель: Семена клена иногда называют вертолетиками, потому что, когда их подбросить, они летят и кружатся как вертолет, посмотрите. (Подбрасываю вверх) Давайте попробуем вместе.

 Игра «Вертолетики»

Зайчик: А давайте проверим тонут или не тонут наши вертолетики?

Опыт: «Тонет – не тонет»

Воспитатель: Я беру вертолетик и опускаю в воду, тонет ли он? (Нет) А теперь беру листик, кору, веточку, опускаю в воду. Они утонули? (Нет).

Воспитатель: Раз, два, три – вот кораблик погляди!( Воспитатель из коры, листика и веточки изготавливает кораблик). Предлагаю отправить наш кораблик в плавание.

Дыхательная гимнастика.

Подуем сильно, сильно. Дети повторят:  

                            Дует, дует ветерок сильный, сильный, сильный

                           Наш кораблик поплывет быстрый, быстрый, быстрый.

Зайчик: Вот он, вот он! (Радостно)

Воспитатель: Что случилось зайчонок?

Зайчик: Нашелся, нашелся мой дядюшка Клен! ( Подходит к дереву с детьми)

Воспитатель: Здравствуй, дядюшка Клен! (Дети здороваются) (Никто не отвечает.)

Воспитатель: Дядюшка Клен огорчен. У него опали веточки он не может их убрать. Давайте, поможет убрать веточки, листики. Возьмите лопатки, метла, ведерки.

Труд на участке: убрать веточки и листики возле дерева. 

Воспитатель: Молодцы ребята. Аккуратно уберем веники, лопатки, грабли поставим возле дерева.  

Воспитатель: Посмотрите, ребята дядюшка Клен благодарит нас и дарит нам свои подарки. (Воспитатель открывает мешочек с семенами).

Воспитатель: С помощью этих семян можно изготовить поделку, стрекозу. Сейчас я вам покажу, как это делается. На столе лежат два кусочка пластилина. Берем большой кусочек пластилина. Что я делаю? Дети: Катаю колбаску

Воспитатель: Это будет туловище, кладем на листик, далее  берем кусочек пластилина поменьше, это голова стрекозы соединяем с туловищем. Из чего сделаем крылышки?

Дети: Семян клена.

Ребята, положите стрекозку на ладошки:  

                                                     Крылышки прозрачные,

                                                     Круглые глаза

                                                     Надо мной летает, стрекоза

                                                     Крылышками машет и жужжит: ж-ж-ж-ж

Воспитатель: Полетели стрекозки на полянку. Приземлились на полянку. Вечером стрекозок посмотрят мамы и папы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия во второй младшей группе "В гости к солнышку" образовательная область: "Познание"

Воспитатель вместе с детьми помогают собачке и петушку, выполняя различные задания найти Солнышко...

Интегрированная образовательная деятельность ( вторая младшая группа) "В гостях у Зимушки-Зимы"

Тема «В гостях у Зимушки-Зимы»Цель: 1.Систематизироать представления о зиме ( зимой холодно, дует холодный ветер, одеваемся тепло, зимой катаемся на лыжах, коньках, санках, с горки, лепим ...

План-конспект образовательной деятельности (Вторая младшая группа) «Мамочка моя»

Создать условия для формирования первичных представлений об окружающих людях  - маме...

Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы "В гости к Дядюшке АУ"

Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы "В гости к Дядюшке АУ"...

Образовательная деятельность вторая младшая группа «В гости к дедушке Лесовичку»

Расширять и обобщать знания детей о мире природы.  Расширять представления о предметах и явлениях природы, о растительном и животном мире, правилах поведения в природе о существующих в ней взаимо...

Непосредственная образовательная деятельной вторая младшая группа "В гости к Снеговику"

Конспект НОД по физическому развитию для воспитанников второй младшей группы. Занятие построено по типу "игра-путешествие"....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в младшей группе «В гости к мишке»

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе ....