Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 «Василек» Туринского городского округа
Занятие по конструктивной деятельности в младшей группе «Вот так чудо теремок»
Составитель: Кононенко С.Н., воспитатель высшей кв. категории
г. Туринск, 2022г.
Технологическая карта по конструктивной деятельности по тематике « Вот так чудо теремок » Учреждение | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 «Василек» Туринского городского округа
| Краткое наименование учреждения | МАДОУ Д/С № 4, г. Туринск, Свердловская область | Разработчики | Кононенко Светлана Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории. | Возраст воспитанников | Дети 3- 4года | Тема | «Вот так чудо теремок»
| Длительность | 15 минут. | Тип | Игровое, обучающее, интегрированное | Интеграция образовательных областей
| «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Познавательное развитие» | Цель | Расширять представления детей о профессии строителя, обогащать представление о трудовых действиях, результатах труда. | Задачи | Воспитательные: - воспитывать сострадание, желание оказать помощь и внимание тем, кто в этом нуждается.
Развивающие: - вызвать у детей интерес к профессии строителя, самим побыть в этой роли, освоив первые представления о профессии строителя.
- расширять представление детей о свойствах материала. Способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты.
Обучающие: - учить, детей выполнять трудовые действия от поставленной цели до получения результата.
- познакомить детей с разными строительными материалами
| Предварительная работа | - повторение русской народной сказки «Теремок»; - театрализованный показ разных видов театра по сказке «Теремок»; - игры с разными видами конструкторов в свободной деятельности.
| Оборудование | - строительный материал: кирпичи и кубы призмы; - звери (игрушки) из сказки «Теремок» (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь). |
Конструкт занятия |
Организационный момент | Заинтересовывает детей, настраивает на предстоящую деятельность
| Воспитатель загадывает загадку. Не велик собою дом, но зато вместителен. Уместиться можно в нем Самым разным жителям. Не весит на нем замок. Это домик ….. (воспитатель снимает накидку со стоящего на столе Теремка, который развалился, а рядом сидит Медведь)
| Дети сидят на стульчиках и внимательно слушают педагога.
| Дети отгадывают загадку
| Собрать внимание детей, заинтересовать их предстоящей деятельностью.
|
Сюрпризный момент
Основная часть
|
Мотивация: Строительство нового теремка для зверей
|
Воспитатель: Здравствуй, Миша. Что случилось? (Медведь шепчет на ухо воспитателю) Дети, Миша говорит, что теремок сломался. Ребята, что случилось с Теремком? Правильно, ребята, теремок развалился. А как это произошло? Кто его сломал?
Воспитатель: Очень хочется помочь героям сказки, только нет у нас ни брёвен, ни досок. Как вы думаете, можно ли построить домик из нашего конструктора? Строить мы с вами будем теремок из конструктора п схеме. ВОСПИТАТЕЛЬ: Из каких деталей конструктора построим теремок
|
ответы детей: сломался, развалился медведь залез на теремок. Медведь - большой, а теремок маленький
Да
Стены, крыша, окна. Крышу из призмы, стены из куба, основа из кирпича.
|
Дети здороваются с медведем
|
Ответы детей на вопросы воспитателя |
Рефлексия | Постройка теремка воспитателем
Физкультминутка «По ровненькой дорожке»
| Воспитатель: сейчас я буду строить теремок, а вы внимательно смотри те
Ребята, кто знает, какие звери жили в теремке? когда Мишка сломал теремок, все звери которые жили в нем убежали в лес. Пойдём в лес и найдем всех зверят.
По ровненькой дорожке - (ходьба с высоким подниманием колен) Шагают наши ножки - (шагом) Вот так шагают наши ножки Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом. Через лужу - прыг, через яму - скок. Бух - упали (сели на ковер) Куда же мы попали? Шли, мы, шли и в лес пришли. - А вот и наши зверята на полянке на солнышке греются. Мы нашли их Воспитатель - здравствуйте зверята! - Милые зверушки, ребята хотят построить для вас домик. Вы согласны переехать в новый дом? Каждый берет по зверушке в руки, и мы отправимся в обратный путь. Вот мы и пришли. Посмотрите на столах кубики и кирпичики. Давайте каждый из вас построит свой теремок. Подходите к столам и начинайте строить.
Дети приступают к строительству теремка. Воспитатель оказывает помощь тем, кто в ней нуждается.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, какие красивые получились у нас теремки. Кому мы сегодня оказывали помощь? Как мы им помогли? ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня вы все постарались и теремков у наших героев теперь много, один другого лучше. Герои сказки говорят вам спасибо. |
Лягушка квакушка; мышка норушка; лисичка сестричка; зайка побегай-ка, волчок серый бочек
Выполняют движения в соответствии с текстом
-героям сказки «Теремок»
- строили теремок
| Наблюдают за строительством теремка
Называют зверей теремка
Дети вместе со зверушками возвращаются обратно в садик
| Развитие внимания
Развитие памяти
Выполнение задания
Постройка теремка
Каждый из детей построил свой теремок. |