Организация непрерывной образовательной деятельности детей младшей группы По конструированию тема: «Теремок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной образовательной деятельности детей младшей группы
По конструированию тема: «Теремок»
1.Тема: «Теремок»
2.Цель: Совершенствование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки, умения лепит из пластилина пирожки (закрепление навыков)
Задачи:
Познавательные. Закреплять умение детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия. Закрепить с детьми знание сказки «Теремок», активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький, широкий, узкий) Закрепить название строительного материала, цвет, величина.
Изобразительные: вызвать у детей желание сооружать постройки по собственному замыслу.
Технические: закреплять умения детей возводить постройки, умения изменять постройки заменяя одни детали другими
Задачи развития: развивать мелкую моторику рук, внимание, активизировать речь, мышление, сенсорное восприятие, творческое воображение.
Задачи воспитания: Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Область в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
3.Форма организации: подрупповая
4.Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Для воспитателя: презентация – сказка: «Теремок», проектор, презентация, ноутбук., музыкальное сопровождение.
Для детей: Настольный строительный материал, зверюшки из сказки «Теремок», клеёнка, салфетки, пластилин, дощечки для лепки, макеты ёлочки и речки.
5.Предварительная работа: Чтение художественной литературы сказка «Теремок», чтение загадок, повторить название строительного
материала,
6. Ход проведения
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) | Планируемый результат | Образовательная область, вид деятельности | Средства реализации ООП | Формы реализации Программы |
Замотивировать детей к предстоящей деятельности. Вспомнить сказку её героев. Вспомнить сказку Поисково-исследовательская деятельность Закрепление знаний о величине предметов Поисково-исследовательская деятельность Профилактика утомляемости | Ребята сидят полукругом, стук в дверь. Заходит воспитатель в руке у него коробочка -Все садитесь рядом, Поиграем ладом. Приготовьте ушки, глазки, Ребята, вы любите сказки? (ответы детей) Много сказок есть на свете, Сказки очень любят дети, Все хотят в них побывать, И немножко поиграть. У меня в руках волшебная коробочка. Хотите узнать, что в ней? Отгадайте загадку. Домик выстроен в лесу. Мышку он вместил, лису, и лягушку, зайку, волка. А медведь пришёл без толку – Мишка в домик влезть не смог – развалился … («Теремок»). Начинаем нашу сказку. - Стоит в поле теремок (вместе) Он не низок, ни высок Воспитатель предлагает посмотреть сказку: «Теремок» Ребята, посмотрите, вот он теремок только он развалился: его сломали. А кто же сломал теремок? (Ответы детей Мишка-косолапый) Воспитатель: А расскажите мне пожалуйста, кто же жил в этом теремочке? Дети - (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок). Воспитатель: Ребята, Мишка - косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? (Он большой) А домик был какой? (Маленький) А куда разбежались все зверюшки? (В лес) Воспитатель: А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек. - Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? (из кирпичиков) (Раскладывание кирпичиков) - Через мостик перейти Надо нам, ребята. В дальний лес мы пойдём, Там звери и зверята! Вот теперь мы пойдём дальше (Физминутка) По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, (дети идут шагом) Шагают наши ножки раз, два, раз, два. Через ямку – скок. Бух – упали! (присели) Куда же мы попали? Шли мы, шли – И в лес пришли. - Вот они – наши зверюшки. Мы их нашли. Они под ёлочку спрятались. Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте, зверюшки) Воспитатель. Ребята, а раз дом у зверюшек сломался, им теперь негде жить. Как же нам им помочь. Правильно надо построить новый теремок. А давайте построим каждой зверюшке свой домик - теремок. | Проявлять эмоциональную отзывчивость, проявлять активность при отгадывании загадок Вспомнили героев сказки, Вспомнили сказку, чем она закончилась. | Познавательно-речевое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Познавательное развитие Конструктивно-модельная деятельность СКР | Речь педагога, музыкальное сопровождение Показ презентации сказка «Теремок» в слайдах Музыкальное сопровождение , декорации | Чтение загадок, беседа, рассуждение, диалог Диалог с детьми Показ иллюстраций Проведение физминутки Сооружение построек |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) | Планируемые результаты | Образовательная область, вид деятельности | Средства реализации ООП | Формы реализации Программы |
вызвать у детей желание сооружать постройки по собственному замыслу. Закреплять умение детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия. Закрепить с детьми знание сказки «Теремок», активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький, широкий, узкий) Закрепить название строительного материала, цвет, величина. . Поисково-исследовательская деятельность Профилактика утомляемости Угощение для зверей | Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша) Из чего мы будем строить зверюшкам домики? (из кубиков, кирпичиков – стены, треугольника - крыша). Ставлю рядом два кубика, сверху кирпичик, а на самом верху крыша. -Каким цветом у меня кубики? (Зеленым) -А кирпичики каким цветом? (желтым) - А крыша? (красным) -Хотите построить домики для зверят? -Тогда приступаем! Индивидуальная работа, дети сами выбирают героев сказки. -Кого мы поселим в Миланин домик? (Мышку) -Лягушку-квакушку в какой дом поселим? (Самый маленький) -Волчок- серый бочок где будет жить (в высоком домике) -Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку? -Каким цветом у тебя крыша, Артём, а у Дениса? -А куда же мы медведя поселим? (В большой домик, который построила Аня) . Физминутка «Теремок» Стоит в поле теремок, теремок (идут по кругу) Он не низок, (приседают) не высок (поднимают руки вверх) Терем, терем покружись, покружись Покружись, остановись. К лесу задом, к нам лицом И окошком, и крыльцом (Дети хлопают в ладоши, показывают большим пальцем назад, руками вперёд, окно и крыльцо) Какие вы молодцы всем зверюшкам построили домики. А сейчас давайте зверюшкам налепим пирожков. Лепка: «Пирожки» | Развивается художественно-эстетический вкус. Вызвать чувство радости от удавшейся постройки | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие Конструктивно-модельная деятельность Физическое развитие СКР Художественно эстетическое развитие | Строительный материал. Речь педагога. Музыкальное сопровождение Макет речки, деревьев, строительный материал | Объяснение и показ хода работы Беседа, рассуждение, диалог. Обыгрывание построек Выполняем физминутку Рассуждение педагога Лепка пирожков |
7. Итог
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) | Планируемые результаты | Образовательная область, вид деятельности | Средства реализации ООП | Формы реализации Программы |
Рассматривание индивидуальных построек «Теремка», угощение зверей пирожками. | Воспитатель: Рефлексия - Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости. Угостили их пирожками. Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. А теперь можете поиграть со зверушками. | Закрепили знания детей о строительном материале, сделали угощение | Социально-коммуникативное развитие | Слово педагога Выставка работ | Рассматривание построек Поощрение детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы комбинированной направленности ТЕМА: «Водоплавающие птицы»
Цель: расширить знания о птицах.Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить и расширить представления о птицах;- уточнить и активизировать словарь по теме «Водоплавающие птицы»;- совершенствовать ...
Организация непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Зайка на пеньке»
Создать условия для составления композиции определённого содержания из готовых фигур....
Организация непрерывной образовательной деятельности детей младшей группы По лепке тема: «Неваляшка»
...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе младшего возраста
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе младшего возраста «Сказка» по теме Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси - лебеди» и сюжетных картинАвто...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе подготовительного к школе возраста по теме: «краски осени» (художественно-образовательная деятельность).
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе подготовительного к школе возраста по теме: «краски осени» (художественно-образовательная деятельность). Автор конспекта НОД: _ З...