Перспективный план по разитию речи в первой младшей группе
рабочая программа по развитию речи (младшая группа) на тему

Садикова Гулия Равилевна

Перспективный план по развитию речи в первой младшей группе с декабря по май. Программа "От рождения до школы" под редакцией Вераксы, Васильевой, Комаровой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл перспективный план развитие речи41.38 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие»

Первая младшая группа № 1

Дата

Подраздел программы

Тема

Программное содержание

Литература

Примечание

08.12.2014

Развитие речи

К нам пришел Петрушка.

  1. Формировать умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами.
  2. Развивать умение поддерживать инициативные проявления детей.
  3. Воспитывать уважение к другим.

«Играем с малышами» Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В.Груба, стр.65.

11.12.2014

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше».

  1. Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.
  2. Развивать речевой слух.
  3. Воспитание любви к животным.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 41

15.12.2014

Развитие речи

Кукла Маша

  1. Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их.
  2. Развивать мышление, сообразительность, память.

3.  Воспитание любви к животным.

 

«Играем с малышами» Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В.Груба, стр.60

18.12.2014

Чтение художественной литературы

Чтение русской народной сказки «Волк и коза»

  1. Продолжать учить детей слушать содержание сказки, следить за развитием сюжета по иллюстрациям.
  2.  Развивать коммуникативные навыки;
  3.  Формировать у детей живой интерес к сказке.

Русские народные сказки

22.12.2014

Развитие речи

Дидактическое упражнение на произношение звука ф. Дидактическая игра «Далеко-близко».

1. Учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко-близко) и использовать в речи соответствующие слова.

2. Совершенствовать артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф.

3. Воспитание любви к животным.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 58

25.12.2014

Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке «Кто сказал «мяу»?». Повторение песенки «Пошел котик на торжок …»

  1. Повторить с детьми народную песенку «Пошел котик на торжок …».
  2. Развивать память.

3. Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 59

29.12.2014

Развитие речи

Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?»

  1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях;  различать на слух близкие по звучанию звукосочетания.
  2.   Развитие памяти и внимания.
  3. Воспитание любви к домашним животным.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 56

12.01.2015

Развитие речи

Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?»

  1. Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу;  рассматривать с детьми раздаточные картинки и объяснять, что на них изображено.
  2. Развивать у детей слуховое восприятие.
  3. Воспитывать усидчивость.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 65

15.01.2015

Чтение художественной литературы

Чтение сказки л. Н. толстого «Три медведя».

  1. Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения.
  2. Развивать внимание.
  3. Воспитывать любовь к сказкам.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 65

19.01.2015

Развитие речи

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь.

  1.  Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели.
  2. Развивать четкое и правильное произношение звукоподражательных слов.
  3. Вовлекать детей в игровое взаимодействие.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 67

22.01.2015

Чтение художественной литературы

Рассказывание без наглядного сопровождения.

1. Научить слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте.

2. Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения.

3. Воспитывать любовь к рассказу.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 66

26.01.2015

Развитие речи

Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи. Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?»

  1. Упражнение детей в отчетливом произношении звуков т, ть; учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию.
  2. Развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии.
  3. Воспитывать любовь к животным.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 68, 69

29.01.2015

Чтение художественной литературы

Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик …»

  1. Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений, помочь запомнить новую потешку.
  2. Развивать речь детей.
  3. Вовлекать детей в речевое взаимодействие.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 68

02.02.2015

Развитие речи

Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата.

  1. Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах).
  2. Развивать артикуляционный аппарат.
  3. Воспитывать любовь к птицам.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 71

05.02.2015

Чтение художественной литературы

Чтение потешки «Наша Маша маленька …», стихотворения С.Капутикян «Маша обедает».

  1. Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, чернобрава; познакомить со стих. С. Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся с стихотворении.
  2. Развивать в процессе звукоподражаний речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
  3. Вызвать желание слушать потешку неоднократно.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 72

09.02.2015

Развитие речи

Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чье, чья».

1. Учить согласовывать слова в предложении.

2. Совершенствовать память и внимание.

3. Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 73

12.02.2015

Чтение художественной литературы

Рассказывание сказки «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».

  1. Познакомить детей со сказкой «Теремок» (обр. М. Булатова и песенкой-присказкой).
  2. Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя.
  3. Воспитывать любовь к сказкам.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 70

16.02.2015

Развитие речи

Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение «Что я сделала?»

1. Учить правильно называть действия, противоположные по значению.

2. Совершенствовать чувство  (на интуитивном уровне) взаимосвязи между содержанием литературного текста и рисунков к нему.

3. Вовлекать детей в общение.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 73

19.02.2015

Чтение художественной литературы

Инсценирование сказки «Теремок».

  1. Помочь детям лучше запомнить сказку.
  2. Развивать память и внимание.
  3.  Вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре).

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 74

23.02.2015

Развитие речи

Рассматривание сюжетной картины.

  1. Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее.
  2. Развивать устную речь детей.
  3. Стимулировать непроизвольные инициативные высказывания.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 75

26.02.2015

Чтение художественной литературы

Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд».

  1. Познакомить с рассказом  Я. Тайца «Поезд».
  2. Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.
  3. Воспитывать интерес детей к поэтическому слову.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 74

02.03.2015

Развитие речи

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка»

  1. Продолжать учить согласовывать слова в предложениях.
  2. Развивать память.
  3. Воспитывать интерес к  рассматриванию рисунков в книжках (можно узнать много нового).

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 77

05.03.2015

Чтение художественной литературы

Чтение произведения К. Чуковского «Путаница».

  1. Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница».
  2. Развивать речевой слух.
  3. Доставить радость малышам от звучного, веселого стихотворного текста.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 79

09.03.2015

Развитие речи

Рассматривание картины «Дети играют в кубики».

  1. Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

2. Совершенствовать память и внимание.

3. Побуждать к инициативным высказываниям.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 78

12.03.2015

Чтение художественной литературы

Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения.

  1. Продолжать учить детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.
  2. Развивать внимание и речевой слух.
  3. Воспитывать любовь к птицам.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 80

16.03.2015

Развитие речи

Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница». Дидактическое упражнение «Что я делаю?».

  1. Активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению.
  2. Развивать в процессе звукоподражаний речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
  3. Воспитывать интерес к  рассматриванию рисунков в книжках (с помощью упражнения).

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 80

19.03.2015

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка». Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!».

  1. Объяснять детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.
  2. Развивать воображение.
  3. Воспитывать любовь к животным.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 82

23.03.2015

Развитие речи

Игра-инсценировка «Как машина зверят катала».

1. Продолжать учить детей участвовать в инсценировках.

2. Развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.

3. Приобщение к театрализованной игре

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 81

26.03.2015

Чтение художественной литературы

Чтение сказки «Козлятки и волк».

  1. Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (обр. К. Ушинского).
  2. Развивать внимание и речевой слух.
  3.  Вызвать желание поиграть в сказку.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 49

30.03.2015

Развитие речи

Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?».

  1. Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
  2. Развивать устную речь детей.
  3. Воспитывать любовь к животным.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 83

02.04.2015

Чтение художественной литературы

Чтение сказки «Маша и медведь».

  1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь» (обр. М. Булатова).
  2. Развивать речевой слух.
  3. Воспитывать сочувствие к Маше.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 84

06.04.2015

Развитие речи

Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке.

  1. Постараться убедить детей в том, что рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь».
  2.  Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя.
  3. Прививать детям интерес к драматизации.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 84

09.04.2015

Чтение художественной литературы

Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика».

1. Познакомить детей с главой «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика».

2. Развитие внимания и памяти.

3. Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 85

13.04.2015

Развитие речи

Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня …»

  1. Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней.

2. Развивать устную речь детей.

3. Вовлекать детей в игровое взаимодействие

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 85

16.04.2015

Чтение художественной литературы

Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га».

  1. Поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний.
  2. В звукоподражаниях развивать речевой слух, артикуляционный аппарат.

3. Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 88

20.04.2015

Развитие речи

Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

  1. Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать  и активизировать словарь.
  2. Развивать инициативную речь.
  3. Воспитывать любовь к домашним животным.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 86

23.04.2015

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь».

1. Знакомить с рассказом Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь».

2. Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

3. Воспитание бережливого отношения к игрушкам.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 42

27.04.2015

Развитие речи

Купание куклы Кати.

  1. Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода; показывать малышам, как интересно можно играть с куклой.
  2. Развивать память.
  3. Воспитывать любовь к чистоте.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 87

30.04.2015

Чтение художественной литературы

Повторение материала.

  1. С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях.
  2. Совершенствовать способность к инициативным высказываниям.
  3. Воспитывать любовь к сказкам.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 88

04.05.2015

Развитие речи

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят.

  1. Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога).
  2. Развивать внимание.
  3. Воспитывать любовь к птицам.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 90

07.05.2015

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения А. и П. Барто «Девочка-ревушка».

  1. Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка-ревушка».
  2. Развивать речевой слух.
  3.  Помочь понять детям, как смешно выглядит капризуля, который все не нравится.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 89

11.05.2015

Развитие речи

Дидактическое упражнение «Так или не так?». Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».

  1. Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик».
  2. Развивать память.
  3. 3.        Воспитывать любовь к животным.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 91

14.05.2015

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок».

  1. Познакомить детей с рассказом Г. Балла «Желтячок», учить слушать произведения без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от их внешних признаков.
  2. Развивать воображение.
  3. Воспитывать любовь к птицам.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 91

18.05.2015

Развитие речи

Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек».

  1. Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения).
  2.  С помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выдох.
  3. Приобщение любви к песенкам.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 92

21.05.2015

Чтение художественной литературы

Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок».

  1. Познакомить детей с произведением В. Бианки «Лис и мышонок», учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы.
  2. Развивать устную речь.

3.        Прививать детям интерес к драматизации.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 93

25.05.2015

Развитие речи

Здравствуй, весна!

  1. Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее.
  2. Развивать внимание.
  3. Воспитывать любовь к природе.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 94

28.05.2015

Чтение художественной литературы

Повторение материала.

  1. Работа по закреплению программного материала.
  2. Развивать внимание, речевой слух артикуляционный аппарат детей.
  3. Приобщение любви к языку.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 94


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план работы с родителями в первой младшей группе

Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...

Перспективный план работы с детьми в первой младшей группе в летний оздоровительный период

Перспективный план работы с детьми в первой младшей группе в летний оздоровительный период...

Календарно-перспективный план по изо деятельности для первой младшей группы

Календарно-перспективный план по изо  деятельности для первой младшей группы на 2015-2016 учебный год...

Перспективный план работы со сказкой в первой младшей группе

Перспективный план работы со сказкой в первой младшей группе...

конспект по разити речи в первой младшей группе"Больная кукла "

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Стихотворение В. Берестова «Больная кукла».Цель: Воспитание желания оказать больной кукле посильную помощь.Задачи:&bull...