Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Осенний урожай"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Развитие познавательно-речевых способностей детей по теме « Овощи»
Закрепление понятия овощи, названия цветов и геометрических форм. Развитие образного мышления, зрительной памяти и внимания.
Совершенствование диалогической формы речи, обучение описательному рассказу, развитие устной речи, активизация словаря по теме «Овощи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_brykalovoy_osenniy_urozhay.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развивать познавательно-речевые способности детей по теме « Овощи»
Задачи:
Познание. Закреплять понятие овощи, закреплять названия цветов и геометрических форм. Развивать образное мышление, зрительную память и внимание.
Коммуникация: Совершенствовать диалогическую форму речи, учить описательному рассказу, развивать устную речь, активизировать словарь по теме «Овощи».
Социализация: Учить работать в коллективе, выбирать водящего, воспитывать чувство ответственности.
Физическая культура. Развивать общую и ручную моторику, тактильную чувствительность, координацию речи с движением.
Художественная литература. Учить слушать стихи, отвечать на вопросы.
Оборудование: карты схемы, овощи, корзины, мяч, обручи, канапе овощное, фартук и юбка с карманами.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие педагогические технологии;
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Игровые технологии.
Ход занятия
Воспитатель | Дети |
Ребята, сегодня у нас необычный осенний день: к нам пришли гости. Давайте поздороваемся! -Ребята, вспомните, что мы ели вчера на обед. -Какой был вчера суп? -Для чего нам нужны овощи? -Зачем нам нужны витамины? -А сегодня у нас на обед молочный суп, в нем есть овощи? -А как же тогда обогатить на обед овощными витаминами? Что еще можно приготовить на обед? -Вы хотите сами приготовить салат из овощей? - Где мы можем собрать овощи для салата? - Давайте тогда туда и отправимся. -А чтобы было веселей по дороге споем знакомую вам песню про огород. | Суп. Суп из овощей. Чтобы быть здоровыми и сильными. В них много витаминов. Нет. Мы можем приготовить салат из овощей Да. На нашем огороде. Поют песню. |
(пришли на огород) -Посмотрите, ребята, на наш огород, как он изменился! Помните какие грядки у нас были весной? - Изменились ли они? - Что делают весной на огороде? - А что летом делают? -Пришла осень, что осенью делают на огороде? | Ответы детей. Копают, сажают и т.д. Поливают, рыхлят и т.д. Собирают урожай |
-Посмотрите, у меня в руках пакетик с семенами. Как вы думаете, что из этих семян осенью вырастает? - Давайте посмотрим выросла ли фасоль на нашем огороде? «Раз, два, три, к грядке с фасолью подойди» * Далее аналогично дети находят грядки с кабачками и томатами. | Фасоль Дети находят грядку с фасолью. |
У каждой грядки Воспитатель подводит детей к ответам на вопросы о форме, цвете, запахе, вкусе, пользе, в каком виде употребляются эти овощи. У некоторых грядок дети решают, какие овощи нужно варить, а какие можно есть сырыми. Воспитатель предлагает детям попробовать канапе с данными овощами. | |
- Вот и обошли мы с вами наш огород. А теперь немножко отдохнем. Физминутка: «Зайкин огород» | Дети имитируют движения соотнося их с текстом стихотворения. |
- А теперь мои друзья у меня для вас игра. (Игра «Отгадай на ощупь») Каждый из вас должен угадать, какой из овощей спрятан у меня в кармашке? Воспитатель предлагает ребенку показать угаданный овощ и объяснить, как он догадался. Достает из кармашка карточки-схемы. -Как эти карточки могут нам помочь рассказывать про овощи. - Кто знает, может прочитать стих об овощах? | Каждый ребенок отгадывает овощ на ощупь. Они могут нам помочь рассказать о цвете, форме и т.д. Читают стихотворение. |
-Ребята, я приглашаю вас на лужайку поиграть в игру «Назови ласково» с мячиком. | |
- А теперь разложите мне наши овощи на вершки и корешки. Игра с обручами. | |
-Сложим все овощи в корзинку. Вот и наполнилась она чудесными дарами осени, политыми дождиком, согретыми солнышком. Для чего же нужны людям овощи? | Чтобы есть, быть здоровыми, красивыми и умными. |
- Ну а теперь отнесем нашу корзинку в детский сад, где в группе приготовим витаминный салат, а что останется отнесем на кухню. -Кто поможет мне нести корзинку? | Давайте выбираем считалочкой |
Прощаемся с гостями. С песней уходим с огорода. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...