Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Осенний урожай"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Брыкалова Елена Николаевна

Развитие познавательно-речевых способностей детей по теме « Овощи»

Закрепление понятия овощи, названия цветов и геометрических  форм. Развитие образного мышления, зрительной  памяти  и внимания.

Совершенствование диалогической формы речи, обучение  описательному рассказу, развитие устной речи, активизация  словаря  по теме «Овощи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_brykalovoy_osenniy_urozhay.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать познавательно-речевые способности детей по теме « Овощи»

Задачи:

Познание. Закреплять понятие овощи, закреплять названия цветов и геометрических  форм. Развивать образное мышление, зрительную память и внимание.

Коммуникация: Совершенствовать диалогическую форму речи, учить описательному рассказу, развивать устную речь, активизировать словарь по теме «Овощи».

Социализация: Учить работать в коллективе, выбирать водящего, воспитывать чувство ответственности.

Физическая культура. Развивать общую и ручную моторику, тактильную чувствительность, координацию речи с движением.

Художественная литература. Учить слушать стихи, отвечать на вопросы.

Оборудование: карты схемы, овощи, корзины, мяч, обручи, канапе овощное, фартук и юбка с карманами.

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие педагогические технологии;
  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Игровые технологии.

Ход занятия

Воспитатель

Дети

Ребята, сегодня у нас необычный осенний день: к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

-Ребята, вспомните, что мы ели вчера на обед.

-Какой был вчера суп?

-Для чего нам нужны овощи?

-Зачем нам нужны витамины?

-А сегодня у нас на обед молочный суп, в нем есть овощи?

-А как же  тогда обогатить на обед овощными витаминами? Что еще можно приготовить на обед?

-Вы хотите сами приготовить салат из овощей?

- Где мы можем собрать овощи для салата?

- Давайте   тогда  туда  и отправимся.

-А чтобы было веселей по дороге споем знакомую вам песню про огород.




Суп.


Суп из овощей.

Чтобы быть здоровыми и сильными.

В них много витаминов.

Нет.


Мы можем приготовить салат из овощей



Да.


На нашем огороде.


Поют песню.

(пришли на огород)

-Посмотрите, ребята, на наш огород, как он изменился! Помните какие грядки у нас были весной?

- Изменились ли они?

- Что делают весной на огороде?

- А что летом делают?

-Пришла осень, что осенью делают на огороде?




Ответы детей.


Копают, сажают и т.д.

Поливают, рыхлят и т.д.


Собирают урожай

 -Посмотрите, у меня в руках пакетик с семенами. Как вы думаете, что из этих семян осенью вырастает?

- Давайте посмотрим выросла ли фасоль на нашем огороде? «Раз, два, три, к грядке с фасолью подойди»


* Далее аналогично дети находят грядки с кабачками и томатами.



Фасоль


Дети находят грядку с фасолью.


У каждой грядки  Воспитатель подводит детей к ответам на вопросы о форме, цвете, запахе, вкусе, пользе, в каком виде употребляются эти овощи. У некоторых грядок дети решают, какие овощи нужно варить, а какие можно есть сырыми. Воспитатель предлагает детям попробовать канапе с данными овощами.

- Вот и обошли  мы с вами наш огород. А теперь немножко отдохнем.

Физминутка: «Зайкин огород»

Дети имитируют движения соотнося их с текстом стихотворения.

- А теперь мои друзья у меня для вас игра. (Игра «Отгадай на ощупь»)  Каждый из вас должен угадать, какой из овощей спрятан у меня в кармашке?

 Воспитатель предлагает ребенку показать угаданный овощ  и объяснить, как он догадался. Достает из кармашка карточки-схемы.

-Как эти карточки могут нам помочь рассказывать про овощи.

- Кто знает, может прочитать стих об овощах?



Каждый ребенок отгадывает овощ на ощупь.





Они могут нам помочь рассказать о цвете, форме и т.д.

Читают стихотворение.

-Ребята, я приглашаю вас на лужайку поиграть в игру «Назови ласково» с мячиком.

- А теперь разложите мне наши овощи на вершки и корешки. Игра с обручами.

-Сложим все овощи в корзинку. Вот и наполнилась она чудесными дарами осени, политыми дождиком, согретыми солнышком. Для чего же нужны людям овощи?

Чтобы есть, быть здоровыми, красивыми и умными.

- Ну а теперь отнесем нашу корзинку в детский сад, где в группе приготовим витаминный салат, а что останется отнесем на кухню.  

-Кто поможет мне нести корзинку?





Давайте выбираем считалочкой

Прощаемся с гостями. С песней уходим с огорода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...