Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в город Красивой речи»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Обогащение словарного запаса, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, памяти.
Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
Закрепить умение делить слова на слоги;
Продолжать учить детей находить предметы, в названии которых есть заданный звук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитию речи подготовительная группа | 33.38 КБ |
Презентация к НОД | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение – детский сад «Улыбка»
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Убинская средняя школа №2» Убинского района Новосибирской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию в средней группе
на тему: «Путешествие с Колобком»
Воспитатель: Башар Л.С.
с. Убинское
2022г
Цель: развитие речи детей на материале русских народных сказок.
Задачи:
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»
Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.
Развивать навыки общения, интерес и познавательную мотивацию.
Саморегуляция собственной деятельности.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Развивать артикуляционный аппарат, речь, внимание, воображение.
Формировать умение отвечать на вопросы, словом и предложением.
Обогащать словарный запас детей прилагательными.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формировать познавательную активность.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Используя музыкальный фон, создавать положительный эмоциональный настрой у детей.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки и пальчиковой игры.
Снять усталость и напряжение, создать благоприятный эмоциональный фон.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная.
Формы реализации детских видов деятельности: совместная, партнерская деятельность ребенка и взрослого.
Методические приемы:
Игровая ситуация, беседа - диалог, физминутка, совместные действия с детьми.
Место проведения: групповая комната, музыкальный зал.
Материалы и оборудование:
- организационный материал: 3 мольберта, магниты, 3 стола, 2 дерева, искусственная елка. Воздушный шар, колобок, конверт с раскрасками и цветными карандашами.
- демонстрационный материал: наглядные пособия - картинки домик с Машей, теремок. Магнитный театр «Теремок», пальчиковый театр «Репка», театр Бибабо «Колобок», музыкальное сопровождение физминутки, запись голосового сообщения колобка.
- раздаточный материал: предметные картинки – ложки, чашки, стулья, кровати, медведи. Магнитные фигурки героев сказки «Теремок», ромашки веселые и грустные.
ИКТ: ноутбук.
Предварительная работа:
1.Чтение русских народных сказок.
2.Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3.Обыгрывание сказки «Колобок», «Три медведя» с помощью настольного театра, «Репка» куклы Бибабо, «Теремок» - магнитный театр.
4.Разгадывание загадок.
Структура НОД:
I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) – 2 минуты.
1. Организационный момент
II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап) – 15 минут
1.беседа, дыхательная гимнастика, транспорт в страну сказок;
2.беседа, дидактическая и пальчиковая игры по сказке «Три медведя»;
3.беседа, загадка по сказке «Теремок»;
4.музыкальная физминутка «Прык скок колобок»
5.беседа, артикуляционная гимнастика по сказке «Репка»;
6.беседа, игра «Подбери слово» по сказке «Колобок».
III. Заключительная часть (рефлексивный этап) – 3 минуты
1. рефлексия (итог НОД).
Ход образовательной деятельности:
I.Вводная часть
1. Организационный момент
Дети в групповой комнате рассматривают книги в книжном уголке. Воспитатель подходит к ним.
- Ребята, сегодня нам на электронную почту пришло письмо. Ходите узнать, от кого оно пришло? (ответы детей) Давайте прочитаем.
«Здравствуйте ребята! Я колобок - румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, я заблудился. Помогите мне найти дорогу в свою сказку. Спасибо».
- Ребята Колобок просит нашей помощи – поможем ему? (ответы детей)
II. Основная часть
1.Беседа
Тогда давайте с вами отправимся в страну сказок. На чем можно путешествовать? (ответы детей) А мы сегодня полетим на воздушном шаре.
Дыхательная гимнастика
Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф». Ну что, шар надули и полетели!
- С высоты все внизу кажется таким маленьким, пролетаем луга, леса и поля.
- Повторяйте за мной чистоговорки:
Са-са-са – вижу я леса
Ля-ля-ля – вижу я поля
Га - га - га – вижу я луга.
- А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились.
2. Беседа
Дети и воспитатель прилетают в страну сказок. Действия происходят в музыкальном зале.
- А теперь, а теперь открываем в сказку дверь.
- Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Кто нас встречает? (ответы детей) Правильно Колобок румяный бок. Давайте с ним поздороваемся. (дети здороваются)
- Ребята, ну что, отправляемся по волшебному лесу в поисках сказки Колобка. (ответы детей)
Тише, тише не шумите,
Сказку нашу не спугните,
Здесь бывают чудеса
Где же спряталась она?
- Идем по сказочной дорожке. Посмотрите, ребята, внимательно на картинки в какую сказку мы пришли? (ответы детей)
- Правильно сказка «Три медведя»
- Подошла Маша к избушке, а на двери замок, поможем Маше открыть замок? (ответы детей)
Пальчиковая игра «Замок»
На дверях висит замок. (сцепить пальцы в замок)
Кто его открыть не смог? (потрясти кистями рук)
Мы замочком постучали, (постучать кулачками)
Мы замочком повертели,
Мы замочком покрутили –
И открыли! (расцепить пальцы)
- Ребята, а как зовут медведя, медведицу, медвежонка? (ответы детей)
- Правильно, давайте разложим предметы (чашки, ложки, стулья, кровати) для медведей. (дети раскладывают картинки)
- Скажите, ребята, а какая у Михайло Ивановича была чашка, а у Настасьи Петровны, а у Мишутки? (ответы детей) Правильно, а стулья? (ответы детей)
- Молодцы, ребята, а эта сказка Колобка? (ответы детей) Тогда отправляемся в путь. По дорожке мы пойдем в другую сказку попадем.
3. Беседа
- А вот и следующая сказка, а что бы ее угадать надо загадку отгадать.
В поле домишко.
Нашли в нем приют
Жители леса, и дружно живут
Заяц, норушка, лисица и волк.
Только медведь развалил… («Теремок»)
- Ребята давайте заселим теремок, выберите героев этой сказки (дети выбирают из героев сказок героев сказки «Теремок»). Ребята, а вы знаете сказочные прозвища зверей? Сейчас я начну, а вы продолжайте:
Мышка…норушка
Лягушка…квакушка
Зайчик…побегайчик
Лисичка…сестричка
Волчок…серый бочок или зубами щелк.
- Молодцы ребята, а кто первый из героев сказки нашел теремок?
- Кто разрушил теремок?
- Умницы, ребята, а это сказка Колобка? (ответы детей)
Давайте немножко отдохнем, поиграем с Колобком и дальше по сказочной дорожке пойдем.
Музыкальная физминутка «Прыг скок колобок»
5. Беседа
- Посмотрите, ребята, в какую же сказку мы попали? (ответы детей)
Правильно «Репка»
-Давайте вспомним героев этой сказки и сделаем зарядку для язычка. Я начинаю, а вы заканчиваете.
Артикуляционная гимнастика
Посадил дед репку в огороде за забором (упр. «Заборчик»)
Выросла репка большая-пребольшая (упр. «Хомяк»)
Пошёл дед репку тянуть, а она не тянется.
Позвал дед бабку, а она варенье варит (упр. «Вкусное варенье»)
Бабка позвала внучку, а она катается на качелях (упр. «Качели»)
Внучка – Жучку, а она во дворе с мячиком играла (упр. «Мячик»)
Жучка – кошку, а она молочко лакает (упр. «Лакает молоко»)
Кошка – мышку, а мышка хвостиком вильнула и тут же прибежала помогать. (упр. «Мышкин хвостик»)
Тянут - потянут, вытянули репку.
- Ребята, а может быть из этой сказки Колобок? (ответы детей)
Тогда отправляемся в путь. По дорожке мы пойдем в другую сказку попадем.
6. Беседа
- Ребята, а это какая сказка, посмотрите, каких вы видите здесь героев, может быть Колобок из этой сказки? (ответы детей)
- Кого встречал на своем пути колобок? Ребята, давайте поиграем в игру.
Игра «Подбери слово» (подбор прилагательных)
Колобок (какой?) весёлый, смелый, хвастливый и т.д.
Заяц – трусливый, серый, белый, пушистый, маленький
Волк – зубастый, злой, серый, голодный……
Медведь – косолапый, большой, неуклюжий……
Лиса – рыжая, хитрая…….
Скажите, ребята, а разве можно гулять одному по лесу? (ответы детей) А
почему нельзя? (ответы детей) Умницы, Колобок вас послушал, и больше не будет ходить один в лес. Давайте попрощаемся с Колобком (дети прощаются)
- Колобок благодарит детей за помощь
«Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам я снова оказался в своей сказке! В знак благодарности дарю вам раскраски и карандаши».
III.Заключительная часть
1. Рефлексия (итог НОД)
- Молодцы ребята, вы сегодня выполнили все задания и помогли Колобку вернуться домой. Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Скажите, ребята, куда мы с вами прилетели? А кому мы помогали найти дорогу в свою сказку? Назовите сказки, которые встретились нам на пути? Что вам понравилось больше всего? А что для вас было сложным? Почему? (ответы детей)
- Если вам было сегодня весело и интересно путешествовать с Колобком по сказочной стране, то возьмите веселую ромашку, а если нет, то грустную. (дети выбирают картинку по желанию)
- Время нашего путешествия закончилось, пора возвращаться в детский сад.
- Полетели в детский сад раскраски раскрашивать. Встаем в круг, надуваем воздушный шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф». Ну что, шар надули и полетели!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Город Красивой речи заколдован. Чтобы его расколдовать, нужно ответить на все вопросы, которые спрятаны в замочках».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.
Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.Задачи:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей соста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в математическую страну - на остров арифметической задачи
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр, составлять модели задачи. Закрепить умение выделять в ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по теме: "Путешествие в страну Математики"
Занятие по математике в подготовительной группе....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в страну красивой речи»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: "Путешествие в страну красивой речи"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе по теме:« Путешествие к дереву».
Закрепить знания детей о деревьях, называть части, строении дерева (корни, ствол, крона). Умение находить сходство и различие между дубом и сосной....
Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в подготовительной группе на тему " Путешествие в волшебный лес"
В конспекте представлены задания и игры на закрепление знаний о времена года....
Методическая разработка конспекта непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну математики»
Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи: Образовательная:- закреплять знания детей о геометрических фигурах;- продолжать учить решать задачи на сложени...