Путешествие в мир сказок
проект по развитию речи (старшая группа) по теме
В помощь воспитателю. Проект:"Путешествие в мир сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_v_mir_skazok.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: Путешествие в мир сказок.
Цель: развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, межпредметный, средней продолжительности (2 недели)
Участники: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель физической культуры.
Интеграция областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, художественнее творчество, музыка, физическая культура, социализация.
Продукт проекта: книга «Большая книга сказок» (со сказками, придуманными и проиллюстрированными детьми).
Задачи:
- Уточнить знания детей о разных видах сказок (волшебные, бытовые, о животных).
- Познакомить детей с приемами, соответствующими особенностями сказки: традиционные зачины, концовки, эпитеты, сравнения, фразеологизмы.
- Учить придумывать новые сюжеты сказок по аналогии с известными.
- Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать образность и выразительность языка сказок.
- Побуждать детей к речевому общению с взрослыми и детьми.
- Развитие монологической речи, умения связно высказываться.
- Способствовать накоплению эстетического опыта по восприятию сказок.
- Сформировать представление детей о том, что книга является результатом деятельности писателя, художника и работников типографии.
- Содействие развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, творческое воображение, память.
- Обогащение словаря детей, воспитание у них интереса к слову, любви к родному языку.
- Воспитание умения уважительно относиться к результатам детского труда.
- Развитие у ребёнка чувства уверенности в себе, в своих силах, настойчивости в достижении целей.
- Развивать умения оценивать поступки героев сказок.
- В игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу; умение координировать свои действия при совместном решении двигательных задач.
Предварительная работа:
- Знакомство детей с работой художников-иллюстраторов, рассматривание иллюстраций к сказкам.
- Творческие задания и литературные игры на подбор точных определений, синонимов, антонимов, образных сравнений.
- Чтение разных видов сказок (волшебные, о животных, бытовые).
Мотивационный этап:
Содержание и формы работы |
Проблемная ситуация: «Старая сказка на новый лад». Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от Бабы Яги, в котором она просит сочинить сказку, где она будет доброй: Мальчишки и девчонки, ах-ха-ха! Надоело мне летать На сто лет я сказок знаю, Я хочу хорошей быть Чтоб была я в ней не злая, а добрая! Дети высказывают свои предположения о том, как помочь Бабе-Яге. Разрабатывается решение проблемы: нужно найти сказки, где одним из персонажей является Баба-Яга и сделать ее доброй. В процессе коллективного обсуждения дети определяют конечный продукт проекта: Изготовить «Большую книгу сказок» Формулируют вопросы, на которые надо найти ответы:
Вместе с воспитателем дети определяют пути поиска ответов на поставленные вопросы: Прочитать сказки, в которых встречается Баба-Яга, сходить в библиотеку, пополнить книжный уголок волшебными сказками, посмотреть мультфильмы и т.д. |
Проблемно-деятельностный этап
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) | Взаимодействие с родителями |
Беседы: «Что такое сказка?», «Чем волшебные сказки отличаются от других видов сказок» Цель: выявить признаки волшебной сказки: волшебный цвет, волшебный мир, чудеса; структура сказки: зачин, завязка, кульминация, развязка, концовка. | Чтение разных видов сказок. Посещение библиотеки: «В мире волшебных сказок» | Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам в книжном уголке. | Информирование родителей о предстоящем проекте. Помощь в пополнении книжного уголка сказками. Информация: «Какие сказки почитать детям». |
Речевые игры на подбор синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений. «Скажи наоборот», «Подбери похожее слово» Разучивание присказок. Лепка: «Волшебные предметы» РЭМП: «Волшебные цифры» | Просмотр фрагментов сказок с целью выявления характеров героев. Загадки о волшебных предметах, о героях сказок Подвижная игра «Бабка Ёжка» Прослушивание песен из сказок. | С/р игра «Библиотека», Дидактические игры: «Узнай сказку», «Найди пару» и др. Театрализованная деятельность (настольный театр, театр на ковроплене) | Просмотр мульфильмов и фильмов по волшебным сказкам. Изготовление атрибутов к сказкам. |
Создание иллюстраций к прочитанным волшебным сказкам Музыка: Разучивание танца «Бабка Ёжка» Коммуникация: «Что такое доброта?» «Чему учит сказка?» Презентация «Путешествие по волшебным сказкам» | Спортивный праздник «По дорогам сказок» Коллективное составление сказок по картинкам, по сериям картинок. | Конструирование «Волшебные замки» Изобразительная деятельность Собирание кубиков и пазлов по разным сказкам. | Помощь в создании макета «Сказочная страна» |
Творческий этап:
Содержание и формы работы |
Промежуточные результаты: оформление выставки детских работ «В мире волшебных сказок», макет «Сказочная страна». Индивидуальная работа: сочинение сказок детьми, в которых персонажем является добрая Бабка Ёжка, рисование иллюстраций к своим сказкам. Представление своей страницы со сказкой. Создание «Большой книги сказок». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель
Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...