Конспект НОД (образовательная область «Коммуникация») «Путешествие в сказочный лес» в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Задачи:
Коммуникация: Развитие связной речи, правильного и четкого произношения звуков,
интонационной выразительности, правильного и четкого произношения звуков.
Социализация: Воспитывать внимание, эмоциональную отзывчивость, интерес к совместной деятельности. Развивать дружеские взаимоотношеня в процессе игры.
Чтение художественной литературы: Развивать умение отгадывать загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_srednyaya_gruppa.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (образовательная область «Коммуникация») «Путешествие в сказочный лес» в средней группе.
Задачи:
Коммуникация: Развитие связной речи, правильного и четкого произношения звуков,
интонационной выразительности, правильного и четкого произношения звуков.
Социализация: Воспитывать внимание, эмоциональную отзывчивость, интерес к совместной деятельности. Развивать дружеские взаимоотношеня в процессе игры.
Чтение художественной литературы: Развивать умение отгадывать загадки.
Оборудование: домик, деревья, крупный конструктор, куклы из кукольного театра: «Теремок, «Волк и семеро козлят», конверт с письмом, книга со сказками, сундук.
Содержание НОД
- Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки, любите?
- Тогда, мы сейчас с вами, отправимся в сказочное путешествие.
- На чем сказочные герои могли передвигаться по земле и воде?
-Сейчас мы отправимся на ковре-самолете и чтобы он полетел, нужно сесть так, что бы никто не выпал, мы должны заботиться друг о друге.
-Сейчас закроем глаза и полетим в сказочную страну, где растут красивые деревья и стоят красивые дома.
- Нас никто не встречает. Посмотрите, что это? На веточках дерева развешаны объявления.
Д/и «Узнай по объявлению»
1. «Помогу всем, у кого сломался будильник».
2. «Разбудите меня весной, приходите лучше с мёдом».
3. «Друзья, кому нужны иголки, обращайтесь все ко мне».
- Все равно никого не видно! Давайте, позовем - «АУ!» (сначала громко, потом тихо и шёпотом).
- Посмотрите, на наш зов прискакал зайчик.
- Ребята, скажите какой зайчик? (белый, пушистый, мягкий, красивый, трусливый…)
- Ребята, но что-то он невеселый. Что случилось, зайчик? Не плачь.
- Заяц: «Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала».
- Ребята, кто догадался, из какой сказки зайчик?
-Давайте, чтобы зайчик не плакал и не грустил, поиграем с ним в игру.
П/и «Зайцы и волк» (дети стоят в кругу вокруг дерева идут друг за другом, изображая зайцев и произнося слова: «Скачут зайки скок-скок, на зелёный на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк» (на последние слова дети садятся и замирают).
- Вот видите, ребята, наш зайчик развеселился.
- Зайчик: «Мне пора в свою избушку, там меня петушок ждет! До свидания!»
- Ребята, в этом сказочном лесу много чудес и звери здесь живут разные, но у всех есть свое имя. - А вы их знаете?
Игра: «Доскажи словечко» (дети называют, а воспитатель выставляет игрушки зверей.)
- Мышка (Норушка)
- Мишка (Топтыжка)
- Лягушка (Квакушка)
- Зайчик (Попрыгайчик)
- Лисичка (Сестричка)
- Волчок (Серый бочок)
- Ребята, скажите, а в какой сказке живут все эти звери?
- Что же им всем сейчас не хватает? ( Теремка)
- Давайте поможем героям сказки построить теремок. (Дети берут по одному заранее приготовленному кубику и совместно строят теремок).
- Скажите, какой теремок у нас получился?
- Посадим в теремок зверей, пусть справляют в нём новоселье. А мы идем дальше!
- Посмотрите, чей-то домик впереди.
- Как вы думаете, чей это домик? В дверях есть записка.
«Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом».
- Кто же ждал маму, а пустил в дом волка?
- Ребята, маме-козе необходимо помочь встретиться с козлятами. Вспомните, какую же песенку пела коза, когда хотела войти.
-«Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, молока принесла!»
- Дверь открылась, и коза встретилась со своими козлятами. Ребята, мама-коза хочет нам что-то сказать.
-Коза: «Ребятушки, сказочный лес для вас приготовил сюрприз. Только нужно его найти здесь. А вам большое спасибо, что помогли нам!».
Дети находят волшебный сундук, но он закрыт.
- Ребята, нам надо попробовать его открыть, разомнем с начало пальчики.
Пальчиковая игра «Замок».
Здесь у нас висит замок (руки держат в замке)
Кто его открыть бы мог (пожали плечами)
Повертели, покрутили (вращательные движения)
Постучали и открыли! (размыкаются руки)
-Посмотрите, для нас приготовлен подарок – книга любимых сказок.
-Спасибо!
- Мы обязательно почитаем сказки и узнаем много нового и интересного!
- Пришла пора прощаться со сказочным лесом.
- До свидания!
-Садитесь поудобнее на ковёр – самолёт. (Сильно подули вверх).
- Глазки закрываем и в детский сад прилетаем!
- Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад!
-Ребята, где мы сегодня побывали?
- Кого там встретили?
- Что делали в лесу?
- А что вам понравилось больше всего?
- Мы по сказкам походили, все в них, как надо, изменили! Вот какие молодцы! Вот какие удальцы!
- Ребята, большое вам спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Образовательная Область "Познание", "Художественное творчество" "Друзья для пингвиненка" средняя группа
Данный конспект можно использовать при планировании работы по конструированию из природного материала, в режимные моменты с детьми среднего возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» «Загадки из «чудесного» мешочка» в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация" разработана в соответствии с ФГТ и предпологает интеграцию различных видов детской деятельности....
Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе) Тема: «В гостях у Красной шапочки»»
Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе)Тема: «В гостях у Красной шапочки»»Никишина Лариса Васильевна,Воспитатель МБДОУ «Детский сад комб...
Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе) Тема: «В гостях у Красной шапочки»»
Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе)Тема: «В гостях у Красной шапочки»»Никишина Лариса Васильевна,Воспитатель МБДОУ «Детский сад комб...
Конспект НОД Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Составление рассказа о лете» подготовительная группа
Программное содержание:· Обогащать речь детей существительными, прилагательными, наречиями п...
Конспект по образовательной области художественно-эстетическое развитие изобразительная деятельность в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Пальчиковая живопись. "Красивые цветы".
Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования....
Конспект НОД (образовательная область «Коммуникация») «Путешествие в сказочный лес» в средней группе.
Путешествие в сказочный лес...