Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе) Тема: «В гостях у Красной шапочки»»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе)
Тема: «В гостях у Красной шапочки»»
Никишина Лариса Васильевна,
Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 26 «Колосок» г.Мичуринск
Цель: формирование у детей звуковой культуры речи
Задачи:
-воспитывать стремление у детей оказывать помощь тому, кто в ней нуждается;
- закреплять умение находить заданный звук в словах, соотносить картинку-символ со звуком;
- закреплять умение употреблять в речи существительные, обозначающие детенышей домашних животных
- формировать умение четко произносить звуки К и Кь изолированно и в словах; - развивать фонематическое восприятие;
- развивать логическое мышление, моторику пальцев рук.
Материал: картинки-символы твердого и мягкого звука К, плоскостное изображения домашних животных; предметные картинки: мак, капуста, морковь, лук, яблоко, картофель, кукла Красная Шапочка.
Ход НОД
Воспитатель: (Показывает детям шапочку и корзинку) Ребята, посмотрите, кто-то оставил эти предметы у нас в группе. Вы догадались, кто оставил эти предметы?
Дети: Эту шапочку и корзинку оставила красная Шапочка.
Воспитатель: А вы помните, кому несла пирожки Красная Шапочка?
Дети: Красная Шапочка несла пирожки своей бабушке.
Воспитатель. (Показывает куклу) Красная Шапочка приглашает вас пойти с ней в гости к бабушке. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Путь предстоит дальний, чтобы не скучать возьмем с собой две песенки. Послушайте, как я произнесу эти песенки: К-К-К; Кь-Кь-Кь.
- Одинаково ли звучат эти песенки?
Дети: песенки звучат по-разному. К – звучит «строго», Кь – звучит «ласково».
Ребята, дождь начинается
Капля раз, капля два,
Капли ласково сперва:
Кь,Кь-Кь (демонстрирует символ звука К)
Стали капли поспевать
Строже, строже все звучать –
К-К-К (демонстрирует картинку-символ )
Поиграем с каплями. Приготовьте ладошки – помощницы. Если я покажу картинку с мелким дождиком, вы медленно хлопайте в ладошки, а если я покажу картинку с крупными каплями – хлопайте быстрее.
Игра «Дождик»
Воспитатель: Перед дорогой надо подкрепиться. Я буду называть слова, а вы пропускайте в ворота те слова, в названии которых вы услышите «песенку» К, для остальных слов ворота закрыты.
Игра «Пропускаем мы во двор слов особенный набор»
Воспитатель называет слова: кофе, какао, чай, коржик, молоко, ватрушка, мармелад, шоколад, конфета, торт.
Воспитатель:
Раз, два, три
По дорожке мы пошли.
Петлять тропинка начала
Среди высоких трав,
По ней шагали мы легко,
Головушку подняв.
Воспитатель Тропинка привела нас в деревню. (Звучит аудиозапись «Маленькая ферма»)
Воспитатель: Прислушайтесь, ребята. Что вы услышали?
Дети: Мы услышали голоса животных: мычат коровы, мяукает кошка, лает собака…
Воспитатель. Это зовут своих мам детеныши домашних животных. Они потерялись. Поможем им найти своих мам. Я начну предложение, а вы закончите.
(Выставляются картинки домашних животных и их детенышей)
Воспитатель: Крольчонок идет к… (крольчихе)
Цыпленок идет к… (курице)
Теленок идет к … (корове)
Козленок идет к … (козленку)
Котенок идет к … (кошке)
Щенок идет к… (собаке)
Воспитатель: молодцы, вы помогли детенышам найти своих мам. Теперь мы поиграем.
Физкультминутка. «В деревне»
Воспитатель: Угостила Красная Шапочка своих друзей пирожками. А с какой начинкой эти пирожки вы узнаете, если отгадаете загадки.
(Воспитатель загадывает загадки о фруктах)
Воспитатель: Бабушка встретила Красную Шапочку, обрадовалась. Сели они читать сказки, Да вот беда, потерялись картинки из книжки. Помогите найти картинки.
Дети выполняют творческое задание.
Картинки со звуком К обвести синим цветом, картинки со звуком Кь обвести зеленым цветом. Предлагаемые картинки: кость, капуста, конь, кошка; ракета, очки, валенки, вилки.
Воспитатель. Красная Шапочка благодарит вас за помощь. Ей понравились песенки, которые вы сегодня пели, давайте споем их еще раз. Вспомните, как они звучат?
(Дети озвучивают картинки-символы со звуками К, Кь
Воспитатель. А в благодарность Красная Шапочка дарит вам корзинку с пирожками, угощайтесь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе) Тема: «В гостях у Красной шапочки»»
Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе)Тема: «В гостях у Красной шапочки»»Никишина Лариса Васильевна,Воспитатель МБДОУ «Детский сад комб...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «Звуковая культура речи» подготовительная группа
Цель: Развивать у детей старшего дошкольного возраста звуковую культуру речиЗадачи:Учить детей отчетливо произносить звуки [ж], [ш] в словах и фразах, определять позицию звука в слове.Упражнять д...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие: звуковая культура речи» тема: «Дифференциация звуков «ц» - «ч»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие: звуковая культура речи»тема: «Дифференциация звуков «ц» - «ч»группа...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие» и «Социальный мир» Тема: «На чем поедем в гости к Красной Шапочке» (для детей второй младшей группы)
Конспектинтегрированного занятияпо образовательным областям«Речевое развитие» и «Социальный мир»Тема: «На чем поедем в гости к Красной Шапочке»(для детей второй мла...
Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи во 2 младшей группе) Тема: « Ёжик в гостях у ребят».
• упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф,] изолированными и в разных частях слов, способствовать формированию интонационной выразительности речи; • развивать воображение; • воспитыв...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область - речевое развитие «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группеОбразовательная область - речевое развитие«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»...
19.02.2024г. Конспект занятия в 1 младшей группе. Образовательная область: Речевое развитие. Звуковая культура речи. Звуки «Д» и «ДЬ». Заучивание стихотворения «Дятел».
Создавать условия для четкого и правильного произношения звуков «д» и «дь» в звукоподражаниях в словах и во фразах.Вырабатывать поэтический слух....