Конспект НОД Образовательная Область "Познание", "Художественное творчество" "Друзья для пингвиненка" средняя группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Александрова Юлия Николаевна

Данный конспект можно использовать при планировании работы по конструированию из природного материала, в режимные моменты с детьми   среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pro_pingvinov_1.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область:  «Познание»,  «Художественное творчество»

Интеграция областей:  «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

Интегрированные программные задачи:

Образовательные:

1.Знакомить детей со свойствами природных материалов и способами соединения деталей.

2. Формировать умение доводить начатое дело до конца, работать в едином темпе.

Развивающие:

1. Развивать память мышление, внимание, творческие способности при конструировании из природного материала, развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, сочувствие к персонажам, желание помогать им.  

Оборудование: пластилин, дощечки для лепки, еловые шишки по количеству детей, семена ясеня, льдина  для  получившихся  пингвинят.

Предварительная работа: чтение  рассказов и рассматривание иллюстраций про пингвинов.

        Ход  деятельности.

1. Воспитатель: Ребята, знаете, какая история со мной приключилась? Шла я сегодня  к вам в детский сад, смотрю, летит сорока-белобока, стрекочет, новости разносит. Спрашиваю ее: «Что случилось?» И она мне рассказала такую новость. «Живут в Антарктиде пингвины: папа, мама и их сын пингвиненок. Он учится в школе и получает хорошие отметки. Но однажды он заигрался и уроки не выучил, поэтому получил двойку. Мама стала ругать малыша, а папа от огорчения постукивал клювом. Пингвиненку стало стыдно. Он дал слово, что исправится и будет прилежным учеником. Сорока полетела дальше, а я задумалась: как же мы с вами ребята можем помочь пингвиненку, ведь ему сейчас так грустно. Давайте попробуем сделать ему друзей.  

2. Воспитатель: Посмотрите, как выглядит пингвин (рассматривание иллюстраций).  

Давайте рассмотрим части тела пингвина. У него есть туловище. Какой оно формы?  

Дети: Продолговатой.

Воспитатель: Из чего мы можем сделать туловище пингвину?

Дети: Из еловой шишки, повернув ее чешуйками вниз.

Воспитатель: У пингвина есть крылья. Они хотя и птицы, но не летают. Крылья им нужны для того, чтобы грести под водой. Какой формы крылья?

Дети: Продолговатые. Их мы будем делать из семян ясеня.

Воспитатель: Гнезда для птенцов пингвины не делают. Но на снег яйцо не кладут-оно замерзнет. Поэтому папа-пингвин держит его на своих лапах и согревает его своим пухом. Мы с вами будем делать лапы пингвиненка из пластилина. Какого цвета пластилин нужно взять?

Дети: Черного.

Воспитатель: Посмотрите на голову пингвиненка. Какой она формы?

Дети: Округлой. На ней есть голова и клюв. Их мы будем делать из пластилина.

Воспитатель:  Получившихся  пингвинят мы поставим на льдину, чтобы им было весело играть вместе.

3. Воспитатель: Давайте расскажем веселое стихотворение  о пингвинах.

(дети  произносят текст, сопровождая соответствующими движениями)

Мы веселые пингвины

Любим мы скакать по льдинам

Если в воду упадем-

Быстро, быстро поплывем!

И нырнем. Смотри рыбешка!

Все поймает пингвин-крошка.

И вразвалочку как папа

Ты  поставь на пятки лапы.

Гордо ходит среди льдин

Императорский пингвин.

4.Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня получился пингвиненок (показ образца).

А теперь вы сами попробуйте сделать пингвинят (на столах у детей лежат материалы нужные для работы)

5. Воспитатель: Ребята, вы сегодня на занятии хорошо потрудились. Посмотрите, какие пингвины у нас получились!  Я думаю, пингвиненок обязательно найдет себе среди них друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) в средней группе «Друзья для ёжика»

МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»Конспект НОД по художественному творчествуРисование на тему:«Друзья для ёжика»Провела: воспитательсредней группы №2Тумайкина В. Н.2014 г.Програм...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней "Б" группе на тему "Новые друзья Снеговика"

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней "Б" группе на тему "Новые друзья Снеговика"...

НОД по художественному творчеству во второй младшей группе Лепка на тему «Ежик-Пых и его друзья»

Цель:- Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки);- Продолжить знакомство со свойствами пластилина. Вызвать интерес к лепке;- Закреплять умение детей делать большой шар из пласт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству "Друзья для ежа"

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования зубной щёткой; Закреплять умение работать в технике тычка (ватными палочками) Развивать навыки рисования; Развивать творческие способнос...

Конспект по художественному творчеству «Друзья для щенка» (средняя группа)

ЦЕЛЬ:    правильно передавать расположение частей собачки и соотносить их по величине; рисовать контур простым карандашом; раскрашивать рисунок полусухой жёсткой кистью методом «Т...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) в средней группе Тема: «Друзья для зайчика»

Формировать умение детей выполнять аппликацию из ватных дисков. Продолжать совершенствовать умение передавать характерные особенности зайчика. Обобщать, уточнять и расширять представления де...


 

Комментарии

Фишер Александра Николаевна

konspekt_zanyatiya.docx