Конспект НОД Образовательная Область "Познание", "Художественное творчество" "Друзья для пингвиненка" средняя группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Александрова Юлия Николаевна

Данный конспект можно использовать при планировании работы по конструированию из природного материала, в режимные моменты с детьми   среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pro_pingvinov_1.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область:  «Познание»,  «Художественное творчество»

Интеграция областей:  «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

Интегрированные программные задачи:

Образовательные:

1.Знакомить детей со свойствами природных материалов и способами соединения деталей.

2. Формировать умение доводить начатое дело до конца, работать в едином темпе.

Развивающие:

1. Развивать память мышление, внимание, творческие способности при конструировании из природного материала, развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, сочувствие к персонажам, желание помогать им.  

Оборудование: пластилин, дощечки для лепки, еловые шишки по количеству детей, семена ясеня, льдина  для  получившихся  пингвинят.

Предварительная работа: чтение  рассказов и рассматривание иллюстраций про пингвинов.

        Ход  деятельности.

1. Воспитатель: Ребята, знаете, какая история со мной приключилась? Шла я сегодня  к вам в детский сад, смотрю, летит сорока-белобока, стрекочет, новости разносит. Спрашиваю ее: «Что случилось?» И она мне рассказала такую новость. «Живут в Антарктиде пингвины: папа, мама и их сын пингвиненок. Он учится в школе и получает хорошие отметки. Но однажды он заигрался и уроки не выучил, поэтому получил двойку. Мама стала ругать малыша, а папа от огорчения постукивал клювом. Пингвиненку стало стыдно. Он дал слово, что исправится и будет прилежным учеником. Сорока полетела дальше, а я задумалась: как же мы с вами ребята можем помочь пингвиненку, ведь ему сейчас так грустно. Давайте попробуем сделать ему друзей.  

2. Воспитатель: Посмотрите, как выглядит пингвин (рассматривание иллюстраций).  

Давайте рассмотрим части тела пингвина. У него есть туловище. Какой оно формы?  

Дети: Продолговатой.

Воспитатель: Из чего мы можем сделать туловище пингвину?

Дети: Из еловой шишки, повернув ее чешуйками вниз.

Воспитатель: У пингвина есть крылья. Они хотя и птицы, но не летают. Крылья им нужны для того, чтобы грести под водой. Какой формы крылья?

Дети: Продолговатые. Их мы будем делать из семян ясеня.

Воспитатель: Гнезда для птенцов пингвины не делают. Но на снег яйцо не кладут-оно замерзнет. Поэтому папа-пингвин держит его на своих лапах и согревает его своим пухом. Мы с вами будем делать лапы пингвиненка из пластилина. Какого цвета пластилин нужно взять?

Дети: Черного.

Воспитатель: Посмотрите на голову пингвиненка. Какой она формы?

Дети: Округлой. На ней есть голова и клюв. Их мы будем делать из пластилина.

Воспитатель:  Получившихся  пингвинят мы поставим на льдину, чтобы им было весело играть вместе.

3. Воспитатель: Давайте расскажем веселое стихотворение  о пингвинах.

(дети  произносят текст, сопровождая соответствующими движениями)

Мы веселые пингвины

Любим мы скакать по льдинам

Если в воду упадем-

Быстро, быстро поплывем!

И нырнем. Смотри рыбешка!

Все поймает пингвин-крошка.

И вразвалочку как папа

Ты  поставь на пятки лапы.

Гордо ходит среди льдин

Императорский пингвин.

4.Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня получился пингвиненок (показ образца).

А теперь вы сами попробуйте сделать пингвинят (на столах у детей лежат материалы нужные для работы)

5. Воспитатель: Ребята, вы сегодня на занятии хорошо потрудились. Посмотрите, какие пингвины у нас получились!  Я думаю, пингвиненок обязательно найдет себе среди них друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) в средней группе «Друзья для ёжика»

МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»Конспект НОД по художественному творчествуРисование на тему:«Друзья для ёжика»Провела: воспитательсредней группы №2Тумайкина В. Н.2014 г.Програм...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней "Б" группе на тему "Новые друзья Снеговика"

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней "Б" группе на тему "Новые друзья Снеговика"...

НОД по художественному творчеству во второй младшей группе Лепка на тему «Ежик-Пых и его друзья»

Цель:- Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки);- Продолжить знакомство со свойствами пластилина. Вызвать интерес к лепке;- Закреплять умение детей делать большой шар из пласт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству "Друзья для ежа"

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования зубной щёткой; Закреплять умение работать в технике тычка (ватными палочками) Развивать навыки рисования; Развивать творческие способнос...

Открытое занятие по художественному творчеству "Друзья для осьминожки"

Открытое занятие по художественному творчеству "Друзья для осьминожки"с использованием соленого теста...

Конспект по художественному творчеству «Друзья для щенка» (средняя группа)

ЦЕЛЬ:    правильно передавать расположение частей собачки и соотносить их по величине; рисовать контур простым карандашом; раскрашивать рисунок полусухой жёсткой кистью методом «Т...


 

Комментарии

Фишер Александра Николаевна

konspekt_zanyatiya.docx