Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» «Загадки из «чудесного» мешочка» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Шеленок Майя Борисовна

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация" разработана в соответствии с ФГТ и предпологает интеграцию различных видов детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_kommunikatsiya_srednyaya_gr.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 187»

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

 по образовательной области «Коммуникация»

«Загадки из «чудесного» мешочка»

 в средней группе

МДОУ «Детский сад № 187»

                                           подготовила воспитатель

                                             Шеленок Майя Борисовна

Тема: Загадки из «чудесного» мешочка.

Цель: Познавательно-речевое и социальное развитие детей

Задачи:

  1. Упражнять в умении отгадывать и составлять загадки, построенные на  описании и сравнении;
  2. развивать умение детей внимательно слушать, понимать содержание рассказа и отвечать на вопросы;
  3. развивать чистую четкую речь;
  4. упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в описании зайчат;
  5. активизировать словарь детей: угадать, пощупать, ухаживать, маленький, малюсенький, крошечный, пушистый, беспомощное;
  6. воспитывать желание проявлять доброжелательное, заботливое отношение к животным;
  7. реализовывать двигательные потребности детей посредством смены разных видов деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».

Предшествующая работа: Рассматривание и описание мышки, белки, зайца. Чтение рассказов и стихов о животных. Разучивание хороводной игры «Заинька, выходи!». Рисование зайчика.

Материал: «чудесный мешочек», игрушки ( мышка, белочка, заяц), магнитофон, фонограмма народной песни «Заинька, выходи!», книга Е. Чарушина «Про зайчат», иллюстрация к рассказу, шапка-маска зайчика.

Организация и методика проведения

 непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель вносит в группу и показывает детям «чудесный» (из нарядной ткани) мешочек, спрашивает их: «Чей это мешочек?»

Я - чудесный мешочек,

Вам, ребята, я дружочек.

Очень хочется узнать,

Что там спрятано опять?

Воспитатель:

- Ребята, как можно узнать, что в этом мешочке?

Дети: угадать, пощупать, заглянуть, достать

Воспитатель:

-А еще можно загадать загадку о том, что лежит в мешочке, т. е. рассказать, какой это предмет, но не называя его. А правильную отгадку мы будем доставать из чудесного мешочка.

Воспитатель предлагает сесть детям на стулья полукругом и отгадать загадки.

Загадки:

  1. Маленький рост,

     Длинный хвост,

     Серенькая шубка,

     Остренькие зубки,

           В норке живет, корки грызет.            (Мышка)

- Что есть у мышки? Как о мышке говорилось в загадке?

2. Хожу в пушистой шубке,

    Живу в густом лесу.

    В дупле на старом дубе

    Орешки я грызу.                    (Белка)

- А эта загадка о ком? Как вы догадались, что это белка?

Воспитатель приглашает 2-3 детей посмотреть, что лежит в мешочке и загадать загадку для остальных детей. Дети самостоятельно придумывают загадку: описывают игрушку зайчика (длинные уши, короткий хвост, маленький, беленький, пушистый).

- Как вы догадались, что это зайчик?

Музыкальная пауза. Игра «Заинька, выходи!» (под фонограмму)

Воспитатель:

-Сегодня, ребята, я прочитаю вам рассказ о двух мальчиках.

Чтение рассказа Е. Чарушина «Зайчата». 

Воспитатель вывешивает на мольберте иллюстрацию к рассказу.

Вопросы к детям:

- О ком говорится в рассказе?

- Каких зайчат нашли дети?

- Какими словами можно сказать о них?

- Расскажите, как дети спасли зайчат?

- Кто помог им в этом?

- Легко ли таких маленьких зайчат спасти и ухаживать за ними?

- Придумайте, пожалуйста, название этому рассказу.

Воспитатель:

- Ребята, подумайте и скажите: как вы поступите, если найдете маленькое, одинокое, беспомощное животное?

Дети: пожалеем, принесем домой, накормим, будем ухаживать.

Воспитатель:

- Мне очень приятно, что вы поступите благородно: поможете, не оставите в беде беспомощное существо.

Давайте вместе вспомним чистоговорку про Зою и зайку.

Речь с движением.

Заботится Зоя о зайке,                 (гладит воображаемого зайку)

А зайка о Зое-хозяйке.                 (показывает уши зайца)

Даст Зоя капусту зайке,               (выводит руки вперед ладонями вверх)

А зайка даст пуху хозяйке.          (поочередное скрещивание рук у груди)

Рефлексия.

Воспитатель берет в руки игрушку зайчика, поглаживает его и предлагает детям встать в круг:

- Представьте себе, что вы нашли зайчика. Подумайте, какие добрые слова вы ему скажете? Давайте будем передавать зайчика друг другу и говорить эти слова.

Дети передают зайчика из рук в руки и произнося слова определения.

Воспитатель предлагает после небольшого перерыва слепить угощение для зайчика (овощи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация». Конспект коррекционного логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи

Цель: развитие коммуникативных возможностей детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием приемов макетирования (на основе  универсального макета «Город»).Задачи:а). Коррекционно...

Конспект НОД (образовательная область «Коммуникация») «Путешествие в сказочный лес» в средней группе.

Задачи:Коммуникация: Развитие связной речи, правильного и четкого произношения звуков, интонационной выразительности, правильного и четкого произношения звуков.Социализация: Воспитывать внимание,...