Конспект НОД (образовательная область «Коммуникация») «Путешествие в сказочный лес» в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лодун Ольга Кызыл-ооловна

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

       детский сад 2 «Сайзанак» с. Эрзин, Эрзинский район  Республики Тыва

Конспект НОД (образовательная область «Коммуникация»)

          «Путешествие в сказочный лес» в средней группе.

                                                           Воспитатель: Лодун О.К.

                                                           1 квалификационная категория

Задачи:

Коммуникация: Развитие связной речи, правильного и четкого произношения звуков, интонационной выразительности, правильного и четкого произношения звуков.

Социализация: Воспитывать внимание, эмоциональную отзывчивость, интерес к совместной деятельности. Развивать дружеские взаимоотношеня в процессе игры.

Чтение художественной литературы: Развивать умение отгадывать загадки.

Оборудование: домик, деревья, крупный конструктор, куклы из кукольного театра: «Теремок, «Волк и семеро козлят», конверт с письмом, книга со сказками, сундук.

Содержание НОД

- Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки, любите?

- Тогда, мы сейчас с вами, отправимся в сказочное путешествие.

- На чем сказочные герои могли передвигаться по земле и воде?

-Сейчас мы отправимся на ковре-самолете и чтобы он полетел, нужно сесть так, что бы никто не выпал, мы должны заботиться друг о друге.

-Сейчас закроем глаза и полетим в сказочную страну, где растут красивые деревья и стоят красивые дома.

- Нас никто не встречает. Посмотрите, что это? На веточках дерева развешаны объявления.

Д/и «Узнай по объявлению»

1. «Помогу всем, у кого сломался будильник».

2. «Разбудите меня весной, приходите лучше с мёдом».

3. «Друзья, кому нужны иголки, обращайтесь все ко мне».

- Все равно никого не видно! Давайте, позовем - «АУ!» (сначала громко, потом тихо и шёпотом).

- Посмотрите, на наш зов прискакал зайчик.

- Ребята, скажите какой зайчик? (белый, пушистый, мягкий, красивый, трусливый…)

- Ребята, но что-то он невеселый. Что случилось, зайчик? Не плачь.

- Заяц:  «Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала».

- Ребята, кто догадался, из какой сказки зайчик?

-Давайте, чтобы зайчик не плакал и не грустил, поиграем с ним в игру.

П/и «Зайцы и волк» (дети стоят в кругу вокруг дерева идут друг за другом, изображая зайцев и произнося слова: «Скачут зайки скок-скок, на зелёный на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк» (на последние слова дети садятся и замирают).

- Вот видите, ребята, наш зайчик развеселился.

- Зайчик: «Мне пора в свою избушку, там меня петушок ждет! До свидания

- Ребята, в этом сказочном лесу много чудес и звери здесь живут разные, но у всех есть свое имя. - А вы их знаете?

Игра: «Доскажи словечко» (дети называют, а воспитатель выставляет игрушки зверей.)

- Мышка (Норушка)

- Мишка (Топтыжка)

- Лягушка (Квакушка)

- Зайчик (Попрыгайчик)

- Лисичка (Сестричка)

- Волчок (Серый бочок)

- Ребята, скажите, а в какой сказке живут все эти звери?

- Что же им всем сейчас не хватает? ( Теремка)

- Давайте поможем героям сказки построить теремок. (Дети берут по одному заранее приготовленному кубику и совместно строят теремок).

- Скажите, какой теремок у нас получился?

- Посадим в теремок зверей, пусть справляют в нём новоселье. А мы идем дальше!

- Посмотрите, чей-то домик впереди.

- Как вы думаете, чей это домик? В дверях  есть записка.

«Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом».

- Кто же ждал маму, а пустил в дом волка?

- Ребята, маме-козе необходимо помочь встретиться с козлятами. Вспомните, какую же   песенку пела коза, когда хотела войти.

Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, молока принесла

- Дверь открылась, и коза встретилась со своими козлятами. Ребята, мама-коза хочет нам что-то сказать.

-Коза: «Ребятушки, сказочный лес для вас приготовил сюрприз. Только нужно его найти здесь. А вам большое спасибо, что помогли нам!».

Дети находят волшебный сундук, но он закрыт.

- Ребята, нам надо попробовать  его открыть, разомнем с начало пальчики.

Пальчиковая игра «Замок».

Здесь у нас висит замок (руки держат в замке)

Кто его открыть бы мог (пожали плечами)

Повертели, покрутили (вращательные движения)

Постучали и открыли! (размыкаются руки)

-Посмотрите, для нас приготовлен подарок – книга любимых сказок.

-Спасибо!

- Мы обязательно почитаем сказки и узнаем много нового и интересного!

- Пришла пора прощаться со сказочным лесом.

-  До свидания!

-Садитесь поудобнее на ковёр – самолёт. (Сильно подули вверх).

- Глазки закрываем и в детский сад прилетаем!

- Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад!

-Ребята, где мы сегодня побывали?

- Кого там встретили?

 - Что делали в лесу?

- А что вам понравилось больше всего?

- Мы по сказкам походили, все в них, как надо, изменили! Вот какие молодцы! Вот какие удальцы!

- Ребята, большое вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Образовательная Область "Познание", "Художественное творчество" "Друзья для пингвиненка" средняя группа

Данный конспект можно использовать при планировании работы по конструированию из природного материала, в режимные моменты с детьми   среднего возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» «Загадки из «чудесного» мешочка» в средней группе

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация" разработана в соответствии с ФГТ и предпологает интеграцию различных видов детской деятельности....

Конспект НОД (образовательная область «Коммуникация») «Путешествие в сказочный лес» в средней группе.

Задачи:Коммуникация: Развитие связной речи, правильного и четкого произношения звуков, интонационной выразительности, правильного и четкого произношения звуков.Социализация: Воспитывать внимание,...

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе) Тема: «В гостях у Красной шапочки»»

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе)Тема: «В гостях у Красной шапочки»»Никишина Лариса Васильевна,Воспитатель МБДОУ «Детский сад комб...

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе) Тема: «В гостях у Красной шапочки»»

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе)Тема: «В гостях у Красной шапочки»»Никишина Лариса Васильевна,Воспитатель МБДОУ «Детский сад комб...

Конспект НОД Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Составление рассказа о лете» подготовительная группа

Программное содержание:·                   Обогащать речь детей существительными, прилагательными, наречиями п...