ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВЫХ ТЕМАТИЧЕСКИХ ВИКТОРИН
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме
МБДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 97»
Уважаемые педагоги!
Вашему вниманию предлагается тематическая викторина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_znaniy_detey_s_tyazhelym_narusheniem_rechi.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА К ТЕМЕ «ОВОЩИ»
Цели:
- обобщить и расширить знания детей об овощах;
- развить кругозор;
- способствовать развитию памяти и воображения;
- пополнять словарный запас;
- формировать коммуникативные навыки.
Предварительная работа:
- оформление выставки овощей;
- оформление выставки детских работ.
Ход викторины
Воспитатель: Ребята, посмотрите на таблицу, она подскажет вам, о чем мы будем сегодня говорить. Почему в центральном квадрате написана буква «О»?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой первый звук вы слышите в слове «Овощи»?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, почему здесь нарисована грядка?
Дети: Овощи растут на грядке.
Воспитатель: А что могут обозначать геометрические фигуры?
Дети: Форму овощей.
Воспитатель: Что же тогда обозначают цвета?
Дети: Цвет овощей.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. Сейчас я предлагаю вам поиграть, но это будет не простая игра, а игра на внимание.
Игра «Что спряталось?»
Перед детьми на блюде выкладывается несколько овощей, затем воспитатель просит детей закрыть глаза и убирает или добавляет один из предметов. Детям предлагается назвать овощ, который появился или исчез. По окончании игры воспитатель подводит итог, раздает фишки участникам.
Пальчиковая игра «Хозяйка однажды с базара пришла»
Цель: развитие тонкой моторики, координации речи и движения, чувства ритма
Пальчиковая гимнастика проводится на ковре.
Воспитатель:
Игра «Кто больше придумает слов»
На фланелеграфе воспитатель выкладывает картинку с изображением любого овоща, задает вопрос: «Что это?» После ответов детей просит назвать признаки данного овоща. Дети называют слово и возле картинки выкладывают каждый свои фишки. Побеждает тот, кто назовет больше слов.
Можно выставлять сюжетные картинки, тогда дети должны составить предложения, в этом случае выкладывается схема предложения.
Игра «Отгадай на вкус»
Воспитатель вызывает детей поочередно и предлагает с закрытыми глазами попробовать кусочек овоща и определить, что ему досталось. Объяснить, почему он так думает, рассказать какой вкус был у съеденного овоща. Задание можно усложнить. Детям предлагается мимикой объяснить вкус, для этого используются знакомые детям этюды: «Кислый помидор», «Сладкая морковь», «Горький лук» и т.д.
В конце викторины проводится театрализованная игра «Огород» (стр. 42 Алябьева), затем подводятся итоги викторины и награждение победителей.
Викторины – один из видов усвоения речевой программы. Они помогают развивать у ребенка готовность действовать согласованно, включаясь в процесс одновременно или последовательно. Овладев этими навыками, дети смогут преодолевать многие трудности в школе и дальнейшей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Развитие чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи через совершенствование координации речи с движением"
"Развитие чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи через совершенствование координации речи с движением"...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...
Конспект НОД (итоговое занятие) в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Путешествие в страну Знаний»
Итоговое занятие является частью работы над проектом " Здравствуй, школа"...
Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».
на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...
Развитие лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи через дидактические игры.
Статья о развитии лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект итоговой логопедической викторины в подготовительных группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
С целью повышения эффективности коррекционной работы логопедические занятия проводятся в форме путешествий, викторин, имитации различных телепередач и т.д. Подобные формы занятий не только повыш...
Развитие фонематического слуха у детей с тяжелыми нарушениями речи через музыкальные игры
Детский сад посещают дети разных нозологий, которые в условиях инклюзии обучаются по адаптированным образовательным программам. В число обучающихся входят дети с задержкой психического развития, с рас...