Опыт работы "Развитие чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи через совершенствование координации речи с движением"
презентация по музыке по теме
"Развитие чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи через совершенствование координации речи с движением"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_chuvstva_ritma_u_detey_s_tyazhelymi_narusheniyamino2.ppt | 395 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В настоящее время, в результате вмешательства факторов среды и образа жизни, растет количество детей с различными отклонениями в развитии. Поэтому, одной из главных линий в сегодняшней реформе образования является использование здоровьесберегающих технологий. По мнению профессора Г.А.Волковой, «звучащий ритм служит средством воспитания и развития чувства ритма в движении и включения его в речь. Использование координации речи с движением помогает создавать условия для успешного обучения каждого ребенка. Их коррекционная направлен – ность предполагает исправление двигательных, речевых, поведенческих растройств.
Цель: Преодоление речевого нарушения у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением.
Задачи: - закрепление двигательных умений, выработка двигательного навыка; - развитие музыкального, звуковысотного, тембрового, динамического слуха; - развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, темпа и ритма речи; - развитие чувства ритма; - развитие пространственной организации движений; - развитие общей моторики.
Этапы работы: 1 этап (подготовительный) Изучение новинок литературы, составление индивидуального и группового плана коррекционной работы. 2 этап ( основной ) Внесение дополнений и изменений в план индивидуальной и групповой коррекции. 3 этап (заключительный) Отслеживание динамики коррекционно-развивающей работы в соответствии с планом коррекционной работы с детьми.
В своей работе я использую малый фольклорный жанр–подговорки, который можно использовать как речевые игры. По своей форме и содержанию они напоминают малые жанры детского фольклора: потешки, прибаутки, приго- ворки. В приговорках в стихотворной форме раскрывается техника исполнения танцевального движения, его название. В музыкально-ритмическом движении ребенка музыка является «исходным» моментом, а движение – средством его усвоения. В подговорках «исходным» моментом является четкая, выразительная речь. Подговорки образны, музыкальны, ритмичны. Одни их них включают в себя название танцевального движения: « Гармошечка» Я «гармошечку» танцую Раз, два, три, четыре, пять. Пою песню заводную Выходи ко мне плясать.
Другие подговорки отражают технику выполнения танцевального движе- ния: «Шаг польки» Все девчонки и мальчишки Очень рады поплясать. Скок – пробежка, скок – пробежка, Будем польку танцевать. «Подскок» Скок, скок, скок, скок, Вот какой у нас подскок. Ножку дружно поднимаем И носочек дружно тянем. «Шаг с полуприсяданием» Шаг – присяду, шаг – присяду, Это танец я учу, Приседать я не устаку, Я танцором стать хочу.
Развитие чувства ритма через танец. Красивое исполнение танца, самовыражение каждого ребенка зависят от качества усвоения и выполнения того или иного танцевального движения в отдельности.
Подвижные игры. Логоритмические подвижные игры воспитывают внимание, инициативу, смелость, чувство товарищества, умение действовать в коллективе.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»
Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ...
ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВЫХ ТЕМАТИЧЕСКИХ ВИКТОРИН
МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 97»Уважаемые педагоги!Вашему вниманию предлагается тематическая викторина...
Методическое пособие «Развитие чувства ритма у детей с тяжёлыми нарушениями речи через музыкально – ритмическую игру»
Муниципальное автономное дошкольное образовательноеучреждение «Детский сад «Алёнка» г. Советский» «Развитие чувства ритмау детей с тяжё...
Развитие лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи через дидактические игры.
Статья о развитии лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи....
Развитие фонематического слуха у детей с тяжелыми нарушениями речи через музыкальные игры
Детский сад посещают дети разных нозологий, которые в условиях инклюзии обучаются по адаптированным образовательным программам. В число обучающихся входят дети с задержкой психического развития, с рас...
Методическая работа. Тема: «Развитие чувства ритма у детей с тяжелым нарушением речи (ТНР) посредством музыкально-ритмических игр».
Методическая работа. Тема: «Развитие чувства ритма у детей с тяжелым нарушением речи (ТНР) посредством музыкально-ритмических игр»....
Проект "Развитие речевого дыхания у детей с тяжелыми нарушениями речи через русскую народную игрушку свистульку"
Развитие речевого дыхания через детские музыкальные духовые инструменты(дудочку, свистульку и др.)...