Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе "Путешествуем вместе с солнышком"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Программные задачи:
1.Закреплять умение:
а) реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя;
б) количество: много, один;
в) цвет: красный, синий, желтый, зеленый;
г) раскладывание определенных предметов разного цвета;
д) высокий, низкий;
е) умение ходить стайкой за воспитателем.
2.Развивать речевую активность. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
3. Воспитывать отзывчивость, доброту, воображение, память, мышление.
4.Активизировать в речи детей, обозначающие название предметов, их качеств, глаголы, обозначающие действия предметов, соответствующие предлоги.
Материал и оборудование
Облако, солнце, игрушка-заяц, елочка для игры, домик лисы.
Предварительная работа
Рассматривание картинок о животных, чтение книг «Это кто?» автор Р. Рамазанов.
Структура занятия
1. Речевая гимнастика «Солнышко проснулось»
2. Сюрпризный момент «Солнечный зайчик»
3. Появление облака
4. Физкультминутка «Солнышко и дождик»
5. Встреча со зверями (игрушки)
6. Дидактическое упражнение «Найди свой домик»
7. Чтение стихов о животных А. Барто (из серии игрушки)
Ход занятия
В-ль: Дети входят в группу под музыку
Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
В-ль: Дети! Посмотрите, что на небе?!
Дети: Солнце.
В-ль: Какое доброе сегодня солнце.
Музыка
1. Солнышко встало (круговое движение перед собой)
Утро настало
2.Утро настало (дети машут руками)
Птицы проснулись
3.Птицы запели (руки вверх - потянулись)
Дети проснулись
4.Дети проснулись (дети улыбаются друг другу)
Улыбки по всюду
В-ль: Здравствуй солнышко! (Дети здороваются)
Дети: Здравствуй солнышко.
В-ль: Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?
Дети: Да!
В-ль: Ребята, а что же это солнечный лучик держит?
Дети : Шарик!
В-ль: А какой же это цвет? Дайте мне скорей ответ!
Дети: Красный.
В-ль: Красный цвет с собой зовет, и задание нам дает. Ребята посмотрите что это?
Дети: Шарики.
В-ль: А сколько шариков (много или мало)?
Дети: Много.
В-ль: Ребята надо красные шарики в 1-у корзину собрать и солнышку отдать. А остальные шарики собрать в другую корзину.
В-ль: Молодцы. А что это за цвет дайте солнышку ответ.
Дети: Красный, желтый, синий, зеленый.
В-ль: Правильно. Мы с заданием справились, солнышку понравилось!
В-ль: Дети, а солнышко на месте не стоит оно дальше идет и с собой нас зовет. (идем за солнцем).
В-ль: Дети, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеек! (журчание ручейка на кассете)
В-ль: А как же нам через него перейти?
Дети: Перепрыгнуть, построить мостик.
В-ль: Правильно, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеек. (хвалит детей)
В-ль: Вот мы и пришли. Какая красивая поляна, стоят елочки пушистые, веточки душистые, здесь разные деревья растут и высокие и низкие. Ребята покажите высокие деревья, а теперь низкие.
Дети: показывают и называют.
В-ль: Ой, ой, ой, что же это по небу плывет!?
Дети: Облака.
В-ль: Облака по небу плывут, облака нам дождик несут (музыка- шум дождя). Дети дождь начинается, бегите ко мне (игра)
Прячьтесь под зонтиком
1 раз скорее, скорее.
Закончился дождь, солнышко светит! Дети идите гулять!
2 раза если играть.
Вот и дождь совсем прошел.
Стало всем нам хорошо
И солнце засветилось
Засияло, заискрилось.
В-ль: Дети посмотрите! Кто под елочкой сидит и ушами шевелит?
Дети: Зайчик (подходят к елочке находят зайчика)
В-ль: Ребята позовите зайчика.
Дети: Зайчик иди к нам. (Беру зайчика)
В-ль: Дети посмотрите , какой зайчик. (Опрос детей. Какие у зайчика уши, хвостик пушистый).
Дети: (Отвечают на вопросы воспитателя).
В-ль: Зайчик, почему ты такой грустный?
Вос-ль-зайчик: У меня нет друзей, не с кем поиграть.
В-ль: А дети с тобой поиграют. Дети поведем с зайкой хоровод? (исполняют хоровод «мы на луг ходили»).
Вос-ль-зайчик: Спасибо!
В-ль: Дети посмотрите, а чей же это домик под елочкой? Зайка ты знаешь?
Вос-ль-зайчик: Это домик лисы.
В-ль: Дети подойдем к домику, посмотрим.
Дети: Да.
В-ль: Дети, посмотрите на какую фигурку похожа норка (домик) лисы?
Дети: На круг.
В-ль: Посмотрите, а вот еще фигурки. Возьмите по фигурке.
В-ль: Опрос детей?? Молодцы, а теперь помогите фигуркам попасть в свои домики.
Найдите каждой фигурке свой домик.(Хвалит ребят)
В-ль: Ребята, а вот еще что-то лежит! Посмотрите, что это? (Картинки по стихотворениям А. Барто –бычек и т.п.) А мы про них знаем стихи.
Дети: Рассказывают стихи.
В-ль: Зайка, понравились тебе стихи?
Вос-ль-зайчик: Да!
В-ль: А вам дети понравилось наше путешествие с солнышком?
Дети: Да!
Солнышко чудесное,
Очень интересное,
С нами пело, и играло,
Нам задание давало,
Но солнышку пора идти дальше
И нам пора возвращаться в детский сад.(Возвращаемся)
Ребятки, а солнышко то нам приготовило подарки красивые и яркие. В корзинке. Дети угощаются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diag-e_zanyatie_1_razvitie_rechi_1_ml._gr.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе
«Путешествуем вместе с солнышком»
Программные задачи:
1.Закреплять умение:
а) реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя;
б) количество: много, один;
в) цвет: красный, синий, желтый, зеленый;
г) раскладывание определенных предметов разного цвета;
д) высокий, низкий;
е) умение ходить стайкой за воспитателем.
2.Развивать речевую активность. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
3. Воспитывать отзывчивость, доброту, воображение, память, мышление.
4.Активизировать в речи детей, обозначающие название предметов, их качеств, глаголы, обозначающие действия предметов, соответствующие предлоги.
Материал и оборудование
Облако, солнце, игрушка-заяц, елочка для игры, домик лисы.
Предварительная работа
Рассматривание картинок о животных, чтение книг «Это кто?» автор Р. Рамазанов.
Структура занятия
- Речевая гимнастика «Солнышко проснулось»
- Сюрпризный момент «Солнечный зайчик»
- Появление облака
- Физкультминутка «Солнышко и дождик»
- Встреча со зверями (игрушки)
- Дидактическое упражнение «Найди свой домик»
- Чтение стихов о животных А. Барто (из серии игрушки)
Ход занятия
В-ль: Дети входят в группу под музыку
Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
В-ль: Дети! Посмотрите, что на небе?!
Дети: Солнце.
В-ль: Какое доброе сегодня солнце.
Музыка
1. Солнышко встало (круговое движение перед собой)
Утро настало
2.Утро настало (дети машут руками)
Птицы проснулись
3.Птицы запели (руки вверх - потянулись)
Дети проснулись
4.Дети проснулись (дети улыбаются друг другу)
Улыбки по всюду
В-ль: Здравствуй солнышко! (Дети здороваются)
Дети: Здравствуй солнышко.
В-ль: Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?
Дети: Да!
В-ль: Ребята, а что же это солнечный лучик держит?
Дети : Шарик!
В-ль: А какой же это цвет? Дайте мне скорей ответ!
Дети: Красный.
В-ль: Красный цвет с собой зовет, и задание нам дает. Ребята посмотрите что это?
Дети: Шарики.
В-ль: А сколько шариков (много или мало)?
Дети: Много.
В-ль: Ребята надо красные шарики в 1-у корзину собрать и солнышку отдать. А остальные шарики собрать в другую корзину.
В-ль: Молодцы. А что это за цвет дайте солнышку ответ.
Дети: Красный, желтый, синий, зеленый.
В-ль: Правильно. Мы с заданием справились, солнышку понравилось!
В-ль: Дети, а солнышко на месте не стоит оно дальше идет и с собой нас зовет. (идем за солнцем).
В-ль: Дети, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеек! (журчание ручейка на кассете)
В-ль: А как же нам через него перейти?
Дети: Перепрыгнуть, построить мостик.
В-ль: Правильно, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеек. (хвалит детей)
В-ль: Вот мы и пришли. Какая красивая поляна, стоят елочки пушистые, веточки душистые, здесь разные деревья растут и высокие и низкие. Ребята покажите высокие деревья, а теперь низкие.
Дети: показывают и называют.
В-ль: Ой, ой, ой, что же это по небу плывет!?
Дети: Облака.
В-ль: Облака по небу плывут, облака нам дождик несут (музыка- шум дождя). Дети дождь начинается, бегите ко мне (игра)
Прячьтесь под зонтиком
1 раз скорее, скорее.
Закончился дождь, солнышко светит! Дети идите гулять!
2 раза если играть.
Вот и дождь совсем прошел.
Стало всем нам хорошо
И солнце засветилось
Засияло, заискрилось.
В-ль: Дети посмотрите! Кто под елочкой сидит и ушами шевелит?
Дети: Зайчик (подходят к елочке находят зайчика)
В-ль: Ребята позовите зайчика.
Дети: Зайчик иди к нам. (Беру зайчика)
В-ль: Дети посмотрите , какой зайчик. (Опрос детей. Какие у зайчика уши, хвостик пушистый).
Дети: (Отвечают на вопросы воспитателя).
В-ль: Зайчик, почему ты такой грустный?
Вос-ль-зайчик: У меня нет друзей, не с кем поиграть.
В-ль: А дети с тобой поиграют. Дети поведем с зайкой хоровод? (исполняют хоровод «мы на луг ходили»).
Вос-ль-зайчик: Спасибо!
В-ль: Дети посмотрите, а чей же это домик под елочкой? Зайка ты знаешь?
Вос-ль-зайчик: Это домик лисы.
В-ль: Дети подойдем к домику, посмотрим.
Дети: Да.
В-ль: Дети, посмотрите на какую фигурку похожа норка (домик) лисы?
Дети: На круг.
В-ль: Посмотрите, а вот еще фигурки. Возьмите по фигурке.
В-ль: Опрос детей?? Молодцы, а теперь помогите фигуркам попасть в свои домики.
Найдите каждой фигурке свой домик.(Хвалит ребят)
В-ль: Ребята, а вот еще что-то лежит! Посмотрите, что это? (Картинки по стихотворениям А. Барто –бычек и т.п.) А мы про них знаем стихи.
Дети: Рассказывают стихи.
В-ль: Зайка, понравились тебе стихи?
Вос-ль-зайчик: Да!
В-ль: А вам дети понравилось наше путешествие с солнышком?
Дети: Да!
Солнышко чудесное,
Очень интересное,
С нами пело, и играло,
Нам задание давало,
Но солнышку пора идти дальше
И нам пора возвращаться в детский сад.(Возвращаемся)
Ребятки, а солнышко то нам приготовило подарки красивые и яркие. В корзинке. Дети угощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Мама как солнышко на небе"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Мама как солнышко на небе".Автор: Эсиргепова Оьтебике Амирхановна, воспитатель средней группы "Горошинки" МБДОУ №21 "Светлячок" г.Сургут...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Солнышко и дождик»
Способствовать развитию познавательной активности детей, закрепить у детей представления о весенних явлениях, изменений в природе: идёт дождь или светит солнце....
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие
Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Вместе весело все знать!»
продолжать работу с детьми по овладению первоначальными основами грамоты....
Конспект занятия НОД по развитию речи в младшей группе Тема: Потешка "Солнышко - ведрышко"
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: Потешка "Солнышко - ведрышко"...
НОД по развитию речи в младшей группе "Путешествие к солнышку".
НОД по развитию речи в младшей группе "Путешествие к солнышку". Цель: развитие речевой активности детей младшего возраста в разных видахдетской деятельности.Задачи:Образовательные:- обо...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мы расскажем вместе сказку»
Цель занятия: Активизировать речь детей в игре-драматизации, используяслова и выражения из сказки.Задачи:Образовательные задачи:1. Учить строить ролевой диалог.2. Уметь согласовывать свои действия с д...