Интегрированное занятие "Путешествуем вместе с солнышком"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Куликова Елена Владимировна

В ходе занятия решаются следующие задачи:

Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый).

Совершенствовать навыки основных движений.

Улучшать качество выполнения танцевальных движений с предметами.

Вызвать эмоциональный отклик и желание детей участвовать в играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvuem_vmeste_s_solnyshkom.docx135.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеhttp://hqtexture.com/uploads/posts/2012-08/1343830806-619111-sun-background-1-www.hqtexture.com.jpg

детский сад общеразвивающего вида №2

______________________________________________________________________________

155048 Ивановская область, г. Тейково, ул. 8 Марта, д. 7   тел.(8)49343 4-16-73

e-mail-mdou2teikovo@rambler.ru     ИНН 3704003620   КПП 370401001

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

«Путешествуем вместе

с солнышком»

Разработал и провел

воспитатель МДОУ № 2

Куликова Е.В.

2017 год

Задачи:

Закреплять умение реагировать на обращение, отвечать на вопросы

педагога.

Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый ).

Совершенствовать навыки основных движений.

Улучшать качество выполнения танцевальных движений с предметами.

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

Развивать речевую активность.

Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

Развивать воображение.

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Материал и оборудование:

Плоскостное изображение солнца, закрепленное на тесьме; игрушка – медведь, мячи и мешочки красного, зеленого, желтого цветов, корзинка; цветы ( по количеству детей), прозрачный платок, контейнер, обруч.

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в зал друг за другом. Воспитатель и музыкальный руководитель сопровождают продвижение детей пением.

Зашагали ножки,

Топ-топ-топ.

Прямо по дорожке,

Топ-топ-топ.

Ну-ка веселее,

Топ-топ-топ.

Вот как мы умеем,

Топ-топ-топ.

Воспитатель. Шли мы, шли и на весеннюю полянку пришли. Дети, посмотрите: что это на небе (показывает изображение солнца) ?

Дети. Солнце.

Воспитатель. Какое доброе сегодня солнце! Поздороваемся с ним.

(движения выполняют воспитатель и дети).

Солнышко встало…

(выполняют круговое движение руками перед собой)

Утро настало,

Утро настало…

(машут руками)

Птицы проснулись,

Птицы запели…

(Руки вверх – потянулись ).

Дети проснулись,

Дети проснулись…

(улыбаются друг другу).

Улыбки повсюду.

Воспитатель. Здравствуй, солнышко!

Дети. Здравствуй, солнышко!

Муз.руководитель. Вот так дружно поздоровались! Дети, солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?

Дети. Да!

Муз.руководитель. солнышко подарило нам мячик. Какого он цвета?

Дети. Мячик красный.

Муз.руководитель (показывает на корзинку). Посмотрите: здесь еще мячики. Какого они цвета? (Дети называют цвета.) Сложим красные мячики в красный мешочек, желтые – в желтый, зеленые – в зеленый, а синие – в синий. (Дети раскладывают мячики в мешочки)

Муз .руководитель. Мы с заданием справились – солнышку понравилось. Солнышко на месте не стоит оно дальше идет и нас с собой зовет.

Воспитатель. Что у нас на пути? Ручеек? Присядем вокруг ручейка. Поиграем с ним.

Песня – игра «Ручеек»

  1. Бежит веселый ручеек,

Журчит, поет.

Вдоль леса и под бугорок.

Смеясь, течет,

(Шлепают ладошками по «воде»)

Припев.

На солнышке сверкает

И с капелькой играет.

И с капелькой веселой он играет.

«переливают водичку» из руки в руку.

  1. Вдруг побежал наш ручеек среди камней,

И песню громче он запел и веселей.

«Брызгают водой» друг на друга.

Припев .

  1. Скорее торопится, скорей

Всем рассказать

О том, что добрая весна

Пришла опять.

(Стряхивают «воду» с рук)

Припев.

Воспитатель. Отдохнули, теперь перепрыгнем через ручеек и дальше пойдем.

(Дети « перепрыгивают через ручеек» и идут за воспитателем по направлению к игрушке мишке (перед мишкой стоит корзинка с цветами)).

Воспитатель. Дети, кто это сидит и на нас глядит?

Дети. Мишка.

Воспитатель. Позовите мишку.

Дети. Мишка, иди к нам!

Воспитатель (берет мишку). Посмотрите, какие у мишки ушки, глазки, бантик нарядный.

Муз. Руководитель. А почему ты, мишка, грустный?

Воспитатель (голосом мишки). У меня нет друзей, мне не с  кем поиграть.

Муз. Руководитель . Ребята, поиграем с мишкой?

Дети. Да!

Хороводная игра «Бурный мишка топотал»

Бурный мишка топотал,

Топотал, топотал,

Громко ножками стучал,

Он стучал так.

(выполняют притопы)

Мишка головой вертел,

Все вертел и вертел.

(Повороты головы)

Во все стороны смотрел,

Он смотрел та.

(выглядывают из – под руки)

Бурный мишка расшалился

И на месте закружился.

(Кружатся вперевалочку)

Закружился, закружился и

Упал

Так!

(присаживаются на корточки, широко разведя колени)

Муз.руководитель (обращает внимание детей на корзинку). Мишка, а что у тебя в корзинке?

Воспитатель (голосом мишки). Это цветы для ребят.

Муз.руководитель. Возьмем цветы и потанцуем.

Пляска «Цветики – букетики»

Разбежались цветики,

Яркие букетики.

Замелькали там и тут

И под солнышком цветут.

(дети с цветами бегают врассыпную по залу)

Покружись, покружись

И ребяткам покажись.

Покружись, покружись

И ребяткам покажись.

(кружатся легко на носочках)

Потанцуйте, цветики,

Яркие букетики.

Приседай, приседай

И ребяток забавляй.

(легко пружинят коленями)

Ветерок, прилетай

И цветочки покачай.

Да-да-да, прилетай

И цветочки покачай

(качают цветами над головой)

Муз. Руководитель. Вот как весело плясали! А теперь вернем цветы в корзиночку. Мишка, понравилось тебе, как дети танцевали?

Мишка (воспитатель) хвалит детей.

Муз. Руководитель

На полянке медвежатки

Разыгрались с мамой в прятки.

Разбежались кто куда,

Не найти их никогда!

(Воспитатель прячет одного из детей и мишку под прозрачный платок, дети движутся вокруг в хороводе)

Дети.

Мишка, мишка – шалунишка!

Где ты? Где ты? Отзовись!

Где ты? Где ты? Покажись!

(Ребенок – «мишка» рычит, воспитатель снимет платок, дети хлопают, ребенок танцует с мишкой. По окончании игры мишка благодари детей и прощается).

Муз.руководитель.

Солнышко чудесное,

Очень интересное

По небу гуляло,

А к вечеру устало.

Прошептало: «Спать пора» -

И уснуло до утра.

Тише, дети, спит солнышко.

Воспитатель. А нам пора возвращаться в группу.

(дети под спокойную музыку выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествуем вместе с солнышком. Занятие для детей 1 младшей группы.

Интегрированное занятие  в 1 младшей группе....

"Вместе с солнышком гуляю!"

Непосредственная образовательная деятельность 1 младшей группе...

«Путешествуем вместе с солнышком».

Итоговое занятие в первой младшей группе: «Путешествуем вместе с солнышком»....

Занятие "Путешествуем вместе с солнышком"

Итоговое занятие в 1 младшей группе...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Вместе с Солнышком»

Программное содержание:Образовательная область «Коммуникация»Выразительно и ритмично проговаривать закличку о солнышке, рассказывать считалку, петь колыбельную песню.Применять в речи ласковые, о...

Физкультурный досуг "Вместе с солнышком играем" для детей 3-4 лет.

Летний оздоровительный период предоставляет широкие возможности организовать двигательную деятельность детей. Солнышко - одно из персонажей, с которым с радостью встечаются дети. Игры и аттракционы, о...