Конспект занятия "Путешествуем вместе с солнышком"
план-конспект занятия на тему

Степаненко Ираида Эдуардовна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvuem_vmeste_s_solnyshkom.odt14.11 КБ

Предварительный просмотр:

"Путешествуем вместе с солнышком"

 Задачи:
закреплять умения:

реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя;

количество: много, один;

цвет: красный, синий, желтый, зеленый;

знание геометрических фигур:

раскладывание определенных предметов разного цвета;

высокий, короткий;

умение ходить стайкой за воспитателем;

развивать речевую активность;

вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в   играх;

воспитывать отзывчивость, доброту, воображение, память, мышление. 

Материал и оборудование:
Тучки, солнце, игрушка - заяц, елочки, домики.

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости! Поздороваемся

 с ними.
Дети: Здравствуйте.
 Воспитатель: Посмотрите, как светло у нас в группе!
Кто же пришел к нам в гости?

 Дети: Солнышко.

 Воспитатель: Это солнышко пожаловало к нам в гости.

 Какого оно цвета? (жёлтого).

              Тучка прячется за лес, смотрит солнышко с небес

              И такое чистое, доброе, лучистое!

Воспитатель: - Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки.

Что оно делает? (улыбается).

Давайте мы    поздороваемся с солнышком (здороваются), улыбнемся друг другу, гостям.

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.)

Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое.

А какое у нас сейчас время года? (Ответы детей.)

Правильно, весна. А скоро наступит лето, и солнышко будет пригревать ещё теплее. Давайте покажем  солнышку, как мы играем пальчиками.
1.Солнышко встало (круговое движение перед собой)
2.Утро настало(дети машут руками)
3.Птицы запели (руки вверх - потянулись)
4.Дети проснулись(улыбаются друг другу)
Улыбки повсюду.                          
Воспитатель: Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Солнышко с собой зовёт и задание даёт.
Тогда в путь!!!

Вы шагайте, вы шагайте! Ноги выше поднимайте, (шагают, высоко поднимая колени)
В
ы бегите, вы бегите, на носочках вы бегите, (бегут на носочках)
Мы пойдем, мы пойдем, топать громко мы начнем, (громко топают)
Маршируйте веселей, ножки топают дружней.(маршируют руки на пояс)

Воспитатель: Посмотрите, что это?(Показывает разноцветные шарики.)

А сколько шариков? Правильно, много.

Ребята, надо шарики разложить по ведёркам. Красные шарики — в красное ведёрко, синие …?

Воспитатель: Молодцы. А что это за цвет, дайте солнышку ответ.
Дети: Красный, желтый, синий, зеленый.
Воспитатель: Правильно. Мы с заданием справились, солнышку понравилось!
Воспитатель: Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идет и с собой нас зовет. (Идём за солнцем).

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это у нас на пути?  Ручеек! (Журчание ручейка на диске)

Воспитатель: А как же нам через него перейти?
Дети: Перепрыгнуть, построить мостик.
Воспитатель: Правильно, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеек. (Хвалит детей).
Воспитатель: Вот мы и пришли. Какая красивая полянка - цветочки, стоят елочки пушистые, веточки душистые.

Воспитатель: Дети, а ёлочки одинаковые? (Нет)

Воспитатель: Покажите высокие и низкие ёлочки.
(Дети
показывают и называют) 
Воспитатель: Ой, ой, ой, что же это по небу плывет!?
Дети: Тучки.

Воспитатель: Тучки  по небу плывут, тучки дождик  нам несут.

Давайте, подуем на тучки и разгоним их, чтобы дождь скорее закончился.

(Дыхательная гимнастика)

Воспитатель: Нет, дети не закончился  дождь, бегите ко мне, прячьтесь под зонтиком, скорее, скорее. (игра).
Закончился дождь, солнышко светит! Дети идите гулять!
(2 раза)
Вот и дождь совсем прошел.
Стало всем нам хорошо.
И солнце засветилось,
Засияло, заискрилось.
Воспитатель: Дети, посмотрите! Кто под елочкой сидит и ушами шевелит?
Дети: Зайчик (подходят к елочке находят зайчика).
Воспитатель: Ребята, позовите зайчика.
Дети: Зайчик иди к нам. (Беру зайчика).
Воспитатель: Дети, посмотрите, а  какой зайчик. (Опрос детей. Какие у зайчика уши, хвостик, лапки).
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Зайчик, почему ты такой грустный?
Зайчик: У меня нет друзей.
Воспитатель: Дети, давайте возьмём зайку с нами в путешествие.
Зайчик: Спасибо!

Воспитатель: Посмотрите, а чей же это домик под елочкой?
Зайка ты не знаешь?
Зайчик: Это домик лисы.
Воспитатель: Дети подойдем к домику, посмотрим.
Воспитатель: Посмотрите на какую фигурку похоже окно у домика  лисы?
Дети: На круг.
Воспитатель: Посмотрите, а вот еще фигурки. Возьмите по фигурке.
Воспитатель: Катя, какая фигура у тебя?....Опрос детей.

Молодцы, а теперь помогите фигуркам попасть в  домики. Найдите каждой фигурке свой домик. (Хвалит ребят).
Воспитатель: Ребята, а вот ещё что-то лежит! Посмотрите, что это? (Картинки по стихотворениям А. Барто - бычок и т.п.). А мы про них знаем стихи.
Дети рассказывают стихи.
Воспитатель: Зайка понравились тебе стихи?
Зайчик: Да.
Воспитатель: А вам дети понравилось наше путешествие с солнышком?
Дети: Да!
Воспитатель:

Солнышко чудесное,
Очень интересное,
С нами пело, и играло,
Нам задания давало,
Но солнышку пора идти дальше,
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. (Возвращаемся).
Ребятки, а солнышко нам приготовило сюрприз в  корзинке.
Дети угощаются конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Вместе с Солнышком»

Программное содержание:Образовательная область «Коммуникация»Выразительно и ритмично проговаривать закличку о солнышке, рассказывать считалку, петь колыбельную песню.Применять в речи ласковые, о...

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе "Путешествуем вместе с солнышком"

Программные задачи:1.Закреплять умение:а) реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя;б) количество: много, один;в) цвет: красный, синий, желтый, зеленый;г) раскладывание определен...

«Вместе с солнышком» Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет (образовательная область «Познание» с использованием элементов информатики)

Интенсивный переход современного общества к информационной формации приводит к изменениям во всех его сферах. Система дошкольного образования не стала исключением и характеризуется активным внедрением...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Вместе с солнышком гуляем».

Данная работа будет интересной воспитателям младших групп. Конспект познавательного занятия направлен на активизацию речи, и формирования  познавательной деятельности....

Конспект НОД " Вместе с солнышком гуляю" в первой младшей группе.

Конспект семинарского занятия в 1мл.гр. Область "Познание"....

Конспект НОД во 2 младшей группе"Вместе с солнышком гуляю"

Дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир....

План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»

открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...