Конспект занятия "Путешествуем вместе с солнышком"
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
"Путешествуем вместе с солнышком"
Задачи:
закреплять умения:
реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя;
количество: много, один;
цвет: красный, синий, желтый, зеленый;
знание геометрических фигур:
раскладывание определенных предметов разного цвета;
высокий, короткий;
умение ходить стайкой за воспитателем;
развивать речевую активность;
вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх;
воспитывать отзывчивость, доброту, воображение, память, мышление.
Материал и оборудование:
Тучки, солнце, игрушка - заяц, елочки, домики.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости! Поздороваемся
с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Посмотрите, как светло у нас в группе!
Кто же пришел к нам в гости?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Это солнышко пожаловало к нам в гости.
Какого оно цвета? (жёлтого).
Тучка прячется за лес, смотрит солнышко с небес
И такое чистое, доброе, лучистое!
Воспитатель: - Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки.
Что оно делает? (улыбается).
Давайте мы поздороваемся с солнышком (здороваются), улыбнемся друг другу, гостям.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.)
Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое.
А какое у нас сейчас время года? (Ответы детей.)
Правильно, весна. А скоро наступит лето, и солнышко будет пригревать ещё теплее. Давайте покажем солнышку, как мы играем пальчиками.
1.Солнышко встало (круговое движение перед собой)
2.Утро настало(дети машут руками)
3.Птицы запели (руки вверх - потянулись)
4.Дети проснулись(улыбаются друг другу)
Улыбки повсюду.
Воспитатель: Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Солнышко с собой зовёт и задание даёт.
Тогда в путь!!!
Вы шагайте, вы шагайте! Ноги выше поднимайте, (шагают, высоко поднимая колени)
Вы бегите, вы бегите, на носочках вы бегите, (бегут на носочках)
Мы пойдем, мы пойдем, топать громко мы начнем, (громко топают)
Маршируйте веселей, ножки топают дружней.(маршируют руки на пояс)
Воспитатель: Посмотрите, что это?(Показывает разноцветные шарики.)
А сколько шариков? Правильно, много.
Ребята, надо шарики разложить по ведёркам. Красные шарики — в красное ведёрко, синие …?
Воспитатель: Молодцы. А что это за цвет, дайте солнышку ответ.
Дети: Красный, желтый, синий, зеленый.
Воспитатель: Правильно. Мы с заданием справились, солнышку понравилось!
Воспитатель: Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идет и с собой нас зовет. (Идём за солнцем).
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеек! (Журчание ручейка на диске)
Воспитатель: А как же нам через него перейти?
Дети: Перепрыгнуть, построить мостик.
Воспитатель: Правильно, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеек. (Хвалит детей).
Воспитатель: Вот мы и пришли. Какая красивая полянка - цветочки, стоят елочки пушистые, веточки душистые.
Воспитатель: Дети, а ёлочки одинаковые? (Нет)
Воспитатель: Покажите высокие и низкие ёлочки.
(Дети показывают и называют)
Воспитатель: Ой, ой, ой, что же это по небу плывет!?
Дети: Тучки.
Воспитатель: Тучки по небу плывут, тучки дождик нам несут.
Давайте, подуем на тучки и разгоним их, чтобы дождь скорее закончился.
(Дыхательная гимнастика)
Воспитатель: Нет, дети не закончился дождь, бегите ко мне, прячьтесь под зонтиком, скорее, скорее. (игра).
Закончился дождь, солнышко светит! Дети идите гулять!
(2 раза)
Вот и дождь совсем прошел.
Стало всем нам хорошо.
И солнце засветилось,
Засияло, заискрилось.
Воспитатель: Дети, посмотрите! Кто под елочкой сидит и ушами шевелит?
Дети: Зайчик (подходят к елочке находят зайчика).
Воспитатель: Ребята, позовите зайчика.
Дети: Зайчик иди к нам. (Беру зайчика).
Воспитатель: Дети, посмотрите, а какой зайчик. (Опрос детей. Какие у зайчика уши, хвостик, лапки).
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Зайчик, почему ты такой грустный?
Зайчик: У меня нет друзей.
Воспитатель: Дети, давайте возьмём зайку с нами в путешествие.
Зайчик: Спасибо!
Воспитатель: Посмотрите, а чей же это домик под елочкой?
Зайка ты не знаешь?
Зайчик: Это домик лисы.
Воспитатель: Дети подойдем к домику, посмотрим.
Воспитатель: Посмотрите на какую фигурку похоже окно у домика лисы?
Дети: На круг.
Воспитатель: Посмотрите, а вот еще фигурки. Возьмите по фигурке.
Воспитатель: Катя, какая фигура у тебя?....Опрос детей.
Молодцы, а теперь помогите фигуркам попасть в домики. Найдите каждой фигурке свой домик. (Хвалит ребят).
Воспитатель: Ребята, а вот ещё что-то лежит! Посмотрите, что это? (Картинки по стихотворениям А. Барто - бычок и т.п.). А мы про них знаем стихи.
Дети рассказывают стихи.
Воспитатель: Зайка понравились тебе стихи?
Зайчик: Да.
Воспитатель: А вам дети понравилось наше путешествие с солнышком?
Дети: Да!
Воспитатель:
Солнышко чудесное,
Очень интересное,
С нами пело, и играло,
Нам задания давало,
Но солнышку пора идти дальше,
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. (Возвращаемся).
Ребятки, а солнышко нам приготовило сюрприз в корзинке. Дети угощаются конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Вместе с Солнышком»
Программное содержание:Образовательная область «Коммуникация»Выразительно и ритмично проговаривать закличку о солнышке, рассказывать считалку, петь колыбельную песню.Применять в речи ласковые, о...
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе "Путешествуем вместе с солнышком"
Программные задачи:1.Закреплять умение:а) реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя;б) количество: много, один;в) цвет: красный, синий, желтый, зеленый;г) раскладывание определен...
«Вместе с солнышком» Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет (образовательная область «Познание» с использованием элементов информатики)
Интенсивный переход современного общества к информационной формации приводит к изменениям во всех его сферах. Система дошкольного образования не стала исключением и характеризуется активным внедрением...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Вместе с солнышком гуляем».
Данная работа будет интересной воспитателям младших групп. Конспект познавательного занятия направлен на активизацию речи, и формирования познавательной деятельности....
Конспект НОД " Вместе с солнышком гуляю" в первой младшей группе.
Конспект семинарского занятия в 1мл.гр. Область "Познание"....
Конспект НОД во 2 младшей группе"Вместе с солнышком гуляю"
Дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир....
План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»
открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...