Сценарий НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Тайна похищенного конверта»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Савельева Елена Константиновна

 

Цель: активизировать  мышление дошкольников путем разрешения проблемных ситуаций

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvit.rechi_.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

НОД по познавательно-речевому развитию

в подготовительной группе

«Тайна похищенного конверта»

Савельева Е. К., воспитатель,

МАДОУ детский сад комбинированного вида

№ 32 «Оленёнок»,  г. Мурманска

Цель: активизировать  мышление дошкольников путем разрешения проблемных ситуаций

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей умение видеть необычное в знакомом, привычном.

Развивать умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи частей предложения.

Развивать критичность мышления, направленную на выявление недостатков в предложенных вариантах решения проблемы.

Развивающие:

Развивать монологическую речь и связные высказывания детей.

Активизировать словарь детей по теме «Воздушный транспорт».

Упражнять в установлении причинно-следственной связи изображённых событий.

Развивать творческое воображение и фантазию детей, умение конструировать.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любознательность, интерес к познанию окружающего.

Воспитывать у детей умение внимательно слушать взрослого и сверстников  при обсуждении какой-либо проблемной ситуации.

Планируемый результат:

Положительное эмоциональное отношение детей к занятию-игре, рост познавательной активности и интереса к решению проблемных ситуаций,     умение детей выстраивать причинно-следственные цепочки, давать нестандартный ответ на вопрос, стремление детей к новизне и фантазированию.

Оборудование: шляпа-цилиндр, лупа, бейджики для детей (8 штук), вёдра (9 штук), камушки, капли из цветного картона (по 6 штук), картинки по теме «Помидор», следы, верёвочка (для имитации озера), птицы в технике «оригами» (3 штуки), картинки по теме «Озеро», картинки «воздушного транспорта», мешки полиэтиленовые (13), трубочки для коктейля (13), картинки с буквами, конверт с благодарственными письмами для детей, музыка (запись), текст записок на экране.

Ход деятельности:

- Ребята, вы знаете кто я?  Попробуйте отгадать. А что вы скажете теперь?

- Я великий Мастер разгадывать тайны.

- Позвольте и мне угадать кто вы, с помощью метода дедукции.

- Ну, во-первых. Вы мисс «…белая, как снег, румяная, как кровь и темноволосая»,  

я делаю вывод, что вас зовут -  Белоснежка!

- Во-вторых, эти семь замечательных друзей пришли вместе с вами, наверняка, они и есть ваши воспитанники - гномы!

- Доброе утро, Красная Шапочка!  Да, да! От вас пахнет пирожками, которые пекла  ваша мама.

- А вот этот симпатичный мальчишка — Карлсон. Смотрите, на его щеке осталась маленькая капелька варенья?

- Ну что ж, друзья, думаю, наша встреча не случайна. Впереди нас ждут опасные приключения и труднейшие загадки. А вот и одна из них!

«Дорогие друзья! Мы похитили некие секретные документы и предлагаем вам их незамедлительно найти. Но сначала вам надо доставить воду к некоему  колодцу в точке «К», там вы найдёте дальнейшие указания»

- Итак! Времени нет! Обратите внимание на эти вёдра  и представьте, что они  доверху наполнены водой и очень тяжёлые. Возьмите их.  Нести ведро надо на голове, удерживая двумя руками и не расплескав ни капли. Мы пойдём друг за другом.

- Да! Дорога полна опасностей. Поэтому двигаться надо осторожно: перешагивая камешек так высоко поднимая ногу, как будто это огромный валун. Переступая через капли так широко, как будто это огромная лужа.

- А вот и колодец! Выливаем воду. Переворачиваем ведро вверх дном и ставим  каждый на свой цветочек, присаживаемся отдыхать.

- Ага, посмотрим, что сказано в записке.

«Вы узнаете, куда двигаться дальше, если найдёте более пяти вариантов ответа на вопрос: «Почему помидор красный?»

- Рассмотрите картинки и сформулируйте свои соображения.

- Что скажете, друзья?

- Итак, я думаю, мы дали более 5 вариантов ответа на вопрос и все наши догадки верны. Сейчас мы узнаем, куда  двигаться дальше.

«Вы должны дойти до точки «О» незамеченными, там и узнаете, что делать дальше»

- Друзья, какие будут идеи, как пройти незамеченными?

- Верно. Мы будем идти друг за другом точно по следам, но в противоположном направлении. Не забудьте взять свои вёдра,  они нам ещё пригодятся. Вперёд!

- Мы на месте, в точке «О».  Читаем следующие указания:

«Перед вами непреодолимое препятствие - вот это озеро. Ваша задача перебраться любым путём на другой берег в точку «Н»

- Сейчас каждый попытается придумать свой способ, как перебраться на другой берег. И все вместе мы должны решить, что будет «плохого» или «хорошего» в каждом предложенном варианте. Какие будут идеи?

- А как мы можем использовать наши вёдра?

- Что ж, думаю  самая подходящая версия построить  плот. Вы со мной согласны?

- Тогда каждый из вас правой рукой возьмётся за край своего ведра, а левой - за край любого другого ведра. У нас должна получиться одна целая и прочная конструкция.

- А теперь вперёд и будьте крайне осторожны!

- Ну вот,  мы  в точке «Н»! Думаю, мы можем немного отдохнуть, поставьте свои вёдра вдоль окна.

- Ага, я вижу следующую записку.

«Вы должны пролететь по воздуху и приземлиться на вершине горы в точке «М». Летательные аппараты вы можете сделать, используя только данные предметы»

- Предлагаю каждому дать свой ответ на вопрос: на чём  можно летать по воздуху?

- Карлсон, как вы думаете, какой летательный аппарат может получиться вот из этих предметов?

- Что, что вы говорите? Гениально! Вы, несомненно, очень находчивы!

Конечно, воздушный шар!

- Я предлагаю надуть шары, но не забывайте главное правило: воздух вдыхать надо через нос, а выдыхать ртом через  трубочку.

И не переусердствуйте, иначе ваш шар лопнет. Начали! Загните трубочку, чтобы шар не сдувался.

- Все готовы?  Полетели!

- Друзья мои, не видите ли вы где облако с буквой «М»? Будьте внимательны, возможно, буква зашифрована и надёжно спрятана.

- Молодцы! Вижу. Но не забывайте, мы всё ещё в небе.

- Что ж нам предстоит спуститься вниз с высоты 10 метров. Будьте предельно внимательны, начинаем отсчёт! (10 - 0)

- Вот мы и нашли конверт с секретными документами.

- Сейчас мы  узнаем, что в конверте. Здесь есть  какая-то записка:

«Дорогие  друзья! Если вы читаете это письмо, значит, преодолели все опасности в пути и решили самые трудные задачи. Вы смогли применить  смекалку, воображение, смелость и, несомненно, талант  для решения проблем. Поэтому мы возвращаем вам эти секретные документы.

Используйте свои творческие способности только для добрых дел!

                                                                                    С уважением Похитители»

(воспитатель раздаёт детям похвальные листы)

- Дорогие мои сказочные герои, благодарю вас за работу, мне пора, да и вас, я думаю, уже заждались друзья. До новых встреч!

                       

                                                               

                                   

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по экологии в подготовительной группе «ТАЙНЫ ЗЕЛЁНОГО ЛЕСА»

Задачи:- Закреплять  знания детей  о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста.       - Учить отгадывать загадки; решать проблемные задачи; осознано применять ...

Конспект познавательного занятия с использованием элементов исследовательского метода А.И. Савенкова (подготовительная группа) "Тайное письмо".

Одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общего психического развития детей дошкольного возраста, является потребность в новых впечатлениях, новых знаниях. Ре...

конспект непрерывной образовательной деятельности для подготовительной группы "тайна старого чердака"

Конспект занятия рекомендован для детей старшего дошкольного возраста...

КВН в подготовительной группе "Тайны коми орнамента"

этот квн "Знатоки коми орнамента" как итоговая работа после изучения  элементов коми узора. В квн - е участвуют 2 подготовительные группы: команда синего коми орнамента и красного коми ...

Образовательная область "Речевое развитие". Познавательно - речевой досуг в подготовительной школе группе, тема «Путешествие по сказкам»

Закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования; закрепить навыки детей пересказа сказок, расширить словарный запас; закрепить названия русских народных сказок....