Конспект по музыкальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Тайны Ледяной пещеры»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

конспект открытого занятия с акцентом на слушание музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx21.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

по музыкальной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

«Тайны Ледяной пещеры»

Интеграция образовательных  областей: музыка, коммуникация, социализация, познание.

 Цель:   Способствовать развитию музыкальности  детей  через различные виды деятельности. Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус. Дать возможность сравнения передачи литературного образа, посредством музыки, рисунка, танца.

Задачи:

ОО «Музыка»:

  • Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.
  • Знакомить с музыкальными понятиями: музыкальный образ, жанр балета.

ОО Социализация:

  • Способствовать самостоятельности и творческому воплощению в игре представлений об окружающем мире.
  • Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жест, движение, мимика).

ОО Коммуникация:

  • Развивать умение более точно характеризовать объект, учить детей высказывать суждения, делать простые выводы.

ОО Познание:

  • Расширять и уточнять представления детей об окружающем мире.
  • Пополнять активный словарный запас (балет, сталактиты, сталагмиты, тролль).

Предшествующая работа:  

  • Предварительное  прослушивание произведения.  
  • Разучивание песен и танцев.

Материал и оборудование:  компьютер; мультимедиа;

палочки – «сосульки».

НОД:

Под музыку «Утро» Э. Грига, дети проходят в зал, встают полукругом.

М.Р.: Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости, и мы споём для них музыкальное приветствие.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте!»

М.Р.: Ребята, не понимаю, что произошло. Я собиралась познакомить вас с музыкой Э. Грига «В пещере горного короля». Но  она бесследно  пропала. Что же  делать теперь?

Дети: высказывают свои предположения 

М.Р.: Ребята, а может её украли слуги пещерного короля? Вы согласитесь пойти со мной на  поиски  музыки в Ледяную пещеру?

Дети:

М.Р.:  Скажите, а кто-то из вас бывал в настоящей пещере? К чему нам нужно быть готовыми? Как вы думаете, это будет лёгкий путь?

Дети:

М.Р.: Что же нам взять в дорогу?

Дети: верёвку, компас,  фонарик…

М.Р.:  А ещё давайте возьмём с собой хорошее настроение и нашу песню о дружбе, с ними в пути легче и веселее. Не боитесь трудностей? Тогда вперёд!

Музыкально-ритмические движения

Дети поют песню «Всем советуем дружить» и двигаются змейкой по залу, чередуя виды ходьбы (приставной, переменный, боковой приставной шаги).

М.Р.:  А  здесь, ребята, придется перепрыгивать через расщелины.

Упражнение «Прыжки через воображаемые предметы»

М.Р.:  Вы хорошо справились с заданием. Присядьте, отдохните немного и посмотрите, какие красивые виды пещер нам открылись.

Слайды «Виды пещер»

М.Р.:  Ребята, вам понравилось? Что вы заметили необычного? А что напоминает нам о зиме в пещерах?

Дети:  снег, сосульки

М.Р.:  Знаете,  как называются эти сосульки? Сталактиты и сталагмиты. Сталактиты – это известковые капельники, которые свисают с потолка, а сталагмиты  (или торчуны) – это известковые сосульки наоборот.

Проговариваем слова с детьми, прохлопывая слоги по ладошке, прячем слова в кармашки.

 Вместе они образуют причудливые  формы. Давайте и мы,  сыграем в игру «Ледяные фигуры».

Музыкальная игра «Ледяные фигуры» 2 раза

М.Р. хвалит детей за творческую фантазию.

М.Р.:  Посмотрите, я нашла  сосульки. А здесь  - наскальные рисунки. Что они напоминают вам?

Дети: ритмические узоры

М.Р.:  Давайте «прочтем» эти узоры.

Ритмические узоры

Дети отстукивают на палочках ритмические формулы.

М.Р.:  Ребята, вы помните, зачем мы  отправились в пещеру?.. На поиски особенной музыки. Кажется, я её слышу. А вы?

Слушание: Э. Григ  «В пещере горного короля» с просмотром балета.

М.Р.:  Ребята, кого мы увидели сейчас? А как вы догадались? Скажите, а какой он, этот король? Что нам подсказывает музыка?

Дети:  злой, угрюмый, резкий, властный, сильный

М.Р.:  Я согласна с вами,  ребята, потому что это король троллей.

Тролли – это сказочные существа, живущие в тёмных пещерах. Они злые, жадные, умеют превращаться в кого угодно и могут сильно навредить людям. Какими выразительными средствами композитор смог передать характер троллей? Расскажите, как начиналась музыка?  Что происходило потом? Как она закончилась? В какие цвета окрашена эта музыка?

Обсуждение услышанного произведения с детьми.

М.Р.: Ребята, мы увидели воплощение музыкального образа в балете, что с итальянского языка означает танец или пляска. Но музыку можно не только услышать и  станцевать, а ещё и нарисовать. Хотите увидеть эту музыку в рисунках детей?

Дети: 

Вторичное прослушивание музыки, иллюстрированное детскими рисунками.  Выставляется игрушка злого тролля.

М.Р.:  Скажите, ребята, какой у меня тролль?

Описываем образ тролля с детьми, опираясь на просмотренный материал.

Дети:

М.Р.: А в нас с вами могут жить такие тролли?

Дети:

М.Р.:

Каждый знает, этот мир,  словно кто-то разделил:

На хорошее, плохое – в нас живут вот эти двое.

Каждый вправе выбирать, как нам в жизни поступать.

Помни истину простую: Что от зла добра не ждут.

Только добрые поступки и к тебе добром придут!

Сегодня у нас сказочное путешествие, а потому мы можем сами стать немножко волшебниками. Давайте поможем троллю измениться в лучшую сторону. Что для этого можно сделать?

Дети:  

Например, станцевать, спеть весёлую песню, пригласить его на праздник.

Танец «Полька парами»

Пока дети танцуют, игрушка злобного тролля меняется на доброго.

М.Р.: Спасибо, вам ребята, вы помогли изменить тролля, поделившись с ним своим теплом, улыбкой, добротой. Оставайтесь всегда щедрыми на добрые поступки.

А наше путешествие подошло к концу, мы открыли все тайны Ледяной пещеры. Пора вам возвращаться в группу. До свидания.

Под музыку дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений. Тема "Путешествие Лунтика"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": Формирование элементарных математических представленийТема ...

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми Подготовительной группы «Весенние цветы»

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми Подготовительной группы...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Маша и медведь» с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий

Цель: Закрепить знания детей о хорошо знакомых сказках, развивать интерес и любовь к сказкам, создать радостное, эмоциональное настроение . Задачи: 1. Систематизировать знания детей о литературных ска...

Конспект организованной музыкально-театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы «В гостях у сказки»

Конспект для подготовительной группы детского сада по музыкально-театрализованной деятельности. Составлен с учетом требования ФГОС...