Конспект по музыкальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Тайны Ледяной пещеры»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
конспект открытого занятия с акцентом на слушание музыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt1.docx | 21.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
по музыкальной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
«Тайны Ледяной пещеры»
Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, социализация, познание.
Цель: Способствовать развитию музыкальности детей через различные виды деятельности. Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус. Дать возможность сравнения передачи литературного образа, посредством музыки, рисунка, танца.
Задачи:
ОО «Музыка»:
- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.
- Знакомить с музыкальными понятиями: музыкальный образ, жанр балета.
ОО Социализация:
- Способствовать самостоятельности и творческому воплощению в игре представлений об окружающем мире.
- Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жест, движение, мимика).
ОО Коммуникация:
- Развивать умение более точно характеризовать объект, учить детей высказывать суждения, делать простые выводы.
ОО Познание:
- Расширять и уточнять представления детей об окружающем мире.
- Пополнять активный словарный запас (балет, сталактиты, сталагмиты, тролль).
Предшествующая работа:
- Предварительное прослушивание произведения.
- Разучивание песен и танцев.
Материал и оборудование: компьютер; мультимедиа;
палочки – «сосульки».
НОД:
Под музыку «Утро» Э. Грига, дети проходят в зал, встают полукругом.
М.Р.: Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости, и мы споём для них музыкальное приветствие.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте!»
М.Р.: Ребята, не понимаю, что произошло. Я собиралась познакомить вас с музыкой Э. Грига «В пещере горного короля». Но она бесследно пропала. Что же делать теперь?
Дети: высказывают свои предположения
М.Р.: Ребята, а может её украли слуги пещерного короля? Вы согласитесь пойти со мной на поиски музыки в Ледяную пещеру?
Дети:
М.Р.: Скажите, а кто-то из вас бывал в настоящей пещере? К чему нам нужно быть готовыми? Как вы думаете, это будет лёгкий путь?
Дети:
М.Р.: Что же нам взять в дорогу?
Дети: верёвку, компас, фонарик…
М.Р.: А ещё давайте возьмём с собой хорошее настроение и нашу песню о дружбе, с ними в пути легче и веселее. Не боитесь трудностей? Тогда вперёд!
Музыкально-ритмические движения
Дети поют песню «Всем советуем дружить» и двигаются змейкой по залу, чередуя виды ходьбы (приставной, переменный, боковой приставной шаги).
М.Р.: А здесь, ребята, придется перепрыгивать через расщелины.
Упражнение «Прыжки через воображаемые предметы»
М.Р.: Вы хорошо справились с заданием. Присядьте, отдохните немного и посмотрите, какие красивые виды пещер нам открылись.
Слайды «Виды пещер»
М.Р.: Ребята, вам понравилось? Что вы заметили необычного? А что напоминает нам о зиме в пещерах?
Дети: снег, сосульки
М.Р.: Знаете, как называются эти сосульки? Сталактиты и сталагмиты. Сталактиты – это известковые капельники, которые свисают с потолка, а сталагмиты (или торчуны) – это известковые сосульки наоборот.
Проговариваем слова с детьми, прохлопывая слоги по ладошке, прячем слова в кармашки.
Вместе они образуют причудливые формы. Давайте и мы, сыграем в игру «Ледяные фигуры».
Музыкальная игра «Ледяные фигуры» 2 раза
М.Р. хвалит детей за творческую фантазию.
М.Р.: Посмотрите, я нашла сосульки. А здесь - наскальные рисунки. Что они напоминают вам?
Дети: ритмические узоры
М.Р.: Давайте «прочтем» эти узоры.
Ритмические узоры
Дети отстукивают на палочках ритмические формулы.
М.Р.: Ребята, вы помните, зачем мы отправились в пещеру?.. На поиски особенной музыки. Кажется, я её слышу. А вы?
Слушание: Э. Григ «В пещере горного короля» с просмотром балета.
М.Р.: Ребята, кого мы увидели сейчас? А как вы догадались? Скажите, а какой он, этот король? Что нам подсказывает музыка?
Дети: злой, угрюмый, резкий, властный, сильный
М.Р.: Я согласна с вами, ребята, потому что это король троллей.
Тролли – это сказочные существа, живущие в тёмных пещерах. Они злые, жадные, умеют превращаться в кого угодно и могут сильно навредить людям. Какими выразительными средствами композитор смог передать характер троллей? Расскажите, как начиналась музыка? Что происходило потом? Как она закончилась? В какие цвета окрашена эта музыка?
Обсуждение услышанного произведения с детьми.
М.Р.: Ребята, мы увидели воплощение музыкального образа в балете, что с итальянского языка означает танец или пляска. Но музыку можно не только услышать и станцевать, а ещё и нарисовать. Хотите увидеть эту музыку в рисунках детей?
Дети:
Вторичное прослушивание музыки, иллюстрированное детскими рисунками. Выставляется игрушка злого тролля.
М.Р.: Скажите, ребята, какой у меня тролль?
Описываем образ тролля с детьми, опираясь на просмотренный материал.
Дети:
М.Р.: А в нас с вами могут жить такие тролли?
Дети:
М.Р.:
Каждый знает, этот мир, словно кто-то разделил:
На хорошее, плохое – в нас живут вот эти двое.
Каждый вправе выбирать, как нам в жизни поступать.
Помни истину простую: Что от зла добра не ждут.
Только добрые поступки и к тебе добром придут!
Сегодня у нас сказочное путешествие, а потому мы можем сами стать немножко волшебниками. Давайте поможем троллю измениться в лучшую сторону. Что для этого можно сделать?
Дети:
Например, станцевать, спеть весёлую песню, пригласить его на праздник.
Танец «Полька парами»
Пока дети танцуют, игрушка злобного тролля меняется на доброго.
М.Р.: Спасибо, вам ребята, вы помогли изменить тролля, поделившись с ним своим теплом, улыбкой, добротой. Оставайтесь всегда щедрыми на добрые поступки.
А наше путешествие подошло к концу, мы открыли все тайны Ледяной пещеры. Пора вам возвращаться в группу. До свидания.
Под музыку дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Здоровая пища. Влияние витаминов на организм человека».
Здоровая пища. Влияние витаминов на организм человека...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений. Тема "Путешествие Лунтика"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": Формирование элементарных математических представленийТема ...
Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми Подготовительной группы «Весенние цветы»
Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми Подготовительной группы...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Маша и медведь» с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий
Цель: Закрепить знания детей о хорошо знакомых сказках, развивать интерес и любовь к сказкам, создать радостное, эмоциональное настроение . Задачи: 1. Систематизировать знания детей о литературных ска...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы " В поисках космического клада"
ООД для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект организованной музыкально-театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы «В гостях у сказки»
Конспект для подготовительной группы детского сада по музыкально-театрализованной деятельности. Составлен с учетом требования ФГОС...