конспект непрерывной образовательной деятельности для подготовительной группы "тайна старого чердака"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия рекомендован для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_teatralizatsii.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №122

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной организованно деятельности

Для детей подготовительной группы

«Тайна старого сарая»

Составитель:

Битютская Н.А.;

Воспитатель ГБДОУ №122

Невского района СПб

Санкт-Петербург

2015г.

Цель:

  • Создание условий для формирования творческой личности ребенка средствами театральной педагогики;
  • Через освобождение физическое и психическое развивать и раскрывать духовный потенциал детей.

Образовательные задачи:

Познавательное развитие:

  • Формировать понятие «Предлагаемые обстоятельства».
  • Закрепить знания о разных видах театрального искусства.
  • Продолжать учить смелости публичного выступления, возможности устанавливать контакт с помощью вербальных и невербальных средств.(мимика, пантомимика) .
  • Самостоятельно импровизировать, создавать пластические импровизации под музыку разного характера

Речевое развитие:

  • Стимулирование мыслительной и речевой активности

Социально-коммуникативное:

  • Развивать социальные навыки:

умение работать в группе;

учитывать мнение партнёра;

  • Воспитывать способность доброжелательно контактировать

с ровесниками и взрослыми людьми;

  • Воспитывать толерантность.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать навыки сценического взаимодействия, навыки работы с воображаемыми и реальными предметами;
  • Формировать способности видеть красоту в искусстве и жизни.

Физическое развитие:

  • Развивать двигательную активность.

Активизация словаря:

  • Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами;
  • Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

 

Предварительная работа:

  • Беседы о театрах, какие бывают, их роль в жизни человека;
  • Рассматривание иллюстраций на тему "Театр";
  • Загадывание загадок о театрах;
  • Использование игр: "Пальчиковый театр", "Кукольный театр" и др.;
  • Разучивание считалочек;
  • Прослушивание аудио записи «шум дождя»;
  • Наблюдение за водой во время прогулок;

Материалы и оборудование:

  •  Чемодан, кубики 30Х 30, мешочки с песком, коробки;
  • . Прожектор, фонарик;
  • . Цирковой парик, цирковые поролоновые носики по количеству детей;
  • . Мешочки с песком;
  •  Зонтик, шест, ткань для театра рук и ног;
  • . Разнообразная обувь по количеству детей (мамина) ;
  • . Перчатки разных цветов по количеству детей;
  •  Фонограмма с разнообразной музыкой;
  •  Пригласительные билеты, фломастеры или маркеры.

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, проблемная ситуация, художественное слово.

Ход деятельности:

Входят дети

Вводная часть:

Педагог: Здравствуйте, ребята ! Знаете, мне сегодня совсем не хочется проводить занятие, я хочу пригласить вас в интереснейшее путешествие! Куда? На старый чердак! Вы скажете это скучно, не интересно, страшно. А может, рискнем? Заглянем и посмотрим, что нас там ждет? Кто не боится? (ответы детей) Кого притягивает все неизвестное? Кто любит приключения? (ответы детей) Тогда за мной! Вперед за чудесами!

Звучит таинственная музыка, дети поднимаются на «чердак» - на сцену.

На «чердаке» затемнено, педагог освещает путь фонариком.

«Чердак» завален «хламом»: Кубики 30 Х 30 ткань, зонтик, коробка с мешочками, коробка с перчатками, коробка со старой обувью прожектор и чемодан в котором находятся клоунские носики, бумага. Свет включается.

Педагог: Ребята, какие интересные предметы находятся на нашем чердаке. Может попробуем навести здесь порядок?

Дети рассматривают вещи, складывают их.

Педагог: Смотрите, что я нашла . На что это похоже? Правильно на чемодан. (педагог достаёт чемодан, на нем веселая клоунская картинка и разные наклейки) . Какой пыльный, наверное, он давно тут стоит.

Театральный этюд «Пыльные вещи» с воображаемыми предметами (сдувают пыль, чихают, кашляют) Как вы думаете, чей это может быть чемодан? (ответы детей) А давайте проверим вашу догадку - мы откроем этот старый чемодан. Итак, открываем (педагог достаёт парик клоуна, надевает) Чей это чемодан (ответы детей) А тут еще, что-то есть!

(достаёт носики, раздаёт детям) Мы настоящие цирковые артисты! Мы же клоуны! Пора на манеж.

I часть. Разминка.

1.«Канатоходцы» - упражнение на равновесие

Педагог кладет воображаемый канат и предлагает выйти на арену

«Канатоходцам» Дети под музыку идут по воображаемому канату  .

2. «Жонглеры» - упражнение на пластику и работу с воображаемыми предметами.

Педагог : А сейчас на нашей сцене жонглеры! Смотрите, как они работают с мячами. Дети под музыку «жонглируют» воображаемыми мячами  .

3. «Силачи, гири, кирпичи» - упражнение на дыхание со звуком.

Педагог: Выходят на арену силачи! Какие они сильные!

Дети под музыку «Поднимают» гири, штангу «Разбивают кирпичи» на выдохе со звуками «Ха», «Хо».(фото 5)

4 «Клоуны»- упражнение на мимику лицевых мышц.

Педагог: А сейчас мы клоуны и будем веселить почтеннейшую

публику. Дети «смеются», «плачут» «удивляются»

«пугаются» «пугают», делают различные мимические упражнения  .

5. «Дрессировщик и собачки» - упражнение на тембр голоса, и умение работать в паре.

Педагог: Уважаемая публика. Вы сейчас увидите не баранку от бублика, а дрессированных собачек! Для этого нам нужно разбиться на пары. Девочки дрессировщицы, мальчики собачки, а потом на оборот. (фото7) .

«Дрессировщик» поднимает руку вверх, «собачка подпрыгивает»,

дрессировщик гладит собачку, угощает  лакомством, собачки лают.

6. Упражнение на технику речи.

Педагог: Смотрите, какие чудесные мешочки я нашла, интересно, что можно с ними делать? (предложения детей). А я умею ходить с мешочком на голове. Может и вы попробуете? А я еще могу говорить и ходить  

Считалочка: Интер, винтер, тице, тул, ира, дира, дон

нокер, покер, доминокер, шишел вышел вон. (С. Я. Маршак)

Ходьба с мешочком на голове, произносить текст веселой считалочки.

Педагог: Из нас получились настоящие цирковые артисты, мне кажется, нам пора отправляться на гастроли. Давайте посмотрим на наш чемодан, Может он нам подскажет, где он бывал? Туда и мы отправимся. Дети рассматривают наклейки на чемодане, предполагают, где был чемодан, в какой стране. Выбирают страну. Предположительно Волшебная страна. А на чем мы туда отправимся? Смотрите, здесь много листочков бумаги, скажу вам по секрету, она волшебная. Давайте сделаем из неё кораблики…

(Дети из бумаги делают кораблики и отправляются в путешествие, свободно перемещаясь в пространстве под веселую музыку.)

II часть Основная

1. Упражнение на воображение и творческую совместимость

Педагог Волшебная страна!

В волшебной стране много разных театров.

Какие театры вы знаете?

Пальчиковый театр показываем.

Педагог: Смотрите, что у меня в коробке! Перчатки, да какие красивые.

Мальчики, давайте устроим для девочек волшебный театр. У нас будут выступать наши руки в красивых перчатках. И назовем мы такой театр – театр «Рук».

2. Театр «рук» - пластическая музыкальная импровизация

Педагог и дети ставят друг на друга четыре кубика с одной стороны и с другой. Положить шест и накрыть тканью. Мальчики тем временем надевают перчатки и уходят за импровизированную ширму. Звучит веселая музыка и руки мальчиков начинают в такт двигаться Девочки зрители, поддерживают мальчиков дружными аплодисментами.

Педагог: Вижу, девочкам тоже не терпится удивить наших мальчиков. Вот у меня коробка с обувью. Девочки примеряйте.

Девочки надевают обувь. На кубики ставим еще по кубику, ширма поднимается и скрывает девочек, видны только ножки в смешных маминых туфлях  .

3 Театр «ног» Упражнение на ритмопластику

Педагог предлагает простучать ногами легкий, знакомый ритм. Сначала индивидуально, затем всем вместе. НО ногами можно показать живтных.

Педагог: Ребята нам пора возвращаться, на чем поедем? А давайте на поезде (дети строят из кубиков поезд, садятся и проговаривают слова) .

Чух, чух, чух, чух поезд мчится во весь дух! - несколько раз.

4. «Мы разные» - настольный театр. Воспитание толерантности  .

Педагог: Наконец прибыли. Вот он наш старый чердак. Рассаживайтесь ребята в творческий круг. (дети рассаживаются в творческий круг на ковре)

Смотрите, что я еще нашла (педагог достает существ из бумаги, сделанных методом оригами - это зверушки, с носиками). Один зеленый, а остальные белые.

Педагог: У меня в руках зеленое неизвестное существо, а у вас белые. Как вы думаете, как чувствует себя моё существо среди ваших? (ответы детей) Почему? (ответы детей) Что нужно сделать, что бы ему стало хорошо, уютно среди вас? (ответы детей) Как поступили бы вы, оказавшись в такой ситуации? Самостоятельные ответы детей. Комментарии педагога по ситуации

III часть Заключительная.

Педагог: Да! Какая интересная история получилась из старого циркового чемодана, который мы нашли на чердаке этого сарая. Я думаю, она там не одна, там еще много интересных идей, но это будет уже другая история. Нам пора возвращаться домой, а наш чердак будет ждать нас, у него в запасе много фантастических идей и не все тайны раскрыты. Мы еще не раз придем сюда .  Дети «уходят» с « чердака»

Педагог: Вот и все! У меня в руках, господа артисты, ваши

пригласительные билеты, которые вы сделали на занятиях по изобразительной деятельности. Вот маркеры, вот кубики, на которых очень удобно писать. Ребята, у вас есть уникальная возможность поставить свой автограф. Мы вручим эти билеты ребятам нашего детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода» (образовательная область – познавательное развитие)

Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 5 «Радужные лучики» Тема: "Путешествие по островам математики" Образовательная область «Познавательное развитие» - Раздел: формирование элементарных математических п

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний и умений посре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...