Анализ работы учителя-логопеда
учебно-методический материал по развитию речи на тему
документация учителя-логопеда
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ работы учителя-логопеда МДОУ ЦРР д/с №5 «Золотая рыбка» Романовой Е.Г. за 2012-2013учебный год.
Работа по коррекции и развитию речи у детей 6 лет с нарушениями речи в 2012-2013уч.гг. проводилась в условиях специальной логопедической подготовительной группы. Эта группа была укомплектована детьми, которые прошли ПМПК и были направлены в мае 2012г. сроком на 2 года.
Работа по коррекции нарушений речи детей в подготовительной логопедической группе МДОУ ЦРР д/с № 5 «Золотая рыбка» в 2012-2013уч.г. осуществлялась по «Программе логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичева, Т.В.Чиркина.
Основная цель коррекционной работе: Оказание помощи в нормальном формировании и дальнейшем развитии речи детей, имеющим какой-либо дефект речи.
Задачи коррекционной работы:
1.Исследование структуры речевых нарушений и влияние речевых расстройств на психическое развитие ребенка.
2. Предупреждение и устранение различных речевых расстройств методами и средствами специального обучения и воспитания.
3. Организация логопедической помощи, коррекция речевых расстройств.
4. Работа над звуковой и лексико-грамматической стороны речи.
Содержание и формы работы. Коррекционное обучение сводится к тому, чтобы в наиболее интересной и занимательной форме:
- сочетать коррекцию произношения с развитием фонематического слуха, звукослогового анализа и синтеза;
- обобщать и активировать словарный запас детей;
- формировать понятие о грамматических категориях;
- развивать творческие способности детей и воображения.
В коррекционно-педагогической работе нужно ставить достойную цель – стремиться к тому, чтобы все способствовало стать ребенку физически, социально и интеллектуально совершенным.
Методы работы:
1. Пальчиковые игры;
2. Артикуляционная гимнастика;
3. Звукоподражание;
4. Проговаривание различных форм слов;
5. Составление и проговаривание различных форм слов (словоизменение: по роду, числу и по части речи);
6. Составление различных слов с заданным слогом - видоизменение;
7. Составление различных конструкций предложений;
8. Игры на развитие восприятия, память и мышления;
- проговаривание слов по слогам,
- доскажи, отгадай слово,
- Кто больше знает слов с определенным звуком?
- Назови слова по порядку или подбери признаки к предметам?
- повтори название слов в определенной последовательности,
- выбери слова с заданным звуком,
- Назови, какой звук повторяется в этих словах.
9. Работа над активизацией словаря:
- однокоренные, родственные слова;
- отгадывание загадок;
- составление предложений и рассказов по картинкам.
10. Проговаривание скороговорок, чистоговорок, пословиц, стихов и рассказов.
11. Упражнения на развитие фонематического слуха:
- выбери звук из слова, текста;
- место звука в слове.
12. Собери разрезную картинку;
13. Выкладывание букв, картинок из палочек, фишек;
14. Составление рассказов по описанию погоды, предметов, праздников. Действий и деятельности людей.
Контингент детей логопедической группы.
Старшую логопедическую группу в течение года посещали 16 детей с разными речевыми патологиями:
НСЯ уровня у ребенка с дизартрией —2 чел. (Исмагилов Ж., Кашина М.)
ОНР III уровня у ребенка с дизартрией — 3 чел. (Бобин Д., Спасских К., Шиховцева М.)
ФФНР у ребенка дизартрией — 2 чел. (Помехин А., Сытытов Л.)
ФФНР у ребенка с дислалией — 6 чел. (Анисимов А., Гордеева А., Лозовая А., Макаров И., Плешивцев С., Симонов Е.)
ФФНР у ребенка с ринолалией – 1 чел. (Валиахметова А.)
НРСХ, у ребенка у моторной алалией- 2 чел. (Кузин И., Лебедев М.)
Алалия 12,5% | Дизартрия 43,75% | Дислалия 37,5% | Ринолалия 6,25% | ||
НРСХ | ОНР III уровня | ФФНР | НСЯ | ФФНР | ФФНР |
2 чел. | 3 чел. | 2 чел. | 2 чел | 6 чел. | 1 чел. |
12,5% | 18,75% | 12,5% | 12,5% | 37,5% | 6,25% |
Всего детей в старшей логопедчиской группе | Всего детей переведено с логопедическую группу | Всего детей выпущенных из логопедической групы | Оставленные на повторный курс | |
Кол-во человек | 16 | 15 | 1 | 0 |
Проценты | 100 % | 93,75 % | 6,25% | 93,75 % |
Сведения о повышении квалификации и участии в методической работе за 2012-2013уч.гг.
В течение года посетила 4 методических объединения учителей-логопедов ДОУ:
- - Провела консультацию: «Создание Электронного портфолио учителя-логопеда ДОУ»
- - Провела мастер класс: «Артикуляционная гимнастика – как одно из основных направлений коррекционной логопедической работы»
- – Создание картотек: «Пальчиковые и артикуляционные гимнастики, игры для развития фонематического слуха»
- – Подготовила конспект- презентацию НОД, тема: «Звуки В-ВЬ»
Участие в семинаре с учителями начальной школы №20 , тема: "Преемственность дошкольного и начального общего образования: успехи и проблемы".
Открытый показ коррекционной логопедической образовательной деятельности в старшей группе с использованием интерактивной доски и игровых ноутбуков, для журналистов из областной газеты "Вектор образования"
В течение года мною были проведены беседы с воспитателем на следующие темы:
1. Результаты логопедического обследования. Направления коррекционно – воспитательной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
2. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста
3. Загадка как средство развития речи и мышления.
4. Работа по развитию артикуляционной моторики.
5. Развитие лексико-грамматических представлений у детей с общим недоразвитием речи
6. Вербальные и невербальные коммуникации.
7. Обогащение словаря детей с ОНР антонимами и синонимами.
8. Развитие внимания и памяти детей.
9. Анализ совместной работы логопеда и воспитателей за учебный год.
Выступления на родительских собраниях:
- « Цели и задачи коррекционного обучения в логопедической группе компенсирующей направленности для детей с НР. Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по выполнению домашних заданий».
- «Подведение итогов коррекционного обучения в логопедической группе для детей с НР. Рекомендации родителям на летний период».
Консультации для родителей:
1. Индивидуальные консультации для родителей по результатам логопедического обследования.
2. Рекомендации по развитию мелкой моторики пальцев рук.
3. Формирование правильного речевого дыхания.
4. Роль родителей в развитии речи детей.
5. Развитие внимания и памяти детей.
6. Игры по развитию словаря.
7.Осуществление контроля за качеством детской речи.
8.Рекомендации родителям на летний период.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 5 «Золотая рыбка»
МОДЕЛЬ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №5 «Золотая рыбка»
МОДЕЛЬ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 5 «Золотая рыбка»
МОДЕЛЬ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ИНСТРУКТОРОМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 5 «Золотая рыбка»
МОДЕЛЬ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГОМ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 5 «Золотая рыбка»
МОДЕЛЬ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 5 «Золотая рыбка»
МОДЕЛЬ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С МЕДИЦИНСКИМ РАБОТНИКОМ
УЧИТЕЛЬ –
ЛОГОПЕД
ПЕДАГОГ –
ПСИХОЛОГ
Участие в организации встреч «За круглым столом» психолог, родитель, логопед
Совместное обсуждение задач и результатов практических занятий
Корректировка планов индивидуальной работы и внесение дополнительных задач по исправлению речи
Выявление поведенческих особенностей детей и консультации для родителей
Практические занятия по формированию психических процессов
Определение уровня сформированности психологических предпосылок к речевой деятельности
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
УЧИТЕЛЬ –
ЛОГОПЕД
Включение а занятия распевок, заданий на различение звуков по высоте, тембру, выразительное исполнение песен
Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, речевого дыхания, голоса, интонационной выразительности
Занятия с элементами логоритмики
Развитие тактильных ощущений через различные виды основных движений, упражнений для мелких мышц рук
Развитие двигательного и зрительного анализаторов
Развитие двигательно – кинестетической функции речевого аппарата и тактильных ощущений
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ
УЧИТЕЛЬ –
ЛОГОПЕД
Подвижные игры с использованием речевых текстов на координацию речи и движения, работой над дыханием
Рекомендации по выбору игр и текстов к ним в соответствии с речевыми возможностями детей
Занятия с элементами корригирующей гимнастики
Развитие тактильных ощущений через различные виды основных движений, упражнений для мелких мышц рук
Развитие двигательного и зрительного анализаторов
Развитие двигательно – кинестетической функции речевого аппарата и тактильных ощущений
ПЕДАГОГ
ИЗО
УЧИТЕЛЬ –
ЛОГОПЕД
Физминутки и паузы с использованием речевых текстов на координацию речи и движения, работой над дыханием
Рекомендации по выбору игр и текстов к ним в соответствии с речевыми возможностями детей
Ориентировка на листе бумаги, развитие изобразительных умений и навыков
Знакомство с цветом, формой предметов, качеством изобразительных материалов
Развитие двигательного и зрительного анализаторов
Развитие сенсорных способностей детей
УЧИТЕЛЬ –
ЛОГОПЕД
РОДИТЕЛИ
Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики
Посещение родителями занятий с детьми
Участие в мероприятиях группы и ДОУ
Устные и письменный консультации
Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, игры и упражнения на координацию речи и движения
Двигательные игры и упражнения на развитие психических процессов
Закрепление полученных знаний, умений и навыков
Формирование психологической базы речи
Знакомство с результатами диагностического обследования
Диагностика уровня речевого развития, составление календарно-тематического плана работы с детьми
УЧИТЕЛЬ –
ЛОГОПЕД
МЕДИЦИНСКИЙ РАБОТНИК
Консультация психоневролога: определение состояния ЦНС, интеллекта, особенности психического и сенсомоторного развития
При направлении к специалисту дать краткую характеристику ребенку. Использование результатов исследования в практической работе
Назначение специального медикаментозного лечения, стимулирующего развитие
ЦНС
Дифференцированное воздействие при устранении речевого дефекта
Изучение медицинских карточек и направление на обследование к специалистам
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное казенное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 5 «Золотая рыбка»
Учитель-логопед: Романова Е.Г.
Календарный план
образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе для детей с ФФН и ОНР. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
раздел программы «ДЕТСТВО» - «Развиваем речь и коммуникативные способности».
на 2012-2013 учебный год.
(Составлен на основе Программы логопедической работы по преодолению ФФН и ОНР у детей, авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина).
Неделя месяц | Тема образовательной деятельности по обучению грамоте | Фонематическое восприятие, звуко-слоговой анализ слова. | Интеграция образовательных областей | Тема образовательной деятельности по лексике и грамматике |
|
|
1-2 неделя сентября | Диагностика и логопедическое обследование | |||||
3 неделя сентября | 1-2. Звук У. | Выделение начального ударного гласного | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 3. Детский сад, Школа | *Косвенные падежи существительных | Составление предложений по картинкам |
4 неделя сентября | 4-5. Звук А . | Выделение начального ударного гласного | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 6. Игрушки. | * Именительный падеж *Множественного числа существительных. *Однокоренные слова. | Составление описательного рассказа о любимой игрушке. |
1 неделя октября | 7. Звуки А, У. | Анализ звукового ряда из двух гласных | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 8-9. Осень. | * Относительные прилагательные. * Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. | Составление предложений по картинкам, распространение предложений |
2 неделя октября | 10-11. Звук О. | Выделение начального ударного гласного | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 12. Фрукты, сад. | * Существительные единственного и множественного числа в разных падежах. | Составление описательного рассказа о фруктах |
3 неделя октября | 13. Звуки А, У, О . | Воспроизведение звуковых рядов из 3 гласных звуков. Анализ звукового ряда из 2-3 гласных звуков. | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 14-15. Овощи, огород. | * Существительные единственного и множественного числа в разных падежах. | Составление описательного рассказа об овощах |
4 неделя октября | 16-17. Звук П . | Выделение последнего глухого согласного. Звуковой анализ и синтез обратного слога типа АП | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 18. Лес, грибы, ягоды. | * Существительные единственного и множественного числа в разных падежах. | Составление описательного рассказа о грибах и ягодах. |
1 неделя ноября | 19-20. Звук Т. | Звуковой анализ обратного слога типа УТ. Воспроизведение слоговых рядов (обратные слоги) | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 21. Перелетные птицы. | *Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Однокоренные слова. *Согласование числительных с существительными в роде, падеже и числе. | Составление предложений по картинкам, распространение предложений. |
2 неделя ноября | 22. Звук П-Т. | Выделение последнего глухого согласного в слове. Звуковой анализ и синтез обратного слога | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 23-24. Дикие животные и их детеныши | *Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Однокоренные слова. *Согласование числительных с существительными в роде, падеже и числе. | Составление описательного рассказа о диких животных. |
3 неделя ноября | 25-26. Звук К. | Звуковой анализ обратного слога типа ИК. Воспроизведение слоговых рядов (обратные слоги) | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 27. Домашние животные и птицы | *Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Однокоренные слова. *Согласование числительных с существительными в роде, падеже и числе. | Заучивание стихотворений о домашних животных |
4 неделя ноября | 28. Звук П-Т-К. | Воспроизведение слоговых рядов типа ПА-ТА-КА. Звуковой анализ прямого слога | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 29-30. Поздняя осень | *Относительные прилагательные. * Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. | Составление описательного рассказа: Осенний лес. |
1 неделя декабря | 31-32. Звук И. | Выделение начального ударного гласного | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 33. Транспорт, ПДД, транспортные профессии | * Образование существительных в разных падежах *Образование глаголов с помощью приставок. | Составление предложений по картинкам. |
2 неделя декабря | 34-35. Звук Ы. | Выделение конечного ударного гласного Ы, И | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 36. Зима, зимующие птицы | *Однокоренные слова. Сложные слова. * Употребление предлогов НАД, ПОД, НА, В. Образование глаголов с помощью приставок. | Составление описательного рассказа о природе зимой. |
3 неделя декабря | 37-38. Звук Э. | Выделение начального ударного гласного | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 39. Зимние забавы и развлечения. | *Однокоренные слова. Сложные слова. * Образование глаголов с помощью приставок. | Составление рассказа: Зимние забавы. |
4 неделя декабря | 40. Гласные звуки. | Воспроизведение слоговых рядов (прямые слоги). Выделение ударного гласного после согласного | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 41-42. Новый год, Рождество | *Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже. *Сложные предлоги ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА | Стихи про Новый год. |
1 неделя января | Новогодние каникулы. | |||||
2 неделя января | 43-44. Звуки П-Пь. | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога ПА, ПИ, слова СУП | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 45. Моя семья. | * Однокоренные слова. * Относительные прилагательные. | Составление рассказа о своей семье. |
3 неделя января | 46-47. Звуки Т-Ть. | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ТА, ТО, ТУ, ТИ, ТОК, КОТ, ТИК. | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 48. Посуда, продукты питания. | *Относительные прилагательные. Сравнительная степень прилагательных. * Образование глаголов с помощью приставок. | Составление предложений по картинкам, по серии сюжетных картинок. |
4 неделя января | 49-50. Звуки К-Кь | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: КА,КО, КУ, КИ, КИТ. | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 51.Профессии. | *Образование сравнительной степени прилагательных. * Притяжательные прилагательные. | Составление рассказа: «Кем ты мечтаешь стать?» |
1 неделя февраля | 52-53. Звуки М-Мь | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: МА, МО, МУ, МИ. Звуковой анализ слов типа МАК | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 54. Мебель, квартира. | * Образование существительных с разными суффиксами. | Составление предложений по картинкам. |
2 неделя февраля | 55-56. Звуки Н-Нь | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: НА, НО, НУ, НИ. Деление слов на слоги. Место звука в слове. Звуко-слоговой анализ слова НОС, НИТЬ | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 57. Одежда, обувь, головные уборы | * Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. * Совершенствование навыков словообразования. * Относительные прилагательные. *Образование сравнительной степени прилагательных. | Составление описательного рассказа о своей одежде |
3 неделя февраля | 58-59. Звуки Ф-Фь | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ФА, ФО, ФУ, ФИ., слова ФАРА | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 60. Папин праздник- «День Защитников Отечества», военные профессии. | *.Глаголы несовершенного и вида единственного и множественного числа. | Составление описательного рассказа о папе. |
4 неделя февраля | 61-62. Звуки Д-Дь. | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ДА, ДО, ДУ, ДИ, слов типа ДИМА, ДОМ. | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 63. Зима- обобщение. | *Однокоренные слова. Сложные слова. * Образование глаголов с помощью приставок. | Заучивание стихотворений о зимней природе. |
1 неделя марта | 64-65. Звуки В-Вь. | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ВА, ВО, ВУ, ВИ. Слова ВИКА, ВОВА. | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 66. Мамин праздник- «Марта». | * Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Составление рассказа о маме, бабушке |
2 неделя марта | 67-68. Звуки Б-Бь. | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: БА, БО,БУ, БИ. Слова БАНТ, БИНТ. Ударение. | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 69. Ранняя весна. | * Употребление предлогов НАД, ПОД, НА, В и др. * Образование глаголов с помощью приставок. | Составление описательного рассказа о приметах весны. |
3 неделя марта | 70-71. Звуки Г-Гь. | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ГА, ГО, ГУ, ГИ. Слова ГУСЬ, НОГИ | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 72. Перелетные птицы, Природа зимой. | *Относительные прилагательные.. * Образование глаголов с помощью приставок. * Притяжательные прилагательные. *Употребление предлогов К, С, У. | Составление описательного рассказа по картине А. Савраосва «Грачи прилетели». |
4 неделя марта | 73-74. Звуки С-Сь. | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: СА, СО, СУ, СИ. Слова САНИ, СОК, ГУСИ, СИЛА. | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 75. Человек. Части тела человека. | * Притяжательные местоимения МОЙ, МОЯ, МОЁ | Составление описательного рассказа о своей внешности. |
1 неделя апреля. | 76-77. Звуки З-Зь. | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ЗА, ЗО, ЗУ, ЗИ. Слова ЗИМА, ЗИНА, ЗОНТ, ЗУБЫ. | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 78. Насекомые. | * Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. * Совершенствование навыков словообразования. | Составление описательного рассказа об насекомом. |
2 неделя апреля. | 79-80. «Твердые и мягкие согласные звуки». | Твердые и мягкие согласные звуки. Слоговые ряды. Анализ прямого и обратного слога с твердым и мягким согласным звуком. | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 81. Планета земля, первые космонавты. | * Относительные прилагательные. * Притяжательные прилагательные. | Составление предложений по картинкам, распространение предложений. |
3 неделя апреля. | 82-83. Звуки П-Б. | Звонкие и глухие согласные звуки. Слова Почка-Бочка | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание
| 84. Весна. Сады цветут! | * Относительные прилагательные. * Совершенствование навыков словообразования. | Заучивание стихотворения «Весна» |
4 неделя апреля. | 85-86. Звуки Т-Д. | Звонкие и глухие согласные звуки. Слова ТОЧКА- ДОЧКА. | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 87. Мой город. Моя улица. | *Употребление предлогов НА, В. * Относительные прилагательные. * Притяжательные прилагательные. | Составление рассказа о своем городе. |
1 неделя мая. | 88-89. Звуки К-Г. | Звонкие и глухие согласные звуки. Слова КОТ-ГОД. | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание
| 90. Моя страна Россия - моя родина. | * Относительные прилагательные. * Притяжательные прилагательные. | Составление рассказа о своей родине, своем городе. |
2 неделя мая. | 91-92. Звуки С-З. | Звонкие и глухие согласные звуки. Слова СОЙКА- ЗОЙКА. | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 93. 9 Мая – «День Победы». | * Относительные прилагательные. * Притяжательные прилагательные. | Составление предложений по картинкам, распространение предложений. |
3 неделя мая. | 94. «Глухие и звонкие согласные звуки». | Звонкие и глухие согласные звуки. Парные звуки. Отличие на слух и в произношении. | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 95-96. Весна, Труд людей весной. Сад, огород, парк. | * Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. * Совершенствование навыков словообразования. | Составление предложений по картинкам, распространение предложений. |
4 неделя мая. | 97-98. Звуки речи, (обобщение) | Звуки гласны и согласные. Звонкие и глухие согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ. | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 99. Времена года. | * Относительные прилагательные. * Притяжательные прилагательные. | Составление рассказа о лете. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 5 «Золотая рыбка»
Годовой план работы
учителя-логопеда Романовой Е.Г.
на 2013-2014 учебный год
Цель всего педагогического процесса в ДОУ: создание организационно-методических условий по внедрению Федеральных Государственных Требований в дошкольном образовании.
Задачи:
- Разработать поэтапный план перехода к реализации в ДОУ ФГТ.
- Организация предметно-развивающей среды с учетом ФГТ.
- Внедрение новой аналоговой системы планирования работы в ДОУ.
Диагностическая работа
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1. | Психолого-педагогическое обследование детей. Определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей. | Сентябрь, май |
2. | Профилактическая работа. Выявление детей с нарушениями речи через обследование в ДОУ. Направление детей к неврологу, психиатру, ортодонту, отоларингологу для консультаций. | По мере необходимости |
3. | Участие в ПМПК специалистов ДОУ с целью определения педагогического сопровождения трудных детей. | Сентябрь, январь, май, по запросу |
Коррекционно-развивающая работа с детьми
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Проведение фронтальной непосредственной образовательной деятельности «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие самостоятельной развернутой фразовой речи» | в течение учебного года | Тематическое, календарно-тематическое планирование занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи. Календарный план. |
2. | Проведение фронтальной непосредственной образовательной деятельности «Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения » | в течение учебного года | Тематическое планирование по формированию произносительной стороны речи и подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения. Календарный план. |
3. | Индивидуально-подгрупповая логопедическая непосредственная образовательная деятельность. | в течение учебного года | Содержание индивидуальной коррекционной непосредственной образовательной деятельности учителя-логопеда. |
Организационно-методическая работа
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Комплектование групп, утверждение списков групп компенсирующей направленности | До 3 сентября | Списки групп |
2. | Составление расписания непосредственной образовательной логопедической деятельности (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных форм работы) | 1-15 сентября | Расписание коррекционной логопедической работы |
3. | Составление годового плана работы. | 1-15 сентября | Годовой план |
4. | Составление годового плана работы. | 1-15 сентября | Годовой план |
5. | Планирование фронтальной, подгрупповой, индивидуальной непосредственной образовательной логопедической деятельности | В течение года | Календарный, тематический планы |
6. | Ведение индивидуальных тетрадей детей. | В течение года | Инд. тетради |
Работа с педагогами
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Консультации для педагогов ДОУ: 1. Результаты логопедического обследования. Направления коррекционно – воспитательной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. 2. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста 3. Загадка как средство развития речи и мышления. 4. Работа по развитию артикуляционной моторики. 5. Развитие лексико-грамматических представлений у детей с общим недоразвитием речи 6. Вербальные и невербальные коммуникации. 7. Обогащение словаря детей с ОНР антонимами и синонимами. 8. Развитие внимания и памяти детей. 9. Анализ совместной работы логопеда и воспитателей за учебный год. - Обсуждение рабочих моментов. - Рекомендации по работе воспитателя в летний период. | Сентябрь Сентябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Устная консультация. Практический материал. Устный и практический материал. Практический материал Письменный материал. Письменный материал. Письменный материал. Устная консультация. Письменный материал. |
2. | Взаимодействия со специалистами ДОУ: с инструктором по физ. развитию, муз. руководителем, психологом, воспитателями групп для детей с НР. | В течение года | Анализ работы за год. |
Работа с родителями
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Выступления на родительских собраниях: « Цели и задачи коррекционного обучения в подготовительной логопедической группе для детей с нарушениями речи». Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по выполнению домашних заданий. «Подведение итогов коррекционного обучения в подготовительной логопедической группе. Рекомендации родителям на летний период». | Сентябрь Май | Тетрадь протоколов родительских собраний |
2. | Консультации для родителей: 1. Индивидуальные консультации для родителей по результатам логопедического обследования. 2. Как организовать логопедические занятие дома. 3. Зеркальное написание букв 4. Роль родителей в развитии речи детей. 5. Развитие внимания и памяти детей. 6. Игры по развитию словаря. 7.Как помочь ребенку, если забывает, путает, неправильно пишет буквы он? 8. Речевая готовность ребёнка к школе. 9.Рекомендации родителям на летний период | Сентябрь, май Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Устная информация. Письменные материалы |
3. | Консультирование родителей по необходимости, проведение открытых НОД для родителей. | В течение года | Журнал учета консультативной работы. |
Оснащение кабинета
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Пополнение учебно-методического комплекса. - новинки методической литературы - пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми - пополнение консультаций для педагогов и родителей | В течение года | Картотеки, методические разработки, книги консультации |
2. | Пополнение учебно-дидактического комплекса - новые игры и игрушки для работы с детьми - пособия для фронтальной и индивидуальной работы с детьми. | В течение года | Дидактические игры и пособия |
3. | Пополнение канцелярии | По необходимости в течение года | Канцелярские принадлежности, бумага, папки и т.д. |
Повышение профессиональной квалификации
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Участие в МО учителей-логопедов. - Консультации - Мастер классы - Просмотры и проведение открытых НОД | В течение года | Протоколы МО. |
2. | Участие в педсоветах, семинарах, консилиумах ДОУ | В течение года | Письменные материалы. |
3. | Просмотр открытых занятий, мастер – классов. | В течение года | Письменные материалы. |
4. | Участие Интернет в конкурсах методических наработок | В течение года | Письменные материалы, грамоты участников. |
5. | Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах «Дошкольное образование», «Логопед в ДОУ» и т.д. | В течение года | Письменные материалы. |
6. | Работа над темой: «Здоровье- сберегающие технологии в работе учителя-логопеда» | В течение года | Письменные материалы, картотеки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Анализ работы учителя-логопеда детского сада"
Вариант аналитической справки учителя-логопеда, работающего в дошкольном коррекционном образовательном учреждении....
Анализ работы учителя- логопеда за 2013-2014 год.
Анализ работы учителя- логопеда за 2013-2014 год....
Анализ работы учителя-логопеда
Анализ работы учителя-логопеда за 2014-2015, 2015-2016 учебный год...
Анализ работы учителя логопеда
В данной презентации представлен анализ работы учителя-логопеда...
Анализ работы учителя-логопеда 2016-2017 учебный год.
Анализ работы учителя-логопеда в 2016-2017 учебный год на логопедическом пункте детского сада....
Анализ работы учителя-логопеда 2017-2018 учебный год.
Анализ работы учителя-логопеда 2017-2018 учебный год на логопункте детского сада....
Анализ работы учителя-логопеда 2018-2019 учебный год.
Анализ работы учителя-логопеда 2018-2019 учебный год на логопункте детского сада....